Британия – родина истинных леди, благородных манер и многовековых традиций. Если спросить жителей туманного Альбиона, какими женщинами они гордятся, то вы наверняка услышите три имени: Елизаветы II, Маргарет Тэтчер и Вивьен Вествуд. За последней закрепилась слава скандалистки, вдохновительницы панка и смелого экспериментатора. Каждая ее коллекция – вызов общественному вкусу, а каждое новое интервью вызывает жаркие споры. Это неудивительно – вся ее жизнь проходит под лозунгом борьбы за индивидуальность. О британской леди в стиле панк — в нашей постоянной рубрике «История бренда».
Репутация экстравагантной и слегка «безумной» дамы не повлияла на уровень всеобщего обожания: Британия рукоплещет Вивьен Вествуд. Она неоднократно получала титул дизайнера года, а королева Елизавета II пожаловала ей титул кавалера ордена Британской империи. в разные годы клиентами Вивьен Вествуд были Гвен Стефани, Мик Джаггер и Наоми Кэмпбэлл. В свадебном платье Vivienne Westwood появилась культовая героиня Кэрри Брэдшоу в «Сексе в большом городе».
«Моя одежда является бескомпромиссной в том смысле, что она не собирается продавать себя вам», Вивьен Вествуд
В отличие от ее коллег-дизайнеров, образования модельера у Вивьен никогда не было. Сначала она училась в школе искусств в Лондоне на ювелира, а потом перевелась в педагогический колледж, получив специальность учителя начальных классов. После окончания учебы вышла замуж и спустя три года развелась, оставив от мужа лишь фамилию Вествуд, с которой она впоследствии добьется мировой славы.
Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая жизнь Вивьен, если бы не встреча с Малкольмом Маклареном — будущим вдохновителем стиля панк и продюсером скандально знаменитой группы «Sex Pistols». Благодаря этому союзу Вивьен всерьез увлеклась дизайном одежды и в 1971 году открыла с Малкольмом магазин «Let It Rock» на Кингз Роуд в Челси, где продавала музыкальные диски и одежду в стиле тедди-бой, популярном в 50-х.
В 1973 бутик резко поменял свою направленность и был переименован в «Too Fast To Live Too Young To Die». Это место быстро превратилось в центр лондонской панк-культуры: здесь звучала запрещенная музыка, на стенах висели постеры из порножурналов, а в качестве аксессуаров продавался ассортимент секс-шопов. Но и эта эпоха продлилась недолго.
В конце 70-х Вивьен создала бренд «Vivienne Westwood» и вновь изменила название своего магазина на «World’s End». Изменились и ее предпочтения в стиле: вместо агрессивного панка дизайнер увлеклась историческим костюмом. Ее первая подиумная коллекция «Три мушкетера» произвела эффект разорвавшейся бомбы, и с 1981 года Вествуд стали приглашать сначала на Лондонскую, а потом и на Парижскую неделю моды.
Причиной успеха стиля Вествуд можно назвать непохожесть на других дизайнеров того времени. На подиумах балом правили классические образы, которые успели порядком приесться. Вивьен пошла от обратного, превращая свои шоу в яркие представления. То, что для других дизайнеров было уродливым, ее вдохновляло Вивьен перекраивала образы прошлого, пародировала традиции и откровенно смеялась над модой своего времени. Ее фирменным стилем стали наружные швы, распущенные петли и прорехи. Она первая выпустила на подиум моделей plus-size, и придумала надевать бюстгальтеры поверх блузок, что потом приведет к развитию бельевого стиля.
Вивьен прославилась не только своим китчем. Она не обходила стороной и политику. Например, ее коллекция маек с надписью «I am not a terrorist. Please don’t arrest me» была ответом на события в лондонском метро в 2005 году (полицейский по ошибке застрелил молодого человека, приняв его за террориста).
Сейчас дизайнера интересуют проблемы экологии и охрана окружающей среды. Она выступает в поддержку сохранения Арктики и специально для нее создала футболки с соответствующим слоганом. Также Вествуд выступает против сверхпотребления и призывает покупать меньше одежды, так как это оказывает самое масштабное негативное влияние на экологию.
Несмотря на свой почтенный возраст, Вивьен Вествуд продолжает работать как дизайнер в соавторстве с своим мужем Андреасом Кронталером под брендом «Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood». Она по-прежнему любит китч и бунтарский дух, а новое поколение англичан любит ее ничуть не меньше, чем 30 лет назад.
Фото || flickr.com
Автор || Валерия Воробьева