Театральные премьеры февраля

«Весёлые друзья», Театр на Таганке

Пожалуй, самая духоподьёмная постановка зимы. В её основе – любимая советскими зрителями комедия «Весёлые ребята» 1934 года о том, как талантливый пастух и голосистая служанка стали артистами Большого театра. Путь героев к успеху не обошёлся без курьёзных оплошностей и счастливых совпадений, но главными изюминками фильма стали великолепная музыка Исаака Достоевского и новаторская работа оператора Владимира Нильсена. Именно от неё оттолкнулись режиссёр Таганки Денис Азаров и сценограф Алексей Трегубов. Чёрно-белая эстетика спектакля – оммаж 90-летней картине, равно как и работа с пространством. Команда постановщиков с помощью 6500 тысяч бутафорских кирпичей сузила сцену до размеров киноэкрана, но при этом ухитрилась создать эффект видеопанорамы и глубины кадра. Кроме того, в спектакле используется 169 костюмов! Откуда в простом сюжете такое количество нарядов? Всё дело в финальном параде артистов под энергично-торжественную композицию Дунаевского «Нам песня строить и жить помогает». Получился настоящий гимн общественно-значимым профессиям, который бодрит уставшего от зимы зрителя, и он покидает зал с улыбкой на лице и песней на устах.

 

«Весёлые друзья», Театр на Таганке

Фото предоставлены пресс-службой театра

 

«Совершенно Невероятное Событие», Мастерская Фоменко

Остроумный спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба» режиссёра Евгения Каменьковича с великолепным кастингом, сценографией и звуковым сопровождением. Агафья Тихоновна (Ольга Бодрова) – невеста с приданым: у неё и каменный дом, и пивной погреб, а ещё – фотоателье и бутик свадебных платьев. Заглядывается на Агафью местный купец, да только подавай ей дворянина! Сваха Фёкла Ивановна (Мадлен Джабраилова) со скоростью «твиттера» обеспечила невесте целую галерею высокородных женихов, однако главного претендента на руку и сердце – дворянина Подколёсина – привести к алтарю не так-то просто. Надменного и боязливого Подколёсина в исполнении Ивана Вакуленко подталкивает к женитьбе друг, шустрый и решительный балагур Кочкарёв, феерично сыгранный Юрием Буториным. В комическом взаимодействии характеров-антагонистов проглядывают любимые филологами анекдоты про Пушкина и Гоголя.  Примечательно, что впервые показанная в Петербурге в 1842-м году пьеса Николая Васильевича провалилась, была «ошикана», по признанию Белинского, и подверглась беспощадной критике. Но, оценивая постановку «фоменок», в это решительно невозможно поверить!

 

«Совершенно Невероятное Событие», Мастерская Фоменко

Фото: Людмила Коневцева

 

«Моя жизнь», ШДИ

Кинорежиссёр Данил Акутин с благословения Глеба Черепанова, руководителя молодёжной студии ШДИ, дебютировал в качестве театрального режиссёра и сразу с повестью Чехова «Моя жизнь». Главный герой Мисаил (Андрей Харенко) – выходец из состоятельной аристократической семьи. Влиятельный отец может обеспечить ему карьеру, достаток, положение в обществе, но Мисаил убеждён: жить на широкую ногу, пользуясь «привилегиями капитала и образования», просиживать штаны в госучреждениях – стыдно и оскорбительно, напротив, физический труд благороден и возвышен. Мисаил берёт в руки кисть маляра, надеясь обрести собственные цели и смыслы, но отец категорически против подобного своеволия. Примечательно, что родитель (Сергей Ганин) присутствует в спектакле лишь на видеопроекциях – так кинорежиссёр Данил Акутин объединяет два вида искусства. Получается интересный эффект, когда голос отца – ещё и голос внутреннего критика, сдерживающий смелые устремления. Впрочем, спектакль актуален не только темой взросления или удушающей родительской любви – моральный постулат Антона Павловича рефреном звучит в устах простого рабочего Редьки (Фёдор Леонов): «Тля ест траву, ржа – железо, а лжа – душу».

 

«Моя жизнь», ШДИ

Фото: Наталия Чебан

 

«Друзья», Театр Наций

Громкая премьера Театра Наций – спектакль «Друзья» японского режиссёра Мотои Миура по одноимённой пьесе Кобо Абэ, представителя японского авангарда. Абсурдистская, с элементами чёрного юмора драма повествует о том, как быстро современное общество может лишить человека его идентичности, убить в нём веру в себя. Дружелюбное название скрывает злую историю: однажды в квартиру молодого человека вторгается семья из восьми человек. Бесцеремонные незнакомцы величают себя посланцами любви, исцеляющими от одиночества. Говоря поэтическим языком, они нанизывают одинокие бусины на нитку, чтобы вышло ожерелье. Однако красивостью цели прикрыто настоящее хищничество, обращающее жизнь молодого человека в катастрофу. Как отмечают актёры, занятые в постановке, для Миура особенно важно звучание спектакля, его концепция. Творческий метод режиссёра – это симбиоз традиционного японского театра и психологического русского, отчасти нашедшее отражение в сценографии спектакля: на заднике сцены соседствуют народные японские и русские пословицы о дружбе. Режиссёр признался, что выбор пьесы для показа в России никак не связан с его представлениями о ментальности страны, это универсальная история о современном мире и его искажённых ценностях. «Друзья» – вторая работа Миура в России. Первой была «Преступление и наказание» по роману Достоевского в БДТ им. Товстоногова.

 

«Друзья», Театр Наций

Фото: пресс-служба Театра Наций

 

«Государь-стендап», Сатирикон

Молодой режиссёр Александр Локтионов экспериментирует с популярным жанром «стендап», превращая его в философско-музыкальное шоу. На философию создателей спектакля вдохновили тексты из разряда вечных дискуссионных: «Государь» Макиавелли и «Государство» Платона. Рассуждения античного и западного мыслителей оцениваются в контексте нашей истории. Актёры стендап-монологов примеряют на себя личности царей, вождей и императоров в попытке выяснить, «что по-человечески нас всех объединяет». Впрочем, «Государь-стендап» предлагает зрителю поразмышлять не только о прошлом, но и будущем. Для этого по задумке сценаристов из 3024-го года в наш 2024-й прибывает девушка-робот Марфуша (Алина Доценко), настолько очаровательная, что, глядя на неё, перестаёшь бояться повсеместного ИИ.

 

«Государь-стендап», Сатирикон

Фото: А.Иванишин

 

«Юрий Розум. 50 лет на сцене»: гала-концерт и фестиваль, Большой зал Московской консерватории

22 февраля в 19:00 в Большом зале Московской консерватории состоится гала-концерт «Юрий Розум. 50 лет на сцене», посвящённый творческому юбилею и 70-летию народного артиста России Юрия Розума.

В свой день рождения выдающийся музыкант, пианист-виртуоз выйдет на сцену вместе с именитыми друзьями.«Первое отделение станет музыкальным путешествием по страницам моей жизни. Сначала я исполню сочинения своего любимого Шопена, благодаря которому и возникла моя семья. Сто лет назад моей дед прямо на концерте влюбился в солирующую пианистку и сказал себе, что непременно на ней женится. Так и случилось – и появилась моя мама, а потом в день рождения Шопена родился и я. А началось всё с си-минорного вальса Шопена, который и исполнит затем на сцене юный музыкант, ученик ЦМШ Ван Дакай», – рассказывает Юрий Розум.

«Новое 50-летие своего творчества я начну с фестиваля, который пройдёт в разных городах, с которыми связан – это Щелково, Ярославль, Тверь, Рязань. А ещё – Сатка, где работает школа моего имени. А также – Ржев, где находится школа имени моего папы, – продолжает рассказ Юрий Розум. – Завершится фестиваль 28 октября в «Зарядье», в одном из моих любимых московских залов. А потом, в 2025 году, последует следующий фестиваль, посвященный столетию со дня рождения народной артистки России, главного хормейстера хора «Гостелерадио СССР» Галины Рождественской, моей мамы. Так что это будет очередной юбилей моей семьи».

 

«Юрий Розум. 50 лет на сцене»

Фото предоставлены пресс-службой

 

Танцевальное шоу «История в отеле», концертный зал «Москва»

28, 29 февраля и 1 марта на сцене концертного зала «Москва» соберутся 25 знаменитых танцоров, из которых 16 чемпионов мира, чтобы рассказать зрителям о самых сокровенных тайнах отеля, в котором кипит жизнь и настоящие страсти. Все события передаст язык танца – самый красивый, талантливый, вдохновенный и объединяющий.

Автор идеи и лидер блистательной звездной команды – Денис Тагинцев, чемпион мира и двукратный победитель популярного проекта «Танцы со звездами». Режиссером грандиозного шоу, никого не оставляющего равнодушным, стал Егор Перегудов – художественный руководитель Театра имени Вл. Маяковского.

Полноценный герой шоу – музыка. Всемирно известные хиты – от легкой поп-музыки до брутального рока – задает тон и усиливает градус эмоций. Композиции исполнят участники шоу «Голос» – Ксения Коламбацкая и Георгий Юфа под аккомпанемент группы ROFANO.

 

Танцевальное шоу «История в отеле», концертный зал «Москва»

Фото предоставлены пресс-службой

 

20.02.2024
Автор || Татьяна Михальская

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.