Легендарный HORCH 853, представленный широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году, считается одной из самых шикарных машин в мире. История модели, ее технические характеристики и путь сквозь десятилетия — в статье шеф-редактора Cabinet de L’Art Евгении Плохих.
Август Хорьх – немецкий инженер, конструктор и предприниматель, один из пионеров немецкой автомобильной промышленности, основатель компании Audi, открыл свою первую фабрику в 1899 году. Сначала он занимался ремонтом автомобилей, но вскоре перешел к их конструированию. Венцом творчества Хорьха принято считать автомобиль Horch 853 и его модификации. Изготовленные по специальному заказу и очень малым количеством, эти красавцы находились в пользовании у самых состоятельных людей и высших чинов рейха.
“Horch” в переводе с немецкого языка означает “слушай, прислушивайся”, также с латинского переводится и название компании “Audi”.
В месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 моделей, в книгу продаж тщательно вносили номерной знак автомобиля и имя его владельца, среди которых были Розенберг, Гиммлер, Геринг, посол Германии в СССР Шуленберг, маршал Финляндии Маннергейм.
К сожалению, архивные документы завода были уничтожены при пожаре во время бомбежки в конце войны. В послевоенные годы производство Horch было остановлено, так как после раздела страны завод находился на территории ГДР.
Изначально Horch 853 оснащался восьмицилиндровым двигателем, объемом 5 литров и мощностью 100 л.с. Деревянный каркас автомобиля был выполнен из бука, покрытого олифой, а салон отделан сафьяном и несколькими породами дерева. Корпус оснащался независимой подвеской, однако это не придавало автомобилю особенной устойчивости на больших скоростях. Horch был довольно тяжелый (более 2,5 тонн), что мешало ему быстро разгоняться, а максимальная скорость составляла 135 км/ч. Да и внешние габариты автомобиля не располагали к гонкам: в длину он достигал почти 6 метров, а в ширину — 1,8 метра.
Во время и после Второй мировой в нашей стране обладателями Horch 853 хотели стать многие, но осуществить свою мечту удалось лишь некоторым. Роскошная немецкая машина «поселилась» в гаражах Василия Сталина, архитектора Алексея Щусева, летчика Александра Покрышкина.
Режиссер фильма «Семнадцать мгновений весны» Татьяна Лиознова хотела посадить Штирлица за руль Horch
Мимо столь примечательного автомобиля не могли пройти и деятели культуры, в особенности кинематографа. Horch сыграл более чем в 25 советских фильмах, среди которых: «Здравствуйте, я ваша тетя», «Бархатный сезон», «Вариант Омега». А вот в титры «Семнадцати мгновений весны» этой модели не суждено было попасть. Следуя историческим фактам, режиссер фильма Татьяна Лиознова хотела посадить Штирлица за руль Horch с дипломатическими трехзначными знаками. Однако в 1971 году, когда начали снимать фильм, в Москве был всего один Horch, но и он был занят на «Мосфильме», где также готовили фильм о советском разведчике. Военные консультанты фильма «Семнадцать мгновений весны» пришли к выводу, что такая машина привлекла бы внимание дорожной полиции к Штирлицу, и пересадили главного героя на Mercedes-Benz 230.
Увидеть Horch 853 можно в Рижском Мотор-музее. Это одно из лучших в Европе собраний ретро-автомобилей, насчитывающее около двухсот единиц техники старых марок. Кроме этого, здесь довольно ярко представлена радиопромышленность и телефонная связь, прекрасно организованы многочисленные интерактивные зоны, а также созданы оптимальные условия для комфортного отдыха всей семьей. Трехуровневое здание изначально проектировалось и строилось как музей старинных автомобилей. В связи с этим фасад его похож на маску радиатора Rolls-Royce начала прошлого века.
Автор || Евгения Плохих, шеф-редактор
*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #15. лето 2018
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….