Кино для глаз, для ума, для сердца

 

Как правило, в течение года мы успеваем увидеть множество фильмов – от нашумевших кинопремьер до не особо обсуждаемых картин, на которые по воле судьбы упал наш взор. А между тем множество достойных, но менее раскрученных работ так и норовят проплыть мимо нас. Нам кажется, сейчас самое время наверстать упущенное, устроить себе киномарафон и посмотреть парочку хороших фильмов!

 

 

kinopoisk.ru

«Мадемуазель де Жонкьер»
Режиссер Эммануэль Муре
Франция, 2018

Госпожа де Ла Помере (Сесиль де Франс), умная харизматичная вдова с безупречной репутацией, сдается под натиском парижского Дон Жуана – маркиза Дезарсиса (Эдуар Бер). Парочка наслаждется счастьем, а высший свет делает ставки: сколько продлится новый роман?  Через два года маркиз признается, что остыл… Госпожа де Ла Помере не подает вида, что оскорблена. Но приняв предложение дружбы, она начинает мстить: красивая куртизанка мадемуазель де Жонкьер (Алис Исаз) соглашается изобразить из себя святую и вскружить мерзавцу голову… 

Сюжет – история из романа Дени Дидро «Жак-фаталист и его хозяин».  Создавая антураж XVIII века, режиссtр Эммануэль Муре не стал подражать «Опасным связям» Стивена Фрирза: в его картине некошеные луга, интерьеры без тяжелого «рококо», прически без париков, а диалоги легки и искрометны.

 

 

 

kinopoisk.ru

«Шедевр»
Режиссер Гастон Дюпра
Аргентина, 2018

Арт-дилер Артуро Сильва (Гильермо Франселла) когда-то стал успешным благодаря продажам картин своего друга – знаменитого художника Ренцо Нерви (Луис Брандони). Но затем популярность Ренцо, нон-конформиста и бунтаря, угасла, его работы больше никого не интересуют, а пиарить себя и творить в угоду новым трендам он категорически не хочет. Как ни пытается Артуро Сильва помочь другу и вытащить его из бедности – ничего не выходит: Ренцо будто глумится над заботой, устраивая показательные скандалы. Но неожиданно художника сбивает машина. Артуро навещает беднягу в больнице, и ему неожиданно приходит в голову: картины заметно возрастут в цене, если художник умрет…

Кстати, роль непосредственно «шедевров» исполняют реальные работы аргентинца Карлоса Герриарены.

Эта лирическая комедия с элементами черного юмора не только о современном искусстве – она о дружбе, старости, одиночестве и пустоте человеческой славы.

 

 

kinopoisk.ru

 «Барри Линдон»
Режиссер Стэнли Кубрик
Великобритания, США, 1975

Один из самых красивых костюмированных фильмов в истории – критики определяют его как «самостоятельную искусствоведческую ценность». В основе сюжета – малоизвестный роман Уильяма Теккерея «Карьера Барри Линдона». В оригинале это пикареска, плутовской роман, однако Стэнли Кубрик расставил в нем свои акценты. Его фильм – это драма о сложном, заковыристом пути деревенского мальчишки в высший британский свет и стремительном падении оттуда.

Перфекционизм режиссера позволил добиться абсолютной реалистичности Англии XVIII века. Мы видим подлинные декорации, костюмы, природные ландшафты. Действие снималось исключительно при дневном освещении и при свечах. Для этого лаборатория NASA создала сверхсветосильные объективы. После Кубрик подкрашивал киноленту вручную, чтобы добиться сходства видеоряда с картинами Хогарта, Ватто, Констебла и Гейнсборо. Скрупулезно режиссер подошел и к монтажу: над одной только сценой финальной дуэли – «танца смерти» – он работал 42 дня.

 

 

kinopoisk.ru

«Примадонна»
Режиссер Стивен Фрирз
Великобритания, Франция, 2016

Есть такой эффект Даннинга-Крюгера, когда человек уверен в своем таланте или даже гениальности, но в реальности, как говорится, ни ума, ни фантазии. Таким расстройством и обладала несчастная Флоренс Фостерс Дженкинс. Не имея ни музыкального слуха, ни голоса, ни чувства ритма, она грезила о карьере оперной певицы. Ну а поскольку она была богата, то и решила воплотить мечту в жизнь. Говорят, когда она пела, зал умирал со смеху, а пианист еле доигрывал концерт. Фильм «Примадонна» как раз повествует нам эту необычную историю. В роли Флоренс – сама Мерил Стрип, а обаятельный Хью Грант играет управляющего и любовника Клэра Бейфилда. Трудно сказать, что больше испытываешь, глядя на героиню, – неловкость или жалость, ведь, в сущности, она была добра, а расстройство… с кем не бывает?

Как ни парадоксально, сегодня живые пластинки Флоренс – объект коллекционирования и стоят очень дорого.

 

 

 

kinopoisk.ru

«Отец»
Режиссер Флориан Зеллер
Великобритания, Франция, 2020

Дебют Флориана Зеллера в качестве голливудского режиссера любопытен. Это во Франции он современный Мольер, а в Америке никто его не знал. Однако мастер театральной драмы создал психологичное, напряженное действо, уложившись в небольшой бюджет. К тому же тема – жизненная и чрезвычайно актуальная, ведь во всем мире деменция выходит на второе место после инсульта среди людей старше 70 лет.

Отец (Энтони Хопкинс) живет у дочери (Оливия Колман), но происходит нечто странное: она все время меняет облик, а зять говорит то одно, то другое, то часы украдет, то кидается драться. Зритель недоумевает вместе с главным героем – что это? Изощренная афера родственников, чтобы отнять у старика жилье? Флориан Зеллер умело тасует кадры прошлого и настоящего, ни на минуту не ослабляя внимание зрителя. Блестящая игра Энтони Хопкинса, пробирающая до костей, отмечена Оскаром, а сам Флориан Зеллер с легкой оскаровской руки вошел в список самых влиятельных людей мира.

Фото || www.kinopoisk.ru, www.pixabay.com
Автор || Татьяна Сторм @tatiana.storm

 

 

 

 

*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ЗИМА 2021/2022

Поделиться: