#Арт-обзор за неделю 24.09-01.10.20

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

Владимир Дубосарский Из серии «Волшебные превращения»,2014

 

 

24.09.20. В Выставочном зале Союза Художников России в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу была представлена выставка «Я, Энди Уорхол», посвященная творчеству легендарного американского художника. Выставка представляет Энди Уорхола с разных сторон — как художника, дизайнера, оформителя, иллюстратора, фотографа, кинорежиссера – деятеля, оказавшего огромное влияние на культуру XX столетия, и просто как человека. Общая площадь экспозиции – более 2500 м2, представлены более 200 работ, среди которых полные портфолио «Мэрилин» (Marilyn), «Банки с супом Кэмпбелл» (Campbell’s Soup Cans), «Мао» (Mao), «Цветы» (Flowers), «Камуфляж» (Camouflage), «Дамы и господа» (Ladies and Gentlemen), и другие. Также в экспозиции проекта показаны известные работы «Двойной автопортрет», «Череп», «Электрический стул», «Везувий» и портреты Ленина. На выставке представлены киноработы Уорхола, отдельный зал посвящен сотрудничеству художника с лейблами и музыкальными группами (The Rolling Stones, The Velvet Underground и др.). Кроме этого, в состав экспозиции входит воссозданная «Фабрика» (The Factory) — арт-студия Уорхола в Нью-Йорке. В рамках выставочного проекта показаны работы известных фотографов из близкого окружения художника, среди которых Фред Макдарра, Джерард Маланга и Кристофер Макос,  представлены десятки различных экспонатов, демонстрирующих творческий путь Уорхола – например, коллекция модных нью-йоркских журналов (Vogue, Glamour, Harper’s Bazaar), в которых художник работал в качестве иллюстратора  в 1950-х годах, а также большая коллекция оригиналов журнала Interview, основателем американской версии которого в 1969 году стал Уорхол. Уорхол с самого начала своего пути стал символом массовой культуры и американской мечты. Он хотел, чтобы его работы были популярными, чтобы они естественным образом входили в любые дома, как это делают телевизионные программы. Куратор выставки: Джанни Меркурио (один из самых авторитетных специалистов по Уорхолу, куратор выставок Уорхола в США, Бельгии, Франции, Италии и других странах): «Энди Уорхол – самый эклектичный художник нашего времени, который больше, чем кто-либо другой, повлиял не только на искусство, но и на кинематограф, моду, мир коммуникаций и даже современный образ жизни. Ему было недостаточно того, что он вдохнул жизнь в искусство, он хотел радикально изменить отношения между искусством и обществом.

Листайте галерею>>>

Выставка «Я, Энди Уорхол» показывает художника с разных сторон и пытается разгадать секрет его творческого долголетия. Для меня большая честь предложить российской публике повод для размышлений о том, кто был одним из самых важных и влиятельных персонажей в истории искусства».  Энди Уорхол (Питтсбург, 1928 – Нью-Йорк, 1987) – одно из самых известных имен, а с другой стороны – одна из самых сложных личностей мира искусства послевоенного периода. Цель выставки «Я, Энди Уорхол» — показать масштаб личности и многогранность таланта Уорхола, а также раскрыть его влияние на культуру второй половины XX века. Организатор выставки – АНО «Площадь Искусств». Выставка проходит при поддержке Союза Художников России и в сотрудничестве с The Andy Warhol Museum и The Andy Warhol Foundation. За первые дни работы ее посетили более 6,5 тысяч человек, согласно допустимому лимиту, рассчитанному в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. На выставке соблюдены все меры безопасности и действует масочный режим. Вход лимитирован и организован строго по сеансам. Куратор выставки Джанни Меркурио дал оценку организации выставки в Москве в сложный период времени: «То, что в этот непростой период удалось собрать и привезти в Москву настолько большую коллекцию, кажется чудом. Тем не менее, это получилось, во многом благодаря участию и поддержке наших коллег и партнеров во всем мире. Я горжусь коллекцией нашей выставки в Москве, она получилась масштабной и охватывает самые разнообразные аспекты творчества художника. Большинство работ и экспонатов были привезены из Словакии, исторической родины семьи художника, и Италии — к концу своей жизни Уорхол провел здесь несколько персональных выставок, поэтому многие работы можно найти в музеях, художественных галереях и частных коллекциях. Цель выставки — показать Уорхола с разных сторон, поэтому коллекция формировалась из работ, предоставленных разными институциями и частными коллекционерами… Абсолютное достоинство выставки «Я, Энди Уорхол» – возможность увидеть множество портфолио, ставших хрестоматийными, во всей их полноте.» Выставка работает до 10.01.21.

