Этикетка, скрепленная четырьмя стежками, — характерная особенность одного из самых известных кутюрных модных домов Парижа. Со временем этот символ стал синонимом разрушения как направления в дизайне одежды — замысла, который очень тесно связан с величайшим и самым загадочным модельером 20-го и 21-го веков: Мартином Марджелой.
Дизайнер отказывался от взаимодействия с журналистами, в интернете было лишь несколько фотографий, а все свои интервью он давал в озвучке чужим голосом и исключительно по факсу. Модельер начал свой путь в высокой моде в JEAN PAUL GAULTIER, после посещения модной выставки 80-х годов, на которую он однажды случайно попал по поддельному пропуску.
НАЧАЛО ПУТИ
Мартин родился в Бельгии в 1957 году. Увлеченный модой, он выучился в Королевской академии изящных искусств, которую закончил в 1979 году. Первый опыт получил, работая внештатным дизайнером в Милане, а через 5 лет после окончания академии переехал в Париж, где устроился личным помощником к Жан Полю Готье.
Будучи подмастерьем, Мартин попадал в заголовки модных газет, которые отмечали его талант. Наставник был восхищен работой помощника. И в 1988 на рынок элитной моды вышел собственный бренд молодого дизайнера MAISON MARGIELA. Модный дом был отмечен за свой неординарный подход к созданию одежды. Изделия выделялись на переполненном рынке своей незавершенностью и гранжевым шиком. Не желая творить в рамках одного лейбла, Мартин вступил на пост директора по женской одежде в модном доме HERMES в 1997 году.
АНОНИМНОСТЬ
Несмотря на громкий успех, дизайнер избегал частых появлений на модных мероприятиях, отказывался от интервью или давал их через факс. Многие критики и эксперты утверждают, что это все было только маркетинговой стратегией бренда и способом привлечения внимания.
Но Мартин утверждает, что его анонимность – это реакция на коммерциализацию моды. Он стремился доказать, что в индустрии основное внимание должно уделяться созданным коллекциям одежды и трендам, а не на персонажам, стоящим за ними.
ОСОБЕННОСТИ
Одна из самых узнаваемых черт модного дома — преобладание белого цвета. Ее корни уходят в истоки бренда. Из-за ограниченного бюджета основатель решил выкрасить весь внутренний декор дешевой белой краской, чтобы добиться гармоничного, но при этом роскошного дизайна.
Еще одной выдающейся особенностью всех его коллекций стало использование необычных материалов. Дизайнеры модного дома часто раздвигают границы традиционного дизайна использованием пластика и металла в производстве одежды. Иногда для пошива используется винтажная одежда, благодаря чему у бренда присутствует нетрадиционный, но привлекательный гранжевый стиль.
ЧИСЛА
Раньше на каждом изделии размещались цифры, обведенные в круг. Сначала символ был окутан тайной, но спустя время выяснилось, что каждый номер идентифицировал разные линейки бренда.
Концепция была придумана, чтобы помочь клиентам отличать линии и коллекции и понимать, какие соответствуют их личному стилю и предпочтениям.
Номера 1 — 4 использовались для определения основных коллекций бренда. 5-8 обозначали дополнительные линии бренда, например, ARTISANAL известна своими уникальными изделиями ручной работы. Более спокойную и классическую коллекцию MM6 символизировала 9, а под номером 0 обозначались изделия из LINE 0, в которую входят базовые элементы гардероба.
После ухода Мартина Марджелы из бренда в 2009 году было принято решение отказаться от цифр для определения различных линий одежды, поэтому коллекции были переименованы.
КУЛЬТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Одним из самых ярких изделий Мартина Марджелы стали ботинки-таби. На их создание дизайнера вдохновила поездка в Японию и рабочая обувь народа этой страны. У таби носок разделен на две части, что, с одной стороны, делает ботинки более устойчивыми, а с другой, объясняется философской концепцией, что такой дизайн заставляет людей думать ясно.
Бельгийский дизайнер стремился создать обувь, которая создавала бы иллюзию босой ноги на каблуке. Первые таби бренда были выполнены из кожи. У них был массивный и высокий каблук, а застежки, похожие на первые японские, располагались на внутренней стороне ботинок. Модель в таби открывала дебютный показ Мартина в 1988 году.
В 2006 году MAISON MARGIELA представил коллекцию, где использовал старую мягкую мебель и автомобильные ремни безопасности. Критики были в восторге от изделий.
Через 6 лет компания совершила революцию в мире моды: первая коллаборация представителя элитного сегмента с одним из самых известных и доступных брендов одежды на рынке. MAISON MARGIELA запускает коллекцию со скандинавским гигантом H&M. При создании капсульной коллекции модный дом взял архивные материалы и переосмыслил их для создания более понятной и базовой одежды, не теряя при этом индивидуальность элитного бренда.
СОВРЕМЕННОСТЬ
В начале нулевых контрольный пакет акций модного дома перешел владельцу DIESEL GROUP Ренцо Руссо. Вскоре Мартин Марджела покинул пост в HERMES, а после ушел и из основанной им компании. Его позицию заняла команда анонимных дизайнеров, которые продолжили развитие бренда.
В 2018 году Джон Гальяно, бывший креативный директор CHRISTIAN DIOR и GIVENCHY, был назначен новым креативным директором MAISON MARGIELA. Под руководством дизайнера бренд продолжает работать в своей фирменной эстетике и выходить за рамки привычного дизайна.
Джон Гальяно привносит в коллекции бренда свой богатый опыт и особенный стиль. Его назначение было ожидаемо, а его первая коллекция была встречена одобрительными отзывами критиков.
Фото || www.maisonmargiela.com
Автор || Пермякова Валерия