Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.
10.01.19. В Центре фотографии имени братьев Люмьер торжественно открылась выставка «Дэвид Боуи. Человек, который упал на Землю», которая объединяет два выдающихся имени в истории ХХ века – легендарного фотографа Стива Шапиро и культовую фигуру музыкальной сцены Дэвида Боуи. В основе экспозиции портреты с двенадцатичасовой фотосессии певца в Лос-Анджелесе в 1974 года, а также фотографии 70-х годов, включая кадры совместного выступления Боуи и Шер на телевизионной программе «Шоу Шер» и сцены съемок фильма «Человек, который упал на Землю», благодаря которому за Боуи окончательно закрепился образ странного существа, временно оказавшегося на нашей планете.
Все фотографии, представленные на выставке, сделал культовый американский фотограф Стив Шапиро. Шапиро снимал Жаклин Кеннеди, Мохаммеда Али, Мартина Лютера Кинга, Энди Уорхола и других известных людей, а также был официальным фотографом кинокомпании Paramount Pictures. Во время легендарной сессии Боуи лично придумал множество образов, которые впоследствии использовал в клипах и на выступлениях, а сами снимки стали обложками будущих альбомов певца Station to Station, Low и сборника Nothing Has Changed, а также попали на обложки таких журналов, как People и Rolling Stone. В рамках выставки будут проходить кинопоказы о жизни и творчестве Дэвида Боуи, лекции о его участии в киносъёмках, особенностях его сценических образов и их влиянии на моду. 11 января, состоялась публичная встреча с другом детства Боуи Джорджем Андервудом, принявшим также участие в открытии выставки. Куратор: Наталия Герасина. Выставка работает до 31 марта 2019.
10.01.19. Крокин Галерея представила персональную выставку художника Антона Чумака «Битва за урожай». Формирование новой советской мифологемы имело ту же основу, что и древняя, в том числе традицию героическую. В Советском Союзе «закалялась сталь» одновременно с созданием нового эпоса, наполненного вождями революции, битвами за урожай, стахановцами, челюскинцами, позже строителями БАМа и покорителями космоса. В унисон с задачами элементарного выживания пришло осознание того, что героизм востребован не только на войне, но и в мирное время, а самоотверженный труд во имя великой цели заслуживает особого почитания с занесением в летопись и пантеон строителей коммунизма.
В проекте «Битва за урожай» Антон Чумак воссоздаёт мифологию кочевников причерноморских степей, наложенную на уходящее недавнее прошлого того же региона. Работы автора интересны тем, что не являются механическим наложением кальки древних и современных художественных приемов, механическим смешением древности и современности. «Миф, укоренённый в «культурных слоях» самоидентификации народов, живуч, вариативен и способен к трансформации. «Проект «Битва за урожай» — это своеобразная «археологическая» мистификация, попытка применить единую мифологическую оптику на мир античный и наше недавнее прошлое. Век сменился — прошлое становится поэтичной метафорой и перестаёт довлеть над настоящим.” – Антон Чумак. Выставка работает до 10.02.19.
11.01.19. В Выставочном зале «Тушино» была открыта выставка «Весь мир Театр. Преображение», организатором которой выступает Творческий Союз Художников России и Творческое содружество «тетра-АРТ» при поддержке ГВЗ “Тушино”, ТСХР, РАХ. Этот проект представляет собой художественный взгляд на классический и современный театр во всех его аспектах и формах. Проект приурочен к Году театра в России. В экспозиции представлены живопись, графика, скульптура, театральные и анимационные проекты, а также новейшие виды современного искусства: ассамбляжи, инсталляции, цифровые технологии 3D-арт, театрализованное музыкально-поэтическое шоу, перформанс. Выставка открыта до 27.01.19.
12.01.19. Nadja Brykina Gallery, для которой этот год стал двадцать пятым, юбилейным годом деятельности. представила выставку своих художников: Владимира Андреенкова, Валентины Апухтиной, Юрия Злотникова, Игоря Вулоха и других. За это время было организовано множество выставок и мероприятий, выпущено более тридцати изданий на четырех языках, несколько документальных фильмов, галерея приняла участие в крупных международных проектах. Концепция работы галереи всегда строилась на оказании поддержки своим художникам, зачастую галерея знакомила и рассказывала о творчестве, в свое время, незаслуженно обделенном вниманием. Закономерным шагом этой деятельности стала организация фонда поддержки современного искусства – Фонда Надежды Брыкиной. Это важное на пути развития своей деятельности событие галерея решила отметить новой большой выставкой. Выставка продлится до 12.04.19
13.01.19. В ЦСИ МАРС состоялся Зимний концерт Marina Volkova Jazz Band. Марина Волкова, певица и композитор, выступила с праздничной Новогодней и Рождественской программой. Ансамбль исполнил композиции в стилях джаз, фанк, соул, лэтин в оригинальных и авторских аранжировках. Музыкальные выступления на площадке Центра современного искусства МАРС составляют важную часть работы центра.
13.01.19. Галерея и винный бар «Перелётный кабак», Галерея Максима Боксера, представила персональную выставку Алины Глазун «Все умрут, а я — изумруд!». Алина Глазун представляет оптимистичный конец света, её работы про беспамятство, про отсутствие прошлого, про веселье на разрыв и танцы до упаду. Не станет ли идеальным мир, если упадет метеорит, и люди закончатся, и мир остановится? Оптимизм предвкушения этого нового мира перемешан с тревогой. Выставка Алины в «Перелётном кабаке» – своего рода платоновская пещера в пугающих обстоятельствах. «Когда тебе тревожно, то все окружающие предметы начинают работать как тесты Роршаха, начинаешь строить безумные причинно-следственные связи». Визуальная избыточность — главный метод Глазун, как художника. Выставка работает до 31.01.19.
15.01.19. Галерея Квартира S открыла выставочный сезон 2019 года сразу двумя выставками в зале «Лаборатория» АртПлэй. Это – выставка Марии и Татьяны Тимофеевых «Лето в январе» и выставка Игоря Vasilich «Утро будущего дня». «Для нас живопись – это способ познания мира, и самая верная система координат в нем. Наше детство прошло в художественной мастерской отца, среди ароматов кофе, масляной краски и под звуки джаза. Эти воспоминания вдохновляют нас вот уже сколько лет. Уникально то, что они у нас общие. И это нас держит в творческом тандеме. Непременным для нас было и есть вдохновение от Природы. Мы не концептуалисты, проблемы актуального искусства – не наша стихия. Скорее, это собственное видение, создание своего пространства» – так говорят о своем творчестве художники сестры Тимофеевы.
Выставка «Утро будущего дня» включает серию работ, созданных в стиле экспрессивного импрессионизма. Это попытка художника живо и натурально изобразить всю подвижность и изменчивость реального мира сквозь призму впечатлений и эмоций автора. «Хочется, чтобы люди, знакомые и незнакомые, увидели больше света в окружающей их действительности. В мире есть цвет, нужно только к нему присмотреться» – напоминает в своих работах Игорь Vasilich. Выставка работает до 30.01.19.
15.01.19. В выставочном пространстве Музея-квартиры А.Н. Толстого открылась выставка «Земля Платонова» Михаила Рошняка. В экспозиции представлены иллюстрации художника к произведениям писателя. Все творчество Андрея Платонова пропитано темой поиска смысла жизни и преодоления смерти. Используя необычный для творчества материал – землю, художник тоже пытается приблизиться к раскрытию истины и осмыслению самых сложных вопросов человеческой жизни. Михаил Рошняк – один из самых активных и известных современных российских художников. Участник более сотни групповых выставок и 15 персональных. Автор и участник более 100 перформансов и акций.
16.01.19. Галерея и винный бар «Перелётный кабак», Галерея Максима Боксера представила персональную выставку Ивана Лунгина «Дурная последовательность». Автор так формулирует центральную идею своего проекта: «Город, в который̆ мы приезжаем впервые, страдает отсутствием взаимной̆ истории. Он как модель из бумаги –– лишён деталей̆ и патины, и он существует маленькими кусочками: лестничными пролётами, дверьми, брусчаткой̆ и безликими фасадами. Глаз цепляется за привычные формы, которые невозможно объединить в общую историю, чёткий̆ маршрут или пейзаж. Парадоксален тот факт, что для зрителя каждая такая деталь способна нести в себе эмоциональную нагрузку, так как предмет достаточно нейтрален для того, чтобы наблюдатель спроецировал на него свою собственную историю и опыт, окрасил этот клочок бумаги чем-то личным.» Выставка работает до 31.01.19.
17.01.19. Галерея ТНК Арт представила выставку крымских художников Сергея и Игоря Поздеевых «Цветущая земля Тавриды». Главный жанр в творчестве братьев Поздеевых – пейзаж. Природа Крыма стала неисчерпаемым источником вдохновения для живописцев – они родились в живописном городе Феодосия у Черного моря. Нежные, утонченные, пронзительные пейзажи отличает насыщенность цветовой гаммы. Натюрморты еще один жанр, который часто встречается в творчестве братьев Поздеевых. Здесь на первый план выходят высокое мастерство передачи светотени, формы и фактуры предметов, композиционная завершённость. Сергей Поздеев с 1992 года член Национального Союза художников Украины. В 2013 году получил почётное звание “Заслуженный художник Крыма”. Работы Сергея Поздеева находятся в картинной галерее им. Айвазовского И.К., а также во многих частных коллекциях. Игорь Поздеев с 2010 года является членом Национального союза Украины, с 2014 членом Союза Художников России. Многие его работы находятся в частных коллекциях. На выставке «Цветущая земля Тавриды» представлено более 50 работ Сергея и Игоря Поздеевых. Выставка работает до 01.02.19.
17.01.19. В Галерее А3 Объединения «Выставочные залы Москвы» в партнерстве с галереей Rarita состоялось открытие выставки кураторов Дмитрия Плоткина и Любови Бутко «Купания Красного коня» Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина как образ истории Советской России» в составе двух экспозиций «Красный конь революции» и «Начало новой эры». Проект «Красный конь революции» представляет актуальное осмысление нашей недавней истории. Каждому художнику-участнику выставки удалось по-своему выразить основные тезисы проекта, обращённого к целой эпохе в жизни народа, объединенного СССР. Проект “Начало новой эры”, осуществленный в партнерстве с галереей Rarita, представляет редкие дореволюционные и советские плакаты, гравюры, атрибутику советской эпохи. Выставка работает до 04.02.19.
Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель