Арт-обзор 15.06-23.06.23

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

19.06.23. В музее-заповеднике «Царицыно» в Большом дворце состоялось открытие выставочного проекта «Невероятная Индия. Взгляд из России». Выставка  рассказывает как на протяжении нескольких столетий, начиная с «хождения за три моря» Афанасия Никитина в XV веке и заканчивая дружескими связями между СССР и Индией в веке XX, в российской культуре складывался образ этой загадочной страны. В экспозиции собрано более 400 редких экспонатов. Произведения изобразительного и театрального искусства, редкие книги, изделия художественного ремесла и авторские произведения декоративного искусства. Феномен популярности индийского кино в Советском Союзе тоже стал предметом искусствоведческих исследований, на выставке можно посмотреть отрывки из кинофильмов и кинохронику 1950–1960-х годов. Директор музея-заповедника Елизавета Фокина: «Восток – понятие больше культурно-историческое, чем географическое. Индия, страна сокровищ и чудес, экзотических фантазий и поиска духовных истин, во все времена обладала особой притягательной силой для русского человека. В нашем выставочном проекте мы предприняли смелую попытку представить общую картину увлечения Индией и познания её культуры и традиций в России на протяжении нескольких столетий». В работе над выставкой «Невероятная Индия. Взгляд из России» приняли участие девятнадцать музеев из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга и Иванова, две крупнейшие библиотеки страны. Выставка поделена на главы и каждый из восьми залов посвящен одной теме. Видеоинсталляция «Индия — земля древней мудрости и праведности» создана компанией Next.space. Дизайнеры использовали в ней страницы древних манускриптов. Многие предметы, представленные в экспозиции, были сохранены российскими коллекционерами Петром Щукиным и Дмитрием Бурылиным. Один из главных экспонатов — миниатюры из рукописи «Бабур-наме», созданные в 1590-е годы. Первоначально они были частью коллекции Щукина, к которому они попали через Алексея Морозова, купившего их в 1906 году на ярмарке в Нижнем Новгороде у персидских купцов. В общей сложности сохранилось не менее 500 миниатюр из различных списков «Бабур-наме»; 48 листов хранятся в Государственном музее Востока в Москве. Центральное место в экспозиции занимают живописные работы Василия Верещагина из Третьяковской галереи, созданные во время путешествий по Индии в 1870-80-е годы, и полотна Николая Рериха. Необычный экспонат находится в зале с индийским оружием — секира из Ивановского историко-краеведческого музея имени Д. Г. Бурылина. Коллекционер, меценат и текстильный магнат Дмитрий Бурылин был неординарной личностью. Он собирал индийские (и не только) редкости для музея, который мечтал открыть в родном Иваново-Вознесенске, но планам его помешала революция. Индийской теме в русском театре посвящено отдельное выставочное пространство. Бахрушинский театральный музей для выставки «Невероятная Индия. Взгляд из России» в Большом дворце Музея-заповедника «Царицыно» предоставил 33 экспоната из своей коллекции: костюмы и предметы бутафории, программы спектаклей, а также эскизы Бакста, Кузнецова, Кноблока, Серебровского и Андриевича. Например, 11 работ Павла Кузнецова – эскизы костюмов и декораций живописца для спектакля «Сакунтала» по произведению древнеиндийского поэта и драматурга Калидасы, которым в 1914 году открылся московский Камерный театр. Именно во время работы над этой постановкой режиссера Александра Таирова Кузнецов раскрылся как самобытный театральный художник. В числе переданных для выставки работ – иллюстрации Владимира Серебровского к индийскому эпосу «Рамаяна» были созданны им в 1980 году»,  художественная программа к антрепризе Сергея Дягилева «Русские сезоны», которую оформил знаменитый художник Серебряного века Лев Бакст, эскиз плаката Валентина Андриевича к спектаклю Московского театра кукол 1945 года «Маугли», афиши и программы к постановкам российских театров разных лет.

Афиши, фотографии, эскизы, костюмы — некоторые из них до этого момента никогда и нигде не экспонировались. Например, два отреставрированных костюма из забытой, к сожалению, оперы «Фераморс» Антона Рубинштейна, поставленной в Мариинском театре в 1898 году, или индийский костюм Майи Плисецкой, подаренный ей Джавахарлалом Неру в 1955-м во время официального визита в Москву. Оба экспоната предоставлены Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства. В зале «Индия духа: искатели истины» представлены скульптурные изображения аскетов, факиров, отшельников и различных индуистских богов (Шивы, Лакшми, Сарасвати, Гаруды, Ганеши и Ханумана) из Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамеры). В зале «Дети, звери и джунгли», пол в котором застелен коврами, на экране крутятся отрывки из «индийских» мультипликационных шедевров советского времени, по стенам развешаны эскизы Леонида Шварцмана и Александра Винокурова к фильмам «Маугли», «Золотая антилопа» и «Рикки-Тикки-Тави» из архива «Союзмультфильма», а в витринах выставлены скульптуры художника-анималиста Василия Ватагина из коллекции Третьяковской галереи. Дружескому сближению двух стран в середине XX века посвящен выставочный зал с работами российских художников, побывавших в Индии, и дарами политических лидеров Индии Никите Хрущеву. Последний зал посвящен Болливуду.  

Создатели выставки подготовили книгу «Индия в культурном пространстве России. XV–XX века», в которой воссоздана масштабная картина усвоения отечественной культурой индийского наследия. Куратор выставки: Ольга Соснина, кандидат искусствоведения. Художник выставки: Юлия Наполова. Выставка работает до 22.10.23.  

Эскиз П. Кузнецова к спектаклю Камерного театра Сакунтала, 1914 г.

Фотографии предоставлены пресс-службой Бахрушинского театральный музей

 

20.06.23. Третьяковская галерея совместно с Фондом цифровой трансформации мирового культурного наследия представила выставочный проект «Воображаемый музей Михаила Шемякина. Лестница в искусстве» при поддержке Центра Михаила Шемякина. Выставка представляет собой рассказ о «Воображаемом музее Михаила Шемякина» — исследовательском мета-проекте, над котором художник работает более 60 лет. Шемякин выявляет множественность параллелей и сквозных тем, и, тем самым, осмысляет историю культуры, от древности до наших дней. Проект призван на стыке современных информационных технологий и авторских методов анализа произведений искусства продемонстрировать, что практически все, что создается сегодня, имеет взаимосвязь с тем, что было создано в прошлом. В экспозицию выставки входит 54 произведения разных авторов из коллекции Третьяковской галереи и около 100 работ из Центра Михаила Шемякина. Подбор и комбинация произведений позволяет увидеть, как работает «Воображаемый музей Михаила Шемякина», как поиск на заданную тему позволяет обнаружить неожиданные артефакты в наследии известных авторов — Михаила Ларионова, Бориса Кустодиева, Василия Поленова и других, как в процессе собрания и анализа архетипических мотивов выявляются другие архетипы и новые темы. Работы представлены во взаимосвязи с научными материалами из проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина». Проект «Воображаемый Музей» появился в начале 60-х годов, когда Михаил Шемякин начал собирать вырезки из книг и альбомов, и эволюционным путем превратился в масштабное исследование, выявляющее проблемы архетипического ядра и единства культурой памяти. «Воображаемый музей» неоднократно назван особым вкладом в развитие мировой культуры — за него Михаил Шемякин был удостоен почетных докторских степеней в 5 университетах мира, а правительство Франции наградило его орденом Рыцаря искусств и литературы. Сегодня «Воображаемый музей» насчитывает около 3 000 000 изображений, который были отсортированы более чем по 1 000 темам. С 2021 года ведется создание «Цифрового Воображаемого музея», ключевая идея которого заключается в сохранении мета-исследования Шемякина для будущих поколений. В 2022 году велась активная работа по диджитализации «Воображаемого музея». За 6 месяцев работы международной команды был создан многотерабайтный архив из более чем 200 000 изображений. В данный момент создана двуязычная онлайнплатформа, которая преобразует исследовательский архив в универсальный инструмент для аналитиков, художников, кураторов и широкого круга людей, интересующихся искусством. Платформа, в тандеме с аналоговым архивом, в ближайшей перспективе станет базой для вузовских исследований в области визуальной культуры, а также послужит основой для создания выставок, книг и ряда образовательных программ, направленных на развитие аналитических способностей.

Кураторы: Ольга Сазонова, Алексей Абакумов (руководитель проекта), Кирилл Светляков (куратор выставки от Третьяковской галереи). Выставка работает в Новой Третьяковке по 17.09.23.


Исследовательский лист из проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина «Лестница в
искусстве»

Фотографии предоставлены пресс-службой Третьяковской галереи

 

20.06.23. M2 GALLERY представила выставку фотографий Андрея Белкова «Вне поля зрения» в пространстве Южного Речного вокзала. На выставке «Вне поля зрения» представлены две новые фотографические серии, условно разделенные автором на «надземную» Nocturne II: Forms & Colors —  это кадры объектов, сделанные вблизи и в вестибюлях Московского метрополитена и «подземную» Out of Sight — архитектурные снимки, на которых запечатлены интерьеры новых станций. Съемки проходили на Большой кольцевой линии (Марьина Роща, Рижская, Авиамоторная, Воронцовская, Новаторская, Мичуринский проспект, Лефортово). В серии Out of Sight переданы геометрические ритмы и индустриальная эстетика оформления БКЛ. Фотографии этой серии отличает графичность и лаконичность композиции. В новом проекте Андрей Белков продолжает фотографическое исследование инфраструктуры города. Используя форму и цвет, добиваясь эффекта неопределенности изображаемого, фотограф находит особую эстетику в привычных конструкциях, меняет отношение зрителя к окружающей его городской среде. Автор предлагает по-новому посмотреть на привычное городское пространство вне контекста функционала изображенных объектов. Вестибюли и станции метро на фотографиях Андрея Белкова превращаются в идеальные пространства, а окружающие нас каждый день технические объекты — в абстракции. Уйдя от фигуративности, фотограф передает выразительность изображаемого. Горизонтальные и вертикальные линии перронов (Воронцовская, Новаторская, Авиамоторная), геометрия зеркальных переходов (Рижская), плавные полукруглые контуры фрагментов интерьеров (Марьина роща), сочетания приглушенных нежных полутонов (Лефортово) и ярких цветов (Мичуринский проспект, Воронцовская) придают снимку форму абстрактной картины. Куратор: Анастасия Короткова. Арт-продюсер: Лия Диянова. Выставка работает до 20.07.23.

 

Фотографии предоставлены пресс-службой проекта

21.06.23. К 85-летию Игоря Вулоха Фонд Ruarts представил выставку Игоря Вулоха «Поля-двойники», представляющую творчество мастера за несколько десятилетий, очерчивая круг его ближайших взаимодействий. Художник Вулох появился во многом благодаря «оттепели», и в истории отечественного искусства он прочно занимает место одного из самых значительных нонконформистов 1960–1970-х годов. Его окружали известные ныне мастера, такие же диссиденты, как и он сам: Анатолий Зверев, Валентин Воробьев, Владимир Яковлев и др. Мир Вулоха прост и сложен одновременно: он первичен в своей жанровой основе, и необычайно своеобразен в формировании собственного «поля». Название экспозиции перекликается с одноименной книгой друга и единомышленника Вулоха Геннадия Айги, чей поэтический язык оказался органически взаимосвязан с визуальным мышлением художника. Названия стихотворных циклов Айги ­– «Начала полян», «Холмы-двойники», «Время Оврагов» – подчеркивают три основные линии экспозиции выставки. В проекте выводится темя тесного сотрудничества с миром литературы – поэтами Геннадием Айги и лауреатом Нобелевской премии шведом Тумасом Транстрёмером, близкими Вулуху своим образным мышлением; история любви с Натальей Туколкиной-Охотой  – на выставке представлены авторские платья и эскизы вдовы художника, а также керамика по мотивам картин Вулоха. Отдельный этаж – «Время оврагов» – период падений и взлетов, болезней и хаоса, постоянный поиск себя, как художника и как личности. Семейные истории звучат лейтмотивом и продолжаются в специально записанных для выставки интервью – дочери художника Лидии Вулох, вдовы Натальи Охоты и пасынка Егора Альтмана.

Объекты из коллекции фонда Ruarts ­авторства 0331с, Валерия Генде-Роте, Владимира Яковлева, Франциско Инфанте-Арана, Айдан Салаховой, Даниила Антропова, в виде неожиданной точечной интервенции, создают ассоциативную связь с искусством Вулоха и современностью. Таким образом, на выставке представлены своего рода «поля-двойники», составившие атмосферу творчества Игоря Вулоха, что дает возможность показать новый, более личный и объемный взгляд на природу искусства этого художника. Кураторы выставки: Дина Ахметова, главный научный сотрудник ГМИИ РТ и арт-директор фонда Ruarts Катрин Борисов.  Выставка работает до 12.11.23.

 

Фотографии предоставлены пресс-службой Фонда Ruarts

 

21.06.23. 21.06.22. В галерее Кирилла Данелия открылась выставка художника Vova Lenin (Владимир Носальский) «Паноптикум Lenina». В центре экспозиции скульптуры из серии «Постапокалиптический Ч», в основе которых знаменитый образ советского Чебурашки. Но в интерпретации Vova Lenin в нем сложно узнать милого Чебурашку из советского детства. Его мягкая шерстка стала грубой и проросла шипами, глаза излучают огонь, а уши стали острыми, на лице железная маска. «Такое перевоплощение – символ стойкости перед жестокостью мира. По сути, это артефакты будущего, куклы обереги. Прежде всего под Ч понимает слово «человек»», – Vova Lenin. Художник сторонится манифестов, но признает, что в его работах всегда звучит тема «Я» ненужного Человека, которое не может быть ни учтено, ни уничтожено. Эксцентричность образов сбивает с толку лишь на миг. Уже в следующее мгновение в скульптурах под слоем стилистических игр и фантазий художника проглядывает теплота и сила духа. Ч больше не игрушка, теперь – это воин света, защитник от застывших страхов из «беспощадно счастливого детства».

Всего на выставке представлено 25 фигур, над которыми Vova Lenin работал в 2021 и 2023 годах. Скульптуры выполнены из акригипса, в качестве деталей художник использовал дерево, глину, металл, стекло, органику. Среди материалов отделки – золото, ржавчина. По мнению Кирилла Данелия, художника, коллекционера и основателя одноименной антикварной галереи, работы Vova Lenin «созвучны с восточной коллекцией галереи». В пример он приводит ламаистский буддизм, где многие грозные божества – лишь одно из проявлений Будды.

На выставке также представлены работы из цикла «Заветные сказки» по мотивам Палехской миниатюры и с элементами японского искусства связывания – сибари.

Серия «Заветные сказки» была создана в 2020-2021гг. Сказочные существа и исторические сцены становятся символами национальной идентичности, коллективной памяти. Это создает диалог между традицией и современностью. «Отсылки к сибари лишь усиливают и осовременивают «народные» мотивы Палехской росписи. Как и фигурки Ч эти работы осмысливают наследие, транслируют сдерживаемую контекстом времени жажду свободы, освобождение от страха», –  Кирилл Данелия. Выставка работает до 31.07.23.

 

Фотографии предоставлены Кириллом Данелия

 

21.06.23. In artibus Foundation представляет выставку портретной живописи «Как живые!», в составе которой входят произведения отечественных художников разных эпох – с 18 века до наших дней, принадлежащих основателю фонда IN ARTIBUS коллекционеру Инне Баженовой. Ретроспективная выставка портрета XVIII-XXI вв. художников как знаменитых, так и малоизвестных, как классиков русского искусства, так и наших современников – это своего рода путешествие во времени, где каждое произведение отражает свою эпоху. В составе выставки работы мастеров, каноничных для русского искусства: Федора Рокотова, Алексея Венецианова, Ильи Репина; ХХ век представляют Илья Машков, Петр Кончаловский, Роберт Фальк, Александр Древин, Константин Истомин, Антонина Софронова, а также: Владимир Вейсберг, Анатолий Зверев, Михаил Рогинский; современная живопись представлена работами петербуржца Владислава Разгулина и московских художников Виктора Разгулина и Бориса Касаткина. Выставка работает до 24.09.2023.

 

Фотографии предоставлены пресс-службой In artibus Foundation

21.06.23. Галерея Е.К.АртБюро представила выставку художницы из Армении Гаянэ Аветисян «Я Гаянэ». В пространстве галереи представлено около 30 произведений из разных серий, выполненных в технике живописи, графики и скульптуры, а также авторские инсталляции и видео-перформанс. Художница размышляет над «вечными» темами жизни социума – о дружбе и агрессии, близости и одиночестве, внутренних страхах и поисках душевной гармонии. Гаянэ привлекают сдержанная гармония примитивизма, строгая стилистика нео-экспрессионизма и абстракционизма. Гаянэ Аветисян: «Визуальные нарративы в моих работах глубоко личные и часто основаны на детских воспоминаниях и личных переживаниях и борьбе за идентичность. Я стремлюсь создавать образы, которые являются одновременно визуально яркими и эмоционально резонансными, приглашая зрителей исследовать свой собственный опыт и эмоции через мои работы». Куратор выставки: Елена Куприна-Ляхович. Выставка работает по 05.09.23.

