#Арт-обзор за неделю 29.08-05.09.19

 Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

MyCollages

31.08.19. Галерея искусства Soldout представила выставку картин молодого художника Тины Абрамян «Diva Ball». Для создания новой серии работ Тина черпала вдохновение в  андерграундной культуре балов Нью-Йорка 80-х и 90-х годов(Ball Culture) и документального фильма «Paris is Burning» (1990), также сериал «Pose» (2018–) и клип Малкольма Макларена «Deep In Vogue» (1989). В своё время балы стали безопасной площадкой для самовыражения афроамериканского квир-сообщества, на которых участники наряжались в лучшие наряды, вдохновляясь коллекциями дизайнеров высокой моды. Выставка работает до 06.09.19.

Фото предоставлены автором Тиной Абрамян.

02.09.19.  Galerie IRAGUI  представила выставку Натальи Зурабовой «Красный жар». Автор, Наталья Зурабова: «Из израильской мастерской я привезла пейзажи, портреты и интерьеры. Все они написаны маслом недавно, в основном – с натуры (либо по эскизам с натуры), поэтому в них так важны особенный ближневосточный свет и резкая светотень. Темы моих картин просты: обычно я пишу или рисую то, что взгляд выхватывает из повседневности, то, что удивит и потрясет меня, когда в голове начинают «бродить» образы и в конце концов я оказываюсь у холста в попытке разобраться с реальностью. Такие эстетические вызовы – мой бесперебойный источник вдохновения.»  Выставка работает до 02.11.2019.


Фото предоставлены Galerie IRAGUI 

03.09.19. Галерея «Веллум» представила выставку «Владимир Яковлев. Портрет Ветра», приуроченную к 85-летию со дня рождения художника Владимира Игоревича Яковлева (1934 – 1998), легендарной фигуры советского неофициального искусства. На выставке представлено около 30 работ художника из собрания основателя галереи «Веллум» Любови Агафоновой и частных коллекций. Выставка работает по 06 октября.

Фотографии предоставлены галереей «Веллум»

03.09.19. Музей АРТ4 представил выставки Дуни Захаровой, Marinesca, Олега Навального.

Дуня Захарова (DUZA) – мультидисциплинарный проект  «Hysteria»: инсталляция, скульптура, видео, музыка, рисунок, вышивка, живопись и перформанс составляют единое целое. Сублимируя свой личный опыт, художник создает мифологию, обращаясь к языческим корням, психическим расстройствам, сексуальным перверсиям. Видео сделано в соавторстве с музыкантом и композитором Алиной Петровой.

Дуня Захарова, Hysteria, 2019

Дуня Захарова, Hysteria, 2019

Marinesca «Конченный Достоевский, потрогавший Куприна и Яму. Неточка и другие Нимфеточки 19 века.»

Куратор: Пахом. Художник Marinesca транслирует историю борделей и их обитателей в царской России XIX века. Образы проституток, клиентов, врача, примеряют на себя московские художники: Данила Поляков, Marinesca, Пахом, Вася Жаркой, Леша Мордаша.

Олег Навальный «С арестантским уважением и братским теплом». Кураторы: Михаил Огер, Павел Акимов, Мика Голубовский. Олег Навальный вместе со своим другом по переписке Павлом Акимовым основал проект TRAP: Tattoos from RussiAn Prison, который позже расширился до Russian Resistance Tattoos. Заявки на эскизы мог прислать любой желающий, и их присылали со всего мира. Эскизы составили основу экспозиции, но это не тюремная татуировка в прямом смысле этого слова. Кресты, звезды и купола соседствуют на них с кэрролловской Алисой, «Бегущим по лезвию» и Чебурашкой. На татуированных перстнях изображены знаки биткойна, Android и Apple. Татуировки – это солидарность, сопротивление и свобода. В Музее выставлено около сотни эскизов татуировок, которые Олег Навальный рисовал в исправительной колонии. А также ряд работ в самых разных техниках. Выставка работает до 19.10.19.

Олег Навальный Матушка 2017, 20х20, калька, линер

Олег Навальный Матушка 2017, 20х20, калька, линер

Фото предоставлены Музеем АРТ4

04.09.19. Московский музей современного искусства совместно с Российской Академией Художеств представил выставку Лики Церетели «Интуитивная топография» – третий персональный проект, отражающий эмоции и чувства самого автора. Работы пронизаны светом и яркими красками – художник черпает вдохновение в своем ощущении прекрасного, любви к работе с хрупкими материалами, эстетике орнаментов и узоров. «Орнамент идет вне меня. Я ничего не могу задумать специально, есть только какие-то импульсы от впечатлений» – Лика Церетели  – «Почему стекло так меня притягивает? В детстве я часами смотрела, как папа рисует витражи, а потом мы разглядывали их уже готовыми. Сквозь них шел такой волшебный свет».

1

Экспозиция в ММОМА создана куратором и дизайнером Алексеем Трегубовым, в ней обыграны особенности господствующего на выставке стекла как материала, преломляющего свет и способного изменить масштаб и очертания предметов. На первом этаже орнаментальные миниатюры в черно-белых тонах и в яркой цветовой гамме показаны в окружении настенных росписей, созданных по мотивам оригинальных работ художника. Отдельный зал отдан под ширмы из стекла и дерева, одновременно напоминающие современные декоративно-прикладные работы в технике пэчворк и старинные витражные композиции. Второй этаж демонстрирует серии стеклянных ваз и шкатулок, которые художник использует в качестве холста и превращает при помощи акриловых красок и лака в яркие живописные объекты с узорами из плавных перетекающих друг в друга линий, абстрактных фигур и сложных цветовых сочетаний. Каждый зал экспозиции посвящен определенной серии. Выставка работает до 06.10.19 в ММОМА Гоголевский 10.

11

Фото предоставлены отделом общественных связей ММОМА

04.09.19. ММОМА Гоголевский совместно с Marlborough Gallery представил первую персональную выставку испанского художника Хуана Геновеса в Москве – «Толпы». Живописец новейшей истории Испании, Геновес оказывает значительное влияние на испанскую художественную сцену начиная со второй половины ХХ века вплоть до наших дней. На выставке показано около девяноста работ, в которых художник исследует тему толпы на разных этапах своего творчества: сначала в контексте политической борьбы против диктатора Франсиско Франко (1960-70е), а затем во время переходного периода, предваряющего наступление испанской демократии. Художник работает преимущественно с живописью, графикой, с начала 2000-х также со скульптурой, экспериментирует с различными смешанными техниками с использованием коллажа и ассамбляжа.

Inesperado. Неожиданное. Дерево, акрил, 2018 Unexpected, Acrylic on wood panel, 2018

Inesperado. Неожиданное. Дерево, акрил, 2018 Unexpected, Acrylic on wood panel, 2018

Многофигурные полотна последних двух десятилетий можно принять за воплощение идеи глобализации, охватившей большую часть земного шара, и одновременно за снимок, сделанный с высоты дроном. В этом отдаленном взгляде угадывается авторская позиция по отношению к толпе как к массе, которая может разрастаться в любых направлениях, быть и хаотичным неуправляемым потоком, и направленной силой, пластичным материалом в руках как художника, так и политика. Несмотря на всевозможные манипуляции, мир маленьких человечков Геновеса кажется полным разнообразия и витальной силы — и это жизнеутверждающий финал для хроники общественных процессов второй половины ХХ и начала ХХI веков. Проект Хуана Геновеса «Толпы» продолжает программу музея по реализации персональных выставок зарубежных художников с мировым именем и поддержке взаимоотношений с международными культурными институциями и посольствами разных стран. Выставка работает до 13.10.19.  

Воссоединение. Холст, акрил. 2012 Reunification. Acrulic on canvas, 2012

Воссоединение. Холст, акрил. 2012 Reunification. Acrulic on canvas, 2012

Фото предоставлены отделом общественных связей ММОМА

04.09.19. Галерея «Триумф» представила две выставки.

выставку «Смена декораций» молодого художника Андрея Оленева. Проект складывается из серии живописных и графических работ, работа над которыми велась на протяжении года. За документальностью родного Нижнего Новгорода стоит уже привычный для Оленева мистический реализм –художник выстраивает сюжетные линии, использует деревянный ландшафт города и свои фотографии реальных мест и героев. В основе всей серии живописных работ цифровой коллаж. «Если живопись для меня — это театр, то графика — это актерская труппа», – комментирует Андрей.

ukrashaya-dvor-na-ulitse-nesterova-1024x609

–  выставку южнокорейского художника Ли Чинчжу. Новая серия работ «Балансируя» выполнена специально для выставки в Москве. Ли Чинчжу известна своей работой в жанре субъективного реализма или психоландшафта, который стирает категории времени и перестает делить его на прошлое, настоящее и будущее. Ли Чинчжу работает в традиционной корейской живописной технике с использованием небеленого хлопка, пигментов и клея, создавая разные по сложности композиции и масштабам полотна. Ее главные приемы – внимание к свету, деталям, масштабу: от очень близких ракурсов до высоты птичьего полета. По словам Ли Чинчжу, «в восточноазиатской эстетике прорисовывание каждого отдельного волоска, чтобы уловить его дух, называют «передачей духа» или «чон-син-са-чо» (傳神寫照)». При поддержке: Arario Gallery. Выставки работают до 06.10.19.

Ли Чинчжу «Три вопроса» 2019

Ли Чинчжу «Три вопроса» 2019

Фото предоставлены галереей «Триумф»

04.09.19. Центр фотографии имени братьев Люмьер открыл новый выставочный сезон юбилейной ретроспективой Владимира Лагранжа «Улицы Лагранжа». Его имя стало олицетворением «оттепельных» 60-х, его работы стали признанной классикой советского искусства, оставаясь при этом в созвучии с тем, что происходило с фотографией в мире, – расцвет гуманистического направления, деятельность молодого фотографического агентства «Магнум». В экспозиции представлено более ста работ автора, начиная с 60-х и заканчивая 90-ми. Главный куратор Центра фотографии Наталья Григорьева- Литвинская: «Его фотографии свойственен особый эстетизм, пронизывающий все его работы… Смысл его работы – быть наблюдательным участником событий на каждой «улице», куда его забрасывает жизнь. Этих улиц великое множество – как и одноименных «les rues Lagrange» на его исторической родине, во Франции». Выставка работает до 17.11.19.

Фото предоставлены Центром фотографии имени братьев Люмьер

04.09.19. Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представил выставку «Сверхчеловек – недоросль» Ольги Киселёвой – одной из центральных представителей международного сайнс-арта – искусства, использующего научные знания и технологии. В своих работах художник обращается к точным наукам – новейшим отраслям биологии и физики, а также к политическим и социальным исследованиям. Мастерская-лаборатория Киселёвой в тесном сотрудничестве с научными центрами Сорбонны проводит эксперименты и подтверждает выдвинутую художественную гипотезу, строго соблюдая научные методы, принятые в соответствующей области исследования. «Сверхчеловек – недоросль» – это цитата выдающегося философа-футуролога, основателя русского космизма Николая Фёдорова. Так называется одна из его статей, посвящённая критике позиций Фридриха Ницше. Проблема самосознания себя в качестве сверхчеловека принимает в наше время всё более удивительные и тревожные формы. Сегодня человечество полагает себя способным регулировать природные, и даже космические явления, чувствует себя сверхчеловеком, всё ещё оставаясь недорослем по отношению к Высшему Разуму, воплощенному в природе, в космосе и в философской мысли. В своих работах Ольга Киселёва обращается к темам, обозначенным Фёдоровым как «коперниканская архитектура», «призрачная автономия», или «идеографическое письмо», через эксперименты по восприятию времени и пространства, территориальной динамики, по обозначению альтернативных форм интеллекта путём изучения и восстановления древнего будущего знания. Выставка работает до 10.11.19.

 

Фото предоставлены Cabinet de L’Art

04.09.19. Галерея современного искусства ARTIS GALLERY представила выставку «Супрематическая реальность» молодых российских художников Мари Агарковой и MKZWL, которые исследуют границу между миром реалистичным и абстрактными супрематическими формами. В серии работ «Фотореализм / Супрематизм» Мари Агаркова буквально сталкивает два полярных направления в пространстве одной работы. Выставка проходит на территории центра современного искусства CUBE.Moscow. Выставка работает до 20.09.19.

Фото работ М. Агарковой предоставлены автором.

05.09.19. На ЦСИ Винзавод состоялось открытие World Art Roadshow.  Эта новая первая в России международная ярмарка доступного современного искусства проходит в Москве 6-8 сентября 2019. Выставка показывает работы российских и зарубежных художников в области живописи и фотографии, скульптуры и перформанса, фильмы от молодых режиссёров, а также саунд-арт программу. В рамках параллельной программы пройдут публичные выступления экспертов и кураторов, встречи с художниками, лекции на тему перспектив российского арт-рынка в России. До конца 2019 года ярмарки World Art Roadshow пройдут еще в трех городах (Лондоне, Сингапуре и Майами) и охватят около 100 галерей и 15 000 участников, предоставляя российским художникам возможность выйти на международный рынок, а зарубежным гостям – познакомиться с российской культурой и её представителями.

 

Фотопредоставлены World Art Roadshow

05.09.19.  В Музее Москвы открылась традиционная выставка «Котлован — раскоп — музей». Ежегодно в Музее Москвы проходят археологические выставки, рассказывающие о специфике этой науки в современном мире. В этом году событие приурочено к 100-летнему юбилею российской археологии. 

 mailservice (1)

Фото предоставлено Музеем Москвы

 05.09.19. В галерее ТНК Арт состоялось открытие выставки «ПОВЕРХ БАРЬЕРОВ» – масштабной ретроспективы творческого объединения художников «Новая реальность» (1958–2009 гг.). Студия появилась после Великой Отечественной войны как альтернатива Академии художеств. Её основатель Элий Белютин (1925–2012 гг.), разрушая стандартные каноны соцреализма, разрабатывал теорию привнесения духовности в изобразительное искусство России, подчеркивая прямую линию, связывающую современных художников с русским авангардом начала ХХ века, в частности с теорией искусства Василия Кандинского. В экспозиции работы участников студии, внесших вклад в развитие Нового искусства своего времени, свободного от условностей, существующего вне политической пропаганды. Выставка работает до 29.09.19.

Фото предоставлены галереей ТНК Арт

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться: