С каждым годом Поднебесная все больше и больше распространяет свое влияние на цивилизацию, открывая миру широчайшие грани многовековой китайской культуры. Изучение языка, истории, традиций Востока теперь занимает значительную нишу в образовании. На этой волне особую популярность набирает кунг-фу. Что это – искусство, наука или спорт? Ответы – в статье многократной чемпионки России, чемпионки Европы и четырехкратной чемпионки мира по кунг-фу, мастера спорта международного класса Екатерины Лавлинской.
Для многих, кунг-фу – это комплекс традиционных китайских воинских искусств, в основе которых лежит философия совершенствования личности. Это так, но время вносит свои коррективы.
История этого вида искусств началась в Древнем Китае. Тогда у кунг-фу было множество направлений – удовлетворять множество потребностей.
Первое направление – это техника тренировки солдат. В эпоху воюющих царств (770 до н.э. 221 до н.э.) это было чем актуально. Востребованность боевых искусств возрастала из-за постоянных конфликтов между удельными “князьями”. В это же направление входит воспитание духовно-нравственных качеств.
Второе направление – педагогическое. Обучение императорских детей грамоте, их физическое и духовное развитие. Мастера кунг-фу становились наставниками, как в Древней Греции учителями царских детей были ведущие философы (например, Александра Македонского учил сам Аристотель).
Третье (и самое древнее) направление – поддержание здоровья и активного долголетия. В древнем Китае этот вопрос решался занятием цигун и тайцзи (одними из составляющих кунг-фу). Оздоровительные практики использовали все: родители физически ослабленных детей, люди старше шестидесяти, воины, получившие травмы, и просто те, кто желал быть здоровым. Именно отсюда вытекает множество мировоззренческих столпов китайской философии.
В России кунг-фу получило большую популярность в конце 80-х. Именно с эпохи видеосалонов, где показывали фильмы с Брюсом Ли, многие советские мастера начали свой путь к боевым искусствам.
Сейчас под «кунг-фу» понимается кунг-фу-уи – неконтактное, зрелищное, оздоравливающее направление, работа со спортивными видами оружия и акробатика.
Кунг-фу очень многогранно и поэтому подходит абсолютно каждому:
• здоровым детям для физического развития;
• ослабленным детям для восстановления и укрепления внутренних систем;
•родителям для нормализации психо-эмоционального и физического состояния,
• бабушкам и дедушкам для поддержания здоровья.
Главное, выбрать нужное направление и хорошего тренера, который подберет программу для конкретного случая.
Что развивает кунг-фу?
Растяжку. Это основа, и чтобы сделать даже базовые упражнения, требуется эластичность мышц, связок и суставов. Не так давно популярность стал набирать стрейчинг. В кунг-фу подход к растяжке намного глубже. Тренеры развивают не только эластичность мышц, но и увеличивают базовую подвижность суставов, добиваясь максимальной амплитуды вращения во всех плоскостях.
Силовые показатели. Красивый гармоничный рельеф с колоссальным функционалом обеспечен. Много внимания уделяется глубоким мышцам, которые этом предохраняют суставы от травм, решают проблемы дисплазии соединительной ткани и дают мощнейший силовой потенциал.
Координацию. Виртуозно выполненные элементы требуют развития глубокого равновесия, управления собственным центром тяжести.
Кроме этого, занятия кунг-фу гармонизируют тело и психологическое состояние. Это отличное решение для тех, кому важно здоровье, кто хочет улучшить свои физические показатели и привести себя в форму.
Автор || Екатерина Лавлинская
Фото || Александр Трошенков, Михаил Полубедов
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….