 

Фотографии предоставлены ArtPR International

аветисян_из_серии_другие_собаки_2

22.06.23. Галерея Atelier CHOUTKO представила персональную выставку Вадима Тишина «Просветы». Экспозиция включает текстильные произведения и

графику. Работы посвящены девяти персонажам, вдохновлявших автора, ориентированных согласно видению автора на Свет в своем проявлении. Мастера музыки, изобразительного искусства, кинематографа и театра стали героями проекта – среди героев Олег Каравайчук, Александр и Лидия Вертинские, Анна Ахматова, Галина Уланова, Сергей Параджанов, Елена Гуро, Эрик Курмангалиев, Рустам Хамдамов и Алла Демидова. Каждая работа выполнена в технике авторского принта на бархате и содержит в себе коллажи и аппликации, созданные из фрагментов, имеющих непосредственное отношение к героям произведений. Вадим Тишин известен как междисциплинарный художник и дизайнер костюмов. Основные медиумы: живопись, графика, перформанс, инсталляции, дизайн костюма. В 2023 году создал коллекцию костюмов к театральным постановкам проекта MusicAeterna folk (Дом Радио под руководством Теодора Курентзиса). Выставка работает до 07.07.23.   

Фотографии предоставлены галереей

 

22.06.23. Коллекционер, основатель галереи в Цюрихе и Москве Надя Брыкина представила концепцию первой выставки в Москве в Nadja Brykina Gallery в статусе Музея нонконформизма «Нонконформисты. Из коллекции музея».

Коллекция начала формироваться в 90-ые годы и ее основу составляют работы художников-нонконформистов. Галерея Нади Брыкиной была открыта в Цюрихе в 2006 году. Ее концепция посвящена русскому искусству со второй половины ХХ века до наших дней. В 2010 году, чтобы подчеркнуть свою связь с миром искусства Восточной Европы и российскими художниками, открылся филиал галереи в Москве. Помимо организации персональных выставок художников в Москве и Цюрихе, резиденции в Цюрихе, ведется научная и издательская деятельность. С 1996 года Надя Брыкина постоянно выпускает монографии, книги художников и каталоги выставок на нескольких языках, создает документальные фильмы, раскрывающие художественную жизнь избранных художников. Выставки работ дополняются фотовыставками, дающими представление о художественном мире авторов, а также культурными мероприятиями, такими как концерты и чтения. Музей нонконформизма был основан Надей Брыкиной в Москве в 2022 году и открыт для публики в 2023 году.

– «В Москве Музей нонконформизма представляет творчество художников-нонконформистов: Владимира Андреенкова, Валентины Апухтиной, Игоря Вулоха, Анатолия Зверева, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте и Нонны Горюновой, Алексея Каменского, Андрея Красулина, Михаила Крунова, Игоря Новикова, Бориса Отарова, Владимир Соскиев, Олега и Ольги Татаринцевых, Игоря Шелковского, Марлена Шпиндлера, Валерия Юрлова и Владимира Яковлева. Их также называют «шестидесятниками» — это целый культурный пласт, который сформировался в эпоху хрущевской «оттепели». Художники-нонконформисты не присоединились ни к правящей партии и ее официальному искусству, соцреализму, — ни к политическому подполью.  В своей изоляции они следовали собственным художественным поискам. Их эстетическая позиция — вне категорий актуального и радикального. Они погружены в таинство сопряжений цветов, фактур, линий и сосредоточены на поисках своих правд и откровений. Влияние советских нонконформистов на современных художников огромно. Размышление о бытие человека в философских пределах без влияния официальных идеологий, поиск смыслов вне заготовленных определений для художника является важным фактором существования.    

Творчество Марлена Шпиндлера, как и его личность, поражают своей силой. В работах Марлена Шпиндлера открывается иная реальность, в которой человек соединяется с окружающим миром, там присутствуют фантастические существа, загадочные фигуры, тотемы и знаки. Все его творчество пронизано общечеловеческой символикой — знаками креста и круга. Природа, поэзия, русский авангард 1910-х–1920-х годов, философия (Ницше), религиозная философия (Паскаль, Бердяев), православная духовность (Отец Павел Флоренский) формируют личность живописца Игоря Вулоха. Алексей Каменский широко сочетал в своем творчестве природу и поэзию. Творчество Каменского колеблется между фигуративным и нефигуративным искусством, лирической абстракцией и беспредметной живописью. Путем вычитания частностей, обобщения конкретного, пришел к своим абстракциям и Владимир Андреенков. В его работах — путь к овладению чистой поэзией геометрических форм. Получаются картины, которые хочется слушать. Франциско Инфанте и Нонна Горюнова своим творчеством продолжают традиции русского конструктивизма. Художники занимаются абстрактной геометрией через понимание артефакта. Сочетания построений в работах Бориса Отарова преобразуют поверхность картины в грунтовое поле, в гончарную глину, в необработанное состояние. Отаров обладает духовностью, которая оживляет эти построения. Работы Юрия Злотникова — череда экспериментов по исследованию божественной программы, движущей солнце и светила и управляющей ритмами века толп. Переживание художником ситуации квазинаучного эксперимента стало стилем работы Валерия Юрлова. Лишая формы конкретных предметных оболочек, он заново наделяет их психологизмом, сосредоточенно следит за их перемещениями, изменениями и взаимодействиями. От сциентических объектов Юрлова образуется интересный и противоречивый переход к скульптуре Андрея Красулина. Похожие настроения, созерцательность, и те же корни: конструктивизм, присутствие восточного следа — дают результат прямо противоположный. Предмет, а чаще просто — безымянный кусок материала, сохраняет и даже усиливает свою индивидуальность, становится прекрасен в естественном несовершенстве. Постоянно совершенствуясь, Владимир Соскиев какое-то время балансировал на грани, отделяющей официальное искусство от неформального, отмеченного индивидуальным почерком вдумчивого автора. Ключевыми понятиями многих творений Владимира Соскиева являются «мгновение» и «вечность», их философская взаимосвязь. Работы Игоря Шелковского не просто гармоничные, виртуозно выполненные конструкции, а застывшие аккорды природы и человеческого бытия. Анатолий Зверев, которого называют основоположником «русского экспрессионизма», поражал способностью несколькими быстрыми, на первый взгляд беспорядочными, мазками, удивительно точно передать эмоцию, образ, сущность. Сюжеты в живописи Владимира Яковлева просты: цветы и люди, иногда животные и пейзажи. Однако больше всего впечатляют эмоции, выраженные цветовым рисунком и резкими контрастами, позволяющими передать в одном образе лирические и драматические элементы. Игорь Новиков в своих произведениях придерживается своего «фирменного стиля», используя разработанную им знаковую систему — пиктограммы, придуманные художником еще в 1980-е годы. Через простые и понятные формы Игорь Новиков филосовствует и размышляет о сложных вещах, он иллюстрирует свои мысли о жизни, а сам человек в его произведениях превращается в знак-шифр. Валентина Апухтина стремится познать себя, создать свой знаковый язык, основанный на своём видении вещей. Апухтина создаёт коллажи, графические произведения, скульптуры и объекты из папье-маше, в которых минимальными средствами достигает гармонии цветовых и линейных композиций, наполненных нежностью, теплотой и любовью, излучающих свет. Михаил Крунов — представитель поколения, пришедшего на смену советским нонконформистам-шестидесятникам, успевшего прикоснуться к их среде и реализовать собственные творческие импульсы в непростой атмосфере уходящей эпохи. Для Олега и Ольги Татаринцевых керамика стала тем материалом, в котором они реализуют свои пластические замыслы, выражают художественные взгляды и склонности, осуществляют свое эстетическое кредо. Каждый керамический объект в исполнении Татаринцевых подобен сжатой пружине, он вбирает пространственные силы реальных впечатлений и излучает центробежную художественную энергию.» Избранные работы художников представлены на выставке в Москве в Музея нонконформизма/ Nadja Brykina Gallery.

Одновременно в галерее в Цюрихе работает выставка Марлена Шпиндлера «Фантазии на мешковине» до 31.08.23.

 

Фотографии предоставлены Надей Брыкиной

23.06.23
Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.