Стартовал показ военной драмы «Девятаев» – первой полнометражной картины, произведенной компанией «МТС Медиа» не только для привычного проката на широких экранах, но и для дальнейшей демонстрации на просторах нового онлайн-кинотеатра KION. Своими впечатлениями после премьеры делится наш редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков.
Герой Советского Союза летчик-истребитель Михаил Петрович Девятаев снова победоносно и дерзко взмывает ввысь сквозь облака – теперь уже на экранах кинотеатров в фокусе сопереживающих взглядов замерших в напряжении зрителей. Порой жизнь пишет такие невероятные сценарии человеческих судеб, что кинематографистам остается только добавить титр «основано на реальных событиях» и приняться за съемку.
Великая Отечественная война. Михаил Девятаев, уничтожив в воздушном бою самолеты противника, был подбит, успел выпрыгнуть с парашютом из объятой огнем машины, но после приземления, находясь без сознания, попал в плен. В концлагере на острове Узедом он сумел организовать захват немецкого бомбардировщика, на котором с группой узников долетел до расположения советских войск. Отважные беглецы не только спаслись сами, но и доставили ценную информацию о засекреченной военной базе, где фашисты разрабатывали новое вооружение – крылатые и баллистические ракеты «Фау». Благодаря добытым Девятаевым сведениям и имевшимся на борту самолета новейшим разработкам Третьего рейха советская наука получила знания, позволившие в дальнейшем произвести собственную ракету.
Следует признать, что история побега из плена в российском кинематографе не нова. Вспомнить, например, «Собибор», «Война», «Кандагар», «Т-34»… Перед создателями картины «Девятаев» стояла непростая задача: нужно было не только удержать интерес зрителя, обладающего знанием об исходе показываемых событий, но и не допустить повторения всего снятого в прошлом. К счастью, это удалось. Сбалансированный режиссерский дуэт Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова обеспечил картине безупречный визуальный ряд и крепкий драматический фундамент, без которого захватывающие воздушные бои превратились бы в обычную компьютерную игру. В «Девятаеве» остро ощущалось, что все по-настоящему и что у отважного беглеца не будет запасной жизни. Павел Прилучный отлично справился с главной ролью, чем обеспечил глубокое сопереживание герою и заставил аплодировать зал в момент долгожданного отрыва шасси от взлетной полосы немецкого аэродрома. Единственный женский образ супруги Михаила Девятаева достался Дарье Златопольской, известной телеведущей, знакомой по передаче «Белая студия» на телеканале «Культура». В уютных и солнечных тонах советской кинохроники Дарья смотрелась очень чувственно и органично. Так же яркую и запоминающуюся игру продемонстрировали Павел Чинарев, Тимофей Трибунцев и Александр Лыков. Качественный сценарий, отличный визуальный ряд, создаваемая актерами естественная и органичная атмосфера удерживали интерес до финальных титров. Особенно порадовало отсутствие привычных для таких историй шаблонов: излишнего пафоса, образа великого вождя, с чьим именем на устах неизбежно умирают, зверств опостылевшей «кровавой гэбни» и одинаково плоских «картонных» фашистов. Получилось довольно сдержанное высказывание о мужской доблести, преданности своей стране и непоколебимой силе данного в бою обещания.
К празднованию 9 мая съемочная группа фильма «Девятаев» подготовила действительно достойный подарок. Картина заслуженно открыла 43-й Московский Международный кинофестиваль в этом году. Полнометражный продюсерский дебют компании «МТС Медиа» можно увидеть на всех киноэкранах страны, а также в рамках подписки в онлайн-кинотеатре KION. Журнал Cabinet de l’Art следит за новинками, не только выходящими в формате привычного кинопроката, но и появляющимися на просторах Интернета, а потому мы просто не могли не заметить рождения KION. Новый онлайн-кинотеатр приготовил для нас с вами «честный, смелый и необычный» контент: сериалы, блокбастеры, документальные ленты, а также «киносториз» – революционный формат, дающий возможность по желанию зрителя превращать полнометражный художественный фильм в полноценный веб-сериал. Надеемся, что ближайшими премьеры KION смогут нас приятно удивить.
Автор || Юрий Аверченков
Фото || с официального сайта https://devyataev.film
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….