Арт-обзор 23.09-30.09.21

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Владимир Селезнев

 

24.09.21. В центре Москвы открылось новое выставочное пространство – FRANGULYAN GALLERY, галерея скульптора Георгия Франгуляна. В экспозиции на двух этажах представлено более 200 скульптурных, графических и живописных работ полувековой истории творчества скульптора, народного художника России, а также эскизы и рабочие модели, что наглядно отображает работу автора над замыслом от идеи до воплощения. Галерея расположена на Погодинской улице в непосредственной близости от мастерской Георгия Франгуляна. Посещение галереи по договоренности, в планах ее работы регулярные авторские экскурсии по новому выставочному пространству, беседы об искусстве.

Фотографии Cabinet de lart

 

27.09.21. В ЦСИ Винзавод прошел благотворительный аукцион работ современных российских художников в поддержку людей с ментальными особенностями. Организаторами аукциона выступили инициаторы Проекта 23+1 Мария Юмашева,Томас Шлоссер и Екатерина Чудакова.  Куратор проекта: художник Фёдор Павлов-Андреевич. Своими работами благотворительный аукцион поддержали творческая группа AES+F, Александр Виноградов, Дарья Кротова, Олег Доу, Владимир Дубосарский, Андрей Бартенев, Павел Пепперштейн, Константин Батынков, Гоша Острецов и многие другие авторы. Все собранные средства пойдут на поддержку фонда «Жизненный Путь». Основная задача фонда – оказание помощи взрослым с нарушениями развития, интеграция их в обществе и отказ от специальных учреждений. Благотворительный фонд «Жизненный путь» был создан в 2009 году для помощи взрослым с нарушениями ментального и психического развития.  Учредителем фонда стала Региональная благотворительная общественная организация Центр лечебной педагогики (ЦЛП). Информация о работе фонда и возможностях сотрудничества с ним на сайте https://www.liferoute.org/

Фотографии Cabinet de lart

 

28.09.21. Ещё одна новая точка на арт-карте Москвы – галерея современного искусства 30/7. Первой выставкой арт-пространства на Петровке стала экспозиция «Переживание места». Кураторы отобрали около двадцати работ молодых перспективных художников, среди которых: Настя Кузьмина, Василиса Лебедева, Надя Петрова, Мария Романова, Полина Суровова, Лада Учаева, Светлана Холлис, а также произведения культового советского нонконформиста Леонида Пурыгина. Для более полного погружения в атмосферу современного искусства помещение разделено на восемь символических зон, которые представляют разные художники. Куратор галереи и выставки Елена Теплова«Вдохновением для выставки стала работа французского философа Гастона Башляра ‘‘Поэтика пространства‘‘, который описывал эстетические переживания, вызванные разными местами, например, в доме детства. В ощущениях все смешивается: история пространства, воспоминания, рожденные воображением идеи, мечты, эмоциональное состояние – из всего этого складывается ‘‘переживание места‘‘. Наша галерея находится в старом доме начала XIX века, у него много своего собственного контекста, своей истории, архитектурные, эстетические особенности. Вместе с художниками мы с ними взаимодействуем и в результате получаются грёзы, совместное высказывание искусства и пространства».

Фотографии предоставлены галереей 30/7

 

29.09.21. PENNLAB Gallery представила выставку «Пути сообщений» – высказывание 11 современных российских художников о способах коммуникации через фотографическое изображение. Экспозиция, объединяя более 130 фотографий в разных техниках, пять объектов и книгу, состоит из последовательности пяти отсеков, которые разграничены шторами и составляют тематические разделы. Такое решение соотносится и с архитектурными особенностями пространства галереи, расположенной в помещении бывшей типографии советского издательства «Правда». Каждый из разделов раскрывает определенное направление поиска коммуникации: с территорией̆ (Анастасия Млеко, Владимир Селезнев), с телом (Дмитрий Лукьянов, Иван Лунгин), с пространством памяти (Илья Никитин, Екатерина Селезнева), с речью (Антон Андриенко,  София Панкевич) и с полем научных исследований (Никита Свертилов, Иван Петрокович). Предваряет выставку студенческий проект Варвары Пехоты. Проект сопровождается бесплатной публичной программой. Среди событий: лекции Владислава Ефимова и Марии Бавыкиной по темам выставки; встречи с художниками Дмитрием Лукьяновым, Иваном Лунгиным, Владимиром Селезневым, Екатериной Селезневой; лекции искусствоведов и исследователей о проблемах современной фотографии. Кураторы выставочного проекта: фотограф Владислав Ефимов и художник Мария Бавыкина. Выставка работает до 07.11.21.

Блиц-интервью для Cabinet de l’art кураторов выставки «Пути сообщений» Владислава Ефимова и Марии Бавыкиной

 

Ольга: Как родилась идея этого проекта? Что вы, как кураторы, этим проектом говорите зрителю?

Владислав: Название выставки я придумал давно. У современного искусства есть качество «сообщения», которое часто бывает важнее самого построенного автором художественного образа. Поэтому, в нашем случае, это тема достаточно иронична, она позволяет менять местами непосредственное сообщение и «образ».

Мария: Коммуникация – моя любимая тема. Рассмотрение вопроса драматургии передачи сообщения автором зрителю – всегда актуально и интересно. Что, как не тема «поиска пути» пронизывает культуру?

Дмитрий Лукьянов

 

Ольга: Как вы выбирали участников проекта?

Владислав: Хотелось показать разные подходы и способы встраивания фотографии в контекст современной визуальной культуры. Поэтому авторы у нас – разные и мы собирали выставку, исходя из их позиций.

Мария: Мы определили пять тем для разделов выставки и исходя из этого стали думать над составом авторов. Выбирали проекты, в которых данные темы были бы ведущими. Также важным для нас были идеи авторов для экспонирования – мы обращали внимание на проекты, которые ориентированы на создание инсталляций.

 

Ольга: Сразу ли и единогласно вы решили разделись экспозиционное представление работ именно по этим пяти разделам/отсекам? Решение, конечно, соотносится с архитектурными особенностями зала, но вряд ли ими продиктовано. Почему вы решили произвести такое деление?

Владислав: Для меня разделы продиктованы архитектурными особенностями пространства галереи, которые помогли обозначить количество тем для наших разделов. Эти пять тем довольно очевидны и стоят первыми в списке задач медиаискусства.

Мария: Такое решение, конечно можно назвать формальным. Но для меня это деление продиктовано драматургией нашего восприятия, «путями», через которые мы получаем сообщения, «путями» нашего соприкосновения с действительностью, с телом художественного высказывания.

Владимир Селезнев

 

Ольга: В рамках публичной программы проекта запланированы ваши лекции по темам выставки. В качестве тизера можете сказать несколько слов о предстоящих встречах? 

Владислав: У нас запланирована одна лекция с кураторами, а остальные встречи будут с художниками, которые всегда мыслят и рассказывают интересно и парадоксально.

Мария: Хотелось бы затронуть тему построения диалога – автора и произведения со зрителем, что помогает этому диалогу, что мешает.

Илья Никитин

Фотографии предоставлены коммуникационным агентством «Схема»

 

30.09.21. В Новом крыле Дома Гоголя открылась выставка «По (не)предвиденным обстоятельствам», на которой представлены работы современных художников, предлагающих взглянуть на опыт случайных явлений как на самостоятельную категорию в художественной практике. Куратор: Роман Минаев. Художники: Антонина Баевер (Genda Fluid/ Дженда Флюид) , Федор Балашов (wasdswag), Эллина Геннадьевна, Андрей Головин, Наталия Зинцова, Мария Кабашова, Илья Колесников, Галина Луппо, Роман Минаев, Евгения Панина, Александр Повзнер. «…случайность может быть намеренной и носить характер авангардного жеста, введенного еще дадаистами, которые при помощи абсурдных высказываний выражали протест по отношению к консервативной культуре своего времени. Логика обращения к случайности лежит, в том числе и в отрицании исключительной роли художника в обществе. Потому как обязательный характер произведения претендует на установление назидательной власти контекста и формирует ложные авторитеты. В таком случае заведомая непреднамеренность может быть снова рассмотрена как отказ от необходимости отвечать разным сомнительным критериям. Все равно они устаревают раньше, чем человек успевает к ним привыкнуть.» – Роман Минаев. Выставочный проект реализован при участии Фонда поддержки современного искусства «СФЕРА». Выставка работает до 28.11.21.

Фотографии предоставлены куратором выставки Романом Минаевым

 

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться: