Театральная афиша. Московские премьеры

Наша афиша зимних театральных мероприятий.

 

Театр на Таганке
Сцена на Факельном

Пронзительный спектакль «Мой бедный Марат» по мотивам пьесы Алексея Арбузова погружает зрителя в дни блокадного Ленинграда. В осажденном городе переплетаются судьбы трех молодых людей. Духовное родство, возникшее между ними во время испытаний, оборачивается переживаниями внутри любовного треугольника. Эдгар Закарян, режиссер: «Мы наблюдаем за внутренними противоречиями и метаниями героев: от полного отчаяния до просвета, от осмысления трагичности судьбы до душевной гармонии. Но после такого тяжелого пути, как ни странно, человек становится более чутким и тонким».

Школа Драматического Искусства

С героями пьесы Виктора Розова «С вечера до полудня» в течение одного дня происходят события, заставившие их пересмотреть взгляды на жизнь и свое место в ней. Одни легко скачут по жизни, как на коне, добиваясь успеха и славы, пусть даже ценой предательства, другие мучаются, страдают и не могут отпустить прошлое. Егор Равинский, режиссер: «Герои идут от внутренней болезни к выздоровлению. В начале действия присутствует ощущение запустения и упадка. Однако постепенно все меняется, мы понимаем, что близки перемены, и однажды настанет лучший период».

Школа драматического искусства. Фото: Наталия Чебан

 

Театр Наций

Шекспировского «Макбета» в интерпретации режиссера Елизаветы Бондарь и драматурга Анны Лифиренко правильнее определить как театральный перформанс, где сценография, звук, костюмы и даже текст произведения остро современны и провокационны. Спектакль исследует внутренний мир шотландского военачальника. По версии создателей, Макбет получил контузию в одном из сражений, отчего его психическое состояние катастрофически меняется. Символами изменений становятся не только странные предметы, окружающие героев, но и звуки, которые они начинают издавать.

 

Театр Наций. Фото: Алексей Молчановский, предоставлено пресс-службой Театра Наций

 

Театр Терезы Дуровой

Музыкальный спектакль «Три лотоса» режиссера Терезы Дуровой переносит маленьких зрителей в Древний Китай. Его правитель считает, что все волшебные предметы должны принадлежать только ему, в том числе волшебный лотос, исполняющий желания. Но у судьбы на этот счет иное мнение — лотос попадает в руки простых людей: уборщика и уборщицы из императорского дворца. Угодив в круговорот невероятных приключений, герои неожиданно для себя узнают, что ужасные крысы могут вести себя благородно, а страшные жабы — проявлять сострадание…

Театр им. Маяковского

Кинорежиссер Сергей Урсуляк в спектакле «Другая сказка» дебютирует на театральной сцене вольным пересказом всего Шварца разом и даже вплетает в него малоизвестный киносценарий «Каин 18», написанный вместе с Николаем Эрдманом. Это не совсем «Голый король», и не «Дракон», и точно не «Тень» — это какая-то другая сказка. Добро и зло, любовь и предательство, власть и ее ничтожность — Урсуляк превращает сказочную философию драматурга в театр яркой формы, откровенной актерской импровизации и дуракаваляния. Если и идти на глубину — то с легкостью и музыкой.

Театр им. Вахтангова

В основе спектакля «Долгие годы» — пьеса, написанная режиссером Георгием Долмазяном по мотивам романа Джозефины Лоуренс «Годы тянутся так долго» и фильма «Уступи место завтрашнему дню». Однако в центре внимания режиссера не пожилые отец и мать, а их четверо детей. Молодые люди в расцвете сил должны стать родителями своих родителей. Готовы ли они к этой трудной роли? Георгий Долмазян: «Жизнь испытывает нас, заставляя ответить на вопрос, остались ли в нас любовь, сострадание, жалость, умение услышать и понять другого».

 

Театр Вахтангова. Фото: Яна Овчинникова

 

Театр на Трубной

Легко потерять голову, но страшнее и прекраснее всего — потерять ее от любви. Комедия «Безумные влюбленные» от самого влюбчивого испанского поэта и драматурга XVII века Лопе де Вега разогреет своей страстностью зимний сезон. Герои сошли с ума от любви и ревности! Юная красавица влюблена в своего соседа, в нее влюблен его отец, а в отца влюблена ее мать, в то время как сам сосед влюблен в куртизанку, которая сама запуталась в своих чувствах. Режиссеры Максим Иванов и Марина Ведяскина: «Порой кажется, что положение безвыходно. Но только им, этим безумцам, ведомы те неисповедимые пути, которые ведут к истине».

 

Театр на Трубной. Фото: Петр Захаров

 

Театр Эстрады

На обновленной сцене Театра Эстрады идет премьерный показ остроумного и зажигательного шоу «История в отеле». Это шоу от лучших танцоров планеты, которые рассказывают зрителю самые разные отельные истории: от девичника перед свадьбой в баре до романтического свидания на крыше отеля. «Я считаю, что танец — это уникальное искусство, которое может сделать счастливым как самого танцующего человека, так и того, кто просто смотрит шоу», — говорит Денис Тагинцев, автор идеи.

 

Театр Эстрады. Фото: Александр Мурашкин

 

Театр «Практика»

Резидент «Практики» независимый театр «Эскизы в пространстве» в спектакле «Вавилон» исследует города-мегаполисы и переосмысляет легенду о Вавилоне с высоты сегодняшнего дня. Создатели постановки вдохновлялись такими текстами, как «Черная книга» Орхана Памука, «41 хлопушка» Мо Яня, «Стыд» Салмана Рушди и пьесой «Вавилон 2.0» Рината Ташимова. Режиссер Дмитрий Мышкин отмечает, что этот спектакль, в первую очередь, — исследование самих себя.

Театр Модерн

«Модерн» представляет детский спектакль «Затерянный мир» в новогодней упаковке. «Для спектакля создана оригинальная инсценировка, но основной дух романа — романтика и приключения — полностью сохраняется. Это захватывающая история, рассказывающая детям про вечные ценности: добро, справедливость, любовь, дружбу и бережное отношение к окружающему миру», — комментирует режиссер-постановщик спектакля Юрий Грымов.

Театр иллюзии

Спектакль «Таланты и поклонники» по пьесе Александра Островского — это дань театральному миру с его безграничным обаянием, безусловной любовью и его подчас трагичной судьбой. «Конечно же, мы не могли пройти мимо такого события и не отметить юбилей Островского премьерой спектакля», — признается режиссер, заслуженный артист России Сергей Векслер. «Выбор пал на комедию «Таланты и поклонники», в которой драматург очень точно и тонко раскрывает изнанку театральной жизни с ее интригами и человеческими страстями, поднимает тему жертвенности и любви к профессии».

 

Театр иллюзии. Фото: Ольга Дынина

 

24.01.2024
Автор || Татьяна Михальская

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.