Листайте галерею>>>

Фотографии: Денис Лапшин
Фотографии предоставлены пресс-службой выставки 

24.09.20. Галерея «Квартира S» при поддержке журнала Cabinet de l’Art совместно с «Рынком на Ленинском» организовала выставку современной живописи «Параллельные миры», представив работы Саши Соколовой и Натальи Онуфриевой. Темой экспозиции выбрано влияние внутреннего и внешнего мира на женскую личность. Художница галереи «Квартира S» Саша Соколова удостоена стипендий Фонда Спивакова и Юные дарования. Среди 125 художников разных стран стала единственным представителем из России, принявшем участие в создании первого рисованного полнометражного фильма «С любовью, Винсент». В 2017 году представила свои работы на персональных выставках в Польше и Германии. Принимала участие во многих выставках в России, США, Франции, Польше и других странах. Наталья Онуфриева участвовала в Рождественской Арт-Ярмарке (Берлин, 2018 г.)., групповых выставках, в международном проекте LES FEMMES галереи «Квартира S» во Франции. Работы находятся в частных коллекциях России, Америки, Германии. Куратор выставки: Александра Панченко. Вернисаж состоится 02 октября 2020, с 19.00 до 21.00. Выставка работает в арт-пространстве Рынка на Ленинском до 08.11.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены галереей «Квартира S».

25.09.20. Stella Art Foundation открыла выставочный сезон персональным проектом московского художника Романа Сакина, который увлечен конструированием картин мира и созданием предметного инструментария для этой фундаментальной практики. Это подчеркнуто в самом названии выставки: «Измерительные системы». Роман Сакин является автором скульптурных объектов и многосоставных инсталляций, апеллирующих к проблематике классической и современной науки, и одновременно полных иронии, каждый раз создавая заново модель вселенной. В своих работах он удивительным образом соединяет несовместимое – науку и искусство, глобальную проблематику и игрушечную материальность.  В одном из залов выставочного пространства Фонда Роман Сакин воссоздает обстановку жилого интерьера, одновременно превращая его в испытательный полигон для самых причудливых измерительных системам. Роман Сакин: «Есть одно дело, которое совсем почти не сделано — это изучение устройства мира, но не так, как это делает наука, а так, как это может сделать только искусство. Для него нужны не объективные данные, а данные с точки зрения конкретного наблюдателя. Правильным будет поставить в центр вселенной наблюдателя. И первой его задачей будет измерить мир». Персональные выставки Романа Сакина прошли в XL Галерее (Москва), Галерее М. Гельмана (Москва), ММОМА (Москва). Он участвовал в групповых выставках в ММОМА (Москва), LABORATORIA Art&Science Space (Москва), Spazia Carbonesi (Болонья), ГЦСИ Арсенал (Нижний Новгород). Номинант на Премию Кандинского в 2009 и 2012 годах. Выставка работает до 22.11.20.  

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены агентством Аrtpr

25.09.10. В галерее-мастерской Граунд Солянка начали работать три новые выставки.

Выставка «Хитросплетения», автор Дарья Коновалова-Инфанте, продолжает тему трансформации и взаимоотношения теней, затронутую автором в серии работ «Тайная жизнь вещей». Тень выступает в качестве альтер-эго предмета, проявляя его потенциальные возможности или тайные желания. «Для меня эта «игра» возможность рефлексии на тему того, что мир не всегда такой, каким мы привыкли его видеть, что в нем всегда есть место непонятным, необъяснимым, чудесным вещам и явлениям» – Дарья Коновалова-Инфанте.

Листайте галерею>>>

Фотографии Cаbinet de l’art

Выставка «БЯК- БЯК-БЯК- БЯК!»  Автор – Марина Колдобская.  Название выставки не случайно — это ироничная отсылка к одной из центральных тем в творчестве художницы, которую давно занимают жизненные циклы рождения и смерти, заставляя ее снова и снова возвращаться к мотивам слияния и поглощения. Обманчивая простота изображения убаюкивает. Холст здесь всегда зеркало и за упругими линиями безошибочно угадывается глубинная антропоморфность. На выставке представлены как новые работы, так и работы последних лет, специально отобранные для ГРАУНД Солянки.

Листайте галерею>>>

Фотографии Cаbinet de l’art

Скульптура Ильи Колесникова «NEW BALANCE», созданная для «галереи НИША» в ГРАУНД Солянке, является логичной визуализацией той проблематики, которая порождается контекстом выставочного пространства — небольшого углубления в стене отведённого для персональных микро-выставок молодых художников. «Галерея НИША» — совместный проект Третьяковской премии и галереи-мастерской ГРАУНД Солянка. Площадка ориентирована на микро персональные выставки художников, отмеченных экспертным советом премий. Данный формат выставок направлен на вовлечение зрителя в индивидуальный диалог с произведением искусства. Выставки работают до 14.10.20.

Фотографии Cаbinet de l’art

26.09.20. В Центре Цифрового Искусства Artplay Media состоялось открытие групповой выставки «Ностальгия по настоящему». Автор и куратор проекта: Ольга Красуцкая. Авторская идея Ольги состоит в вопросе, который мы практически никогда себе не задаем: Почему людям свойственно жить прошлым или будущим, упуская то, что происходит в данный момент в нашей локации? «Ностальгия по настоящему» стала проектом-исследованием, художественным напоминание, что самое важное находится не где-то на расстоянии географическом или временном, а здесь и сейчас. Ностальгия по настоящему — это не чувство по чему-то безвозвратно утерянному. Это надежда на то, что мы еще способны избавиться от социальных масок, эмоциональной опустошенности и разочарования в современности. Ощущения подлинности жизни можно обрести только понимая каждый миг, что мы живы в данный момент и способны переживать из-за невзгод и удачи, из-за потерь и обретения нового опыта, новых друзей и впечатлений.  Название выставочного проекта – это отсылка к знаменитому стихотворению Андрея Вознесенского «Ностальгия по настоящему» –

«…Что прошло, то прошло. К лучшему.

Но прикусываю, как тайну,

ностальгию по-настоящему.

Что настанет. Да не застану.» 

Организатор выставки: Творческий Союз художников России, Фонд содействия развитию визуального искусства «Визарт», при участии Поволжского отделения Российской академии художеств и финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Выставка проводится в рамках Экспериментальных творческих мастерских ПО РАХ и Творческого Союза художников России. Руководитель экспериментальных творческих мастерских ТСХР и ПО РАХ – Константин Худяков. Участники выставки: Арнаутов Олег, Бенькович Константин, Дубосарский Владимир, Красуцкая Ольга, Муратов Дамир, Отдельнов Павел, Петросян Гурген, Плотников Егор, Худяков Константин, Шабельников Юрий, Ямлиханова Елена и другие. Выставка работает в  ARTPLAY стр 2, вход 2А, 2 этаж до 26.10.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены куратором выставки Ольгой Красуцкой

29.09.20. Галерея Светланы Сажиной представила выставочный проет работ Лилианы Спик с авторским названием «Плюс Бесконечность».  Важной темой для Лилианы в ее творчестве стало раскрытие особенностей пейзажного жанра, ее внимание приковано к бесконечным далям с четкой линией горизонта и перспективными построениями.  Идея проекта – аккумулировать художественные идеи и размышления о сути мироздания как о вершине творческой эволюции. Лилиана работает живописными сериями. Серию «Плюс Бесконечность» (2020) отличает чистота звучания, тонкость найденного композиционного и колористического баланса картин. Спасительный круг» (2020), «Хранительница хрустального шара» (2020), «Этот берег» (2020) – урбанистические и природные пейзажи Лилианы Спик выделяются яркостью не за счет буйства красок, а глубины изобразительных сюжетов.  Выставка работает по 20.10.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены галереей Светланы Сажиной
 

30.09.20. ASKERI GALLERY представила первую персональную выставку Маркоса Анзиани в России. Выставка «On the way home» проходит в в рамках параллельной программы Московской международной биеннале молодого искусства.  Художник, создавая яркие и экспрессивные полотна, говорит на языке интуитивно понятном всем – на языке эмоций. Автор размышляет о том, что такое путь домой. «Дом» – не однозначное понятие, Маркос делится своими эмоциональными переживаниями, которые испытываешь, думая о доме, приходя домой. Автор задаётся вопросом – с чем ассоциируется дом: с пространством, временем или людьми… Дом – не просто жилище, это философия жизни, наше пространство повседневности. Маркос Анзиани (Marcos Anziani) (род. 1984) – молодой американский художник доминиканского происхождения, живет и работает в Нью-Йорке. В своих работах художник стремится обуздать энергию красочных пятен в рамках четко заданной плоскости холста. Абстрактные формы переплетаются с простыми линиями, создавая примитивистские образы людей и предметов. Творческий хаос, царящий в работах Анзиани, уравновешивается теплыми колористическими решениями. Анзиани воспринимает живопись как способ выражения эмоций и мыслей. Художник, строя композицию изнутри, умозрительно помещает себя внутрь картины и концентрируется на одном образе или идее. Выставка работает по 01.11.20.

Листайте галерею>>>

 Фотографии предоставлены ASKERI GALLERY

 

30.09.20. На Основной сцене Электротеатра был представлен пресс-показ премьеры осени – спектакля «Ноябрь».

Автор идеи: Олег Нестеров
Музыка «Мегаполис»: Олег Нестеров, Михаил Габолаев, Дмитрий Павлов, Антон Дашкин 
Режиссер: Борис Павлович
Художник: Ксения Перетрухина
Перформеры: Александра Верхошанская, Андрей Анисимов, Георгий Грищенков
Продюсер: Дарья Шадрина
Подбор текстов: Роман Либеров
Интерлюдии: Дмитрий Курляндский
18+
 
1,2,3 октября в 20:00 пройдет премьера музыкального спектакля «Ноябрь».

«Ноябрь» – это практически ничто, излет. Там, где нет уже осени, но еще нет зимы. Нет причин говорить хорошее о ноябре или вспоминать его добрым словом. Это абсолютный экстремум со знаком минус. Но любое движение вверх начинается с этого замирания. Дальше пойдет новая история, новый круг. Наш “Ноябрь” раскрашен в яркие цвета, это замирание как предчувствие новой жизни, самое сладкое – впереди: еще не прожитая жизнь, еще не сыгранная музыка. И свобода, которую дает понимание, что все пути верны, все мы, как ручейки и реки, неизбежно закончим морем» – Олег Нестеров.

«Ноябрь» – новая страница жизни «Мегаполиса» и Олега Нестерова в театре после спектакля «Из жизни планет». Тот проект рассказывал о неснятых фильмах целого поколения кинематографистов; этот, на стихи русских поэтов, схватывает жизнь человека в одном кинокадре. По интонации это очень интимное высказывание, а по теме – универсальное. Частица и волна встречаются в квантовой физике. В спектакле «Ноябрь» «я большое встречает я маленькое». Мир квартиры героя, расщепленного на множество «фракталов», развернут во всем пространстве Электротеатра – так, что целое охватить нельзя. Как и в жизни, где что-то всегда ускользает из поля зрения. 

Листайте галерею>>>

 
Фото: Олимпия Орлова
Фотографии предоставлены пресс-службой Электротеатра

 

01.10.20. Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина представил персональную выставку Анастасии Королевой «Амбивалентность» в рамках Параллельной программы VII Московской международной биеннале молодого искусства.   Куратор: Елизавета Шумилова. Повествование выставочного проекта строится вокруг двух историй. Первая история «La Foret»  (в коллаборации с Михаилом Марушкиным)  рассказывает о взаимодействии с лесом: контакте, опосредованном и переведенном на новый уровень взаимодействия.

Листайте галерею>>>

Вторая часть «Ferrum» дарит возможность непосредственного присутствия в момент обмена с не выявленным природным, носителем которого является человек. Скрытым фрагментом проекта становится интервенция внешнего, призванного и спровоцированного. Дойдя до кульминации и находясь в моменте предъявления артефакта, становится очевидно обнажение вытесненного привычного, что присутствует как невидимый страх, как отзвук тех сил, что находятся вне контроля. Выставка работает до 09.10.20.

 

Фотографии предоставлены автором Анастасией Королевой.

 

01.10.20. POP UP MUSEUM представил совместный проект двух художественных галерей «InGallery» Инги Легасовой и «Nikolskaya Gallery» Ирины Никольской — выставку работ современных российских художников «Новая реальность». Проект «Новая реальность» насчитывает более 40 российских художников и представляет обширный срез живописи и графики на тему пережитых авторами самоизоляции и социального дистанцирования. Работы впервые представлены из собрания московского коллекционера Инги Легасовой. В экспозиции собраны произведения, посвящённые осмыслению времени самоизоляции, страхам, опасениям, чудачествам, рефлексии и перспективам жизни в ближайшем будущем. Выставку наполнили самые разнообразные художественные концепции, стили, взгляды, размышления. Эмоциональная палитра проекта восходит от строгих и темных тонов разочарования, отчаяния, безнадёжности к переливающимся краскам саркастической иронии и романтического оптимизма. Встречаются отголоски московского концептуализма в иллюстрациях молодых художников, меланхоличный экспрессионизм в акварельных этюдах, насыщенный деталями поп-арт в эпоху вируса, исполненную горькой усмешки постмодернистскую графику, реалистические портреты врачей и медсестёр. Выставка поддержана «коронавиршами»  поэта Владимира Вишневского, написанными им в период самоизоляции и ярко характеризующими новую реальность. Кураторы: Инга Легасова, Ирина Никольская, Марианна Гушелик. Выставка работает в Музее современного российского искусства на площадке дизайнерского БЦ «NEO GEO» по 02.12.20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены «Nikolskaya Gallery»

01.10.20. Московский музей современного искусства при поддержке галереи Роза Азора представил персональную выставку Марии Арендт «Шито-крыто, или Текстильная архитектура». Выставка отсылает к размышлению о противоречивости восприятия окружающих предметов, пространства, времени и места человека в мире. Техника автора «графика нитью на холсте» делает архитектуру лёгкой и воздушной. Центральным элементом экспозиции становится ткань, в которую художница вплетает фрагменты своей личной истории, жизни семьи, реальные и вымышленные события, таким образом фиксируя их в материальном поле. Работы Марии – это мобильная архитектура, и своеобразная одежда, способная стать универсальным оберегом. На экспозиции представлены около 100 работ из различных серий, которые были созданы за последние 10 лет. В выставке принимают участие художники Михаил Алшибая, Наташа Арендт, Вильям Бруй, Константин Звездочетов и Александр Петрелли. Куратор и архитектор: Алексей Трегубов. Выставка работает в ММОМА Гоголевский бульвар 10/2 до 01.11. 20.

Листайте галерею>>>

Фотографии предоставлены pr-службой ММОМА

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.