С 11 мая по 24 ноября 2019 года в Венеции пройдет 58-я Венецианская биеннале. Выставка будет исследовать социальную функцию искусства. May You Live in Interesting Times («Чтобы ты жил в интересные времена») — так дословно звучит тема биеннале.
Название отсылает к словам британского политика Остина Чемберлена, который в середине 1930-х годов, упомянув выдуманное европейскими политиками китайское проклятие «Чтобы ты жил в эпоху перемен!», написал: «Нет сомнений, что это проклятие пало на нас».
В числе прочих Россию на Венецианской биеннале будет представлять молодой бурятский художник Зорикто Доржиев (Галерея «Ханхалаев»). В его павильоне будут экспонированы более 20 произведений искусства: станковая живопись и скульптура.
Зорикто – российский художник, впитавший в себя основы русской академической школы и «космополитизм» современного европейского искусства, продолжает следовать бурятским национальным традициям. Работа с традиционными народными образами ведется Доржиевым очень внимательно и деликатно. Художник создает изображения, которые насыщены характерными свойствами культуры Центральной и Восточной Азии, при этом ему удается избегать растиражированных образов и элементов. Осмысление темы Великой степи – лейтмотив творчества Доржиева.
Фотографии предоставлены галереей Ханхалаев
Персональные выставки Зорикто проходили с большим успехом в Русском музее (Санкт-Петербург), в Музее Востока (Москва), в Лондоне с презентацией в Музее Виктории и Альберта, в «Галерее искусств» Совета Европы (Страсбург, Брюссель), в Ноймюнстерском Аббатстве (Люксембург). В 2015 г. прошла персональная выставка «Воображаемая реальность» в Третьяковской галерее. Кроме того, Доржиев неоднократно привлекался в качестве художника по костюмам к таким фильмам как «Монгол» Сергея Бодрова, «Дом Солнца» Гарика Сукачева и др.
«Для меня огромная честь представлять Россию и галерею «Ханхалаев» на одном из самых значимых событий арт-индустрии! Конечно, я волнуюсь и надеюсь, что все пройдет успешно!» – Зорикто Доржиев.
Фото предоставлены галереей Ханхалев
Автор | | Саша Ришар, редактор раздела Искусство
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует…