Арт-обзор 23.06-29.06.23

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

22.06.23. На встрече в Галерее ГУМ-Red-Line была представлена кураторская концепция персональной выставки Фарида Богдалова «Девятый вал», которая начнет свою работу в галерее на Красной площади 05.07.23. Куратор проекта Михаил Сидлин объединил в экспозиции около сорока работ художника из разных живописных и графических серий, созданных в период с 2017 по 2023 год, в том числе из новой серии «Золотая рыбка», над которой художник работал с 2018 года. Выставка будет работать до 31.08.23.

 

Михаил Сидлин на открытии выставки Пахома Les Fleurs du… в галерее ГУМ-red-line.

Интервью куратора Михаила Сидлина для Cabinet de lart 

Михаил Сидлин на открытии выставки Пахома Les Fleurs du… в галерее ГУМ-red-line. Фото предоставлено галереей ГУМ-red-line

Ольга: Миша, у каждого художника, конечно, свой путь. Но, есть те, кто всю творческую жизнь остается в одной теме, даже развиваясь, такой художник остается неизменным. А есть художники настолько многоликие, что, будучи не специалистом, трудно даже понять, как произошло такое преображение, такой скачок совсем в другом векторе. Каков в этом плане Фарид? 

Михаил: Фарид — разный. У него был период экспрессионизма (в середине — конце восьмидесятых). У него был период аппроприационизма (в его цикле «отражений» начала девяностых). У него был период академизма (в серии эскизов к картине «Заседание Федерального Собрания, совместно с Сергеем Калининым, в начале нулёвых). Можно назвать его живописцем в эпоху постмодерна или «художником постсовременного искусства», — как однажды он назвал сам себя.

Ольга: Выставка в Гум-Red-Line стала первой персональной выставкой Фарида Богдалова за долгое время, на ней представлены работы из разных серий. Выстраивая этот проект, чем ты руководствовался, выбирая те серии, работы из которых формируют экспозицию?

Михаил: Во-первых, это — летняя экспозиция. И лето тут — не только случайная временная, но и сущностная характеристика: у Фарида много солнечных, искрящихся работ — пляж, вода, рыбки, пиво (с кремом). Во-вторых, выставка не только сезонная, но и эпохальная — тема катастрофы явно присутствует. Придёт цунами, и… волна с ним. И с нами.

Ольга: Почему ты остановил свой выбор на названии для всего выставочного проекта — «Девятый вал»? — ведь помимо работ из цикла на тему грядущей катастрофы, когда Фарид переосмысляет сюжет картины Ивана Айвазовского, на выставке представлены и другие серии.

Михаил: Мир потребления закончится катастрофой. Об этом нам ещё Грета Тунберг рассказала. Напрасно люди ей не верят. Или не так верят, как она того заслуживает. Вот я на днях ездил поздравлять Фарида с его юбилеем — 60 лет, и обнаружил на окраине Щёлково винного бражника — южную бабочку. Глобальное потепление! Поэтому стержень экспозиции — столкновение двух мотивов: потребительского рая и Апокалипсиса. И одно непосредственно связано с другим: чем больше мы потребляем сегодня, тем ближе конец света завтра.

Ольга: Фарид Богдалов был первооткрывателем арт-сквота в Фурманном в 1986 году, организатором мастерских на Чистопрудном бульваре в 1989–1994, где работали и устраивали показы сейчас узнаваемые, признанные, часто выставляемые художники Юрий Альберт, Вадим Захаров, Константин Звездочётов, Леонид Тишков, Андрей Филиппов, группы «АЕС», «Мухоморы» и «Чемпионы мира». В начале девяностых вместе с Георгием Литичевским Багдалов создал группу «Боли» (Богдалов/ Литичевский). В 2004 году вместе с Сергеем Калининым стал автором одной из самых больших картин в истории современной России монументального холста «Заседание Федерального собрания» размером 4 X 9 метров. Богдалов не только развил концепцию нового пространства с показом единственного произведения в течение всей выставки, но и реализовал ее, создав в 2002 году «Галерею одной работы». Почему же, по твоему мнению, в 2010-е годы Фарид  переехал на постоянное жительство в Подмосковье в район Медвежьих озёр, перестал активно участвовать в московской арт-жизни, и вот за долгие годы сейчас под твоим кураторством в галерее в самом центре Москвы на Красной площади открывается его первая персональная выставка за долгие годы публичного безмолвия? Что стоит за такими переменами?  Почему сейчас и кому принадлежит идея?  

Михаил: Москва — шумный город, от которого устаёшь: то, что поддерживает работу в ней художника, оно же и мешает. Поэтому Фарид переехал на природу — за забором лес, в нём озеро — есть где гулять, есть чем дышать и можно спокойно писать, в своей мастерской, ни от кого не зависеть. Нельзя назвать такую жизнь безмолвием — он же не в Папуа — Новую Гвинею переехал, а в ближнее Подмосковье, откуда до Красной площади — час на машине. А я — куратор, который любит работать с художниками долго. Мы с Фаридом начали обсуждать совместный проект в 2018 году: и так, и эдак смотрели, думали, встречались. И вот наконец год назад дошли до ГУМ-Red-Line’а. Полгода назад поняли, что главной темой должен быть потоп. С пирожными. Потоп, но сладкий.

Ольга: Ты, как куратор, часто сотрудничаешь с Галерей ГУМ-Red-Line. Но я знаю, что где бы ты не делал выставки, ты берешься за проект только если тебе интересен автор. Чем лично тебе интересен художник Фарид Богдалов?  А чем, по-твоему, он будет интересен гостям галереи? – ведь в Гум приходит много людей и часто в галерею попадают даже случайно.

Михаил: Фарид — художник с прекрасным чувством юмора, причём оно носит у него стилистический характер, то есть прямо отражается в произведениях, и этот юмор не карикатурного свойства. Это ирония, которая задаёт вопросы. И гротеск, который подталкивает к размышлениям. ГУМ — площадка, куда приходит масса случайных людей, вот ценнейшее её свойство! А Богдалов — живописец яркий, с цветными работами — весёлыми. Но они призывают к раздумью. 

Фотогографии предоставлены галереей ГУМ-red-line

 

22.06.23. В галерее QART в содружестве с галереей «Гросart»  был представлен кураторский выставочный проект «Режиссеры Междумирья». Куратор Сергей Хачатуров объединил в экспозиции работы художников Влада Долженкова и Федора Левина, которые по своей профессии связаны с театром. Молодые известные актеры не являются профессиональными художниками. Федор Левин – снимается в  сериале «Струны», поставил пьесу Булгакова в Театре Пушкина. Там же играет главные роли. Влад Долженков –служит в Театре на Малой Бронной, он – Гамлет в спектакле Константина Богомолова «Гамлет in Moscow. «Своим изобразительным творчеством оба молодых мастера хотят опровергнуть всяческие догмы и клише понимания разных видов искусства. Их желание: оказаться в междумирье дружеского общения искусства дисциплины ролевых моделей (театр) и искусства стихийных диких эмоций (ар-брют). Для полноценного диалога обоим было необходимо начать разгадывать глубинные тайны творчества. Та, красота, что они формируют, таится в самой толще культуры, в архаике, первобытных петроглифах, детских рисунках (Долженков), или в эстетике поп-арт, в радикально новых экспериментах с глиной и стеклом (Левин). Можно сказать, что оба наших героя продолжают традицию ар-брют на новом этапе истории. У Владислава Долженкова тема междумирья узнает себя в различных конфигурациях: междумирье язычества и христианства, народной картинки, лубка и деревянной игрушки. Стажирующемуся в Испании Федору Левину важны, на мой взгляд, идеи испытавших влияние Пауля Клее испанского художника Антони Тапиеса и скульптора Мануэля Кузакса. Атака материала, из которого рождаются агрессивные самореплицирующиеся образы рваной конфигурации, создает новый вариант бедного искусства, тоже близкого к эстетике ар-брют. Однако вектор этого движения к бедному искусству совершенно другой. У Долженкова архаика, фольклор, семья. У Левина – вебпанк, трайблы агрегаторной культуры. Качество изощренной, изысканной сделанности обращает к сущностной для обоих мастеров сценической культуре презентации: мощной, эффектной, страстной. Однако тихая тема личной душевной тревоги, заботы, любви ни в какие каноны не вписывается и сияет глубинным светом» — Серегей Хачатуров. Выставка работает до 29.07.23.

Фотогографии Ольги Серегиной

 

23.06.23. Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представили персональный проект художника и независимого куратора Виктора Жданова «Прочь от вас», в котором автора интересует роль художника-одиночки, избегающего социальных трендов — в этом он обнаруживает сходство с творческой биографией Вадима Сидура. Постапокалипсис у Сидура осмысляется социально-исторически как состояние мира после техногенных, военных и природных катастроф. Жданов же, обращаясь к теме эскапизма и возможности построения альтернативного мира, предлагает личностное осмысление пост-апокалипсиса как состояния непереносимости повседневных антигуманных отношений. Виктор Жданов представляет «лирического героя», который строит свою художественную практику как способ побега из реального жестокого мира в вымышленный мир, созданный силами искусства. В работах проекта представлены разные методики такого побега: автоматическое письмо, исследования личного фольклора, формирование выдуманных языков и ритуалов. Куратор выставки: Олег Фролов. Выставка работает до 13.08.23.

Виктор Жданов. Прочь от вас. Фотограф: Виктор Берёзкин

Фитогеографии предоставлены пресс-службой ММОМА

23.06.23. В музее-усадьбе «Горки Ленинские» открылась выставка «Пальмы и розы Зинаиды Морозовой», посвященная последней дореволюционной владелице усадьбы Горки Зинаиде Григорьевне Морозовой (1867–1947), вдове мецената Саввы Морозова, и старшей из ее дочерей – Марии Саввишне Морозовой (1890–1934). Проект рассказывает о жизни в подмосковной усадьбе, вкусах и привычках ее обитательниц и, самое главное, об их любви к растениям – через живопись, предметы одежды, посуду и текстиль. Каждому представителю семьи Морозовых посвящен свой тематический раздел: Савва Морозов владел мануфактурами, выпускавшими ткани с флористическими мотивами, Зинаида Морозова выращивала в оранжереях своего поместья и продавала натуральные цветы, а ее дочь Мария любила их рисовать и лепить. Куратор выставки, писательница, искусствовед и арт-критик Софья Багдасарова  представляет экспозицию как историческое и художественное путешествие во времени: «Выставка расскажет о камерном женском мире последних предреволюционных десятилетий. Мы увидим, как дамы эпохи модерна использовали цветы для украшения своего дома и гардероба. Живописи недостаточно, чтобы понять, насколько люди Серебряного века любили цветы, поэтому мы дополняем выставку предметами мебели, вазами, шалями, веерами и другими изящными вещами – свидетелями того времени». В этом году к открытию выставки «Пальмы и розы Зинаиды Морозовой» музей приурочил презентацию фестиваля камерной классической музыки «Летние пьесы», который прошел в усадьбе 23 и 24 июня, а в дальнейшем станет ежегодным музыкальным событием музея.

В рамках выставки пройдут экскурсии, лекции и мастер-классы: программа мероприятий. 

Выставка работает до 22.10.23.

Василий Лобов_Девушка с розой_1852_Горки

Фотографии предоставлены пресс-службой проекта

 

26.06.23. В саду Государственного музея А.С. Пушкина на Пречистинке на пресс-бранче, посвящённом открытию VII театрального фестиваля «Толстой» была представлена тема и программа этого года. Международный театральный фестиваль под открытым небом проводится на территории музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» с 2016 года.

VII театральный фестиваль «Толстой» будет проходить в музее-усадьбе «Ясная Поляна» с 7 по 9 июля. Тема этого года — «Анна Каренина». Тема «Анна Каренина» приурочена к 150-летию начала работы над романом Львом Николаевичем Толстым.

В день открытия фестиваля Большой театр впервые покажет одноименный балет Джона Ноймайера на открытом воздухе, в декорациях Ясной Поляны. Никогда прежде сцены подобного масштаба не создавались в музее-усадьбе: в спектакле задействованы более 120 артистов. На сцену выйдут премьер, заслуженный артист России Александр Волчков, ведущая солистка Кристина Кретова, первый солист Александр Водопетов и другие. Премьера спектакля состоялась 23 марта 2018 года.

В этом году в музее-усадьбе пройдут спектакли-променады, лекции, мастер-классы и кинопоказы, созвучные с романом «Анна Каренина» или временем его создания.

Куратор спецпроектовЕвгения Петровская. В программу вошли спектакль-променад в жанре театра предмета «Горькая редька» (режиссер —  Михаил Плутахин). Спектакль состоит из пяти камерных частей о 70-х годах XIX века, когда был написан роман «Анна Каренина». Команда театра Михаила Плутахина всегда работает на стыке жанров, добавляя элементы кукольного, теневого театра, соединяя их с музыкальным перформансом. «Муравейное братство» — второй сезон спектакля-прогулки театра «Мастерская Брусникина» режиссера Алины Насибуллиной. Это попытка в формате легкой игры — собирания осколков прошлого  — нащупать ощущение единства, общности и интереса друг к другу. Сопровождать зрителей в этом путешествии будут актеры Сергей Аполлонов, Никита Зеленый, Михаил Мещеряков, Михаил Шамков, Кирилл Одоевский, Ксения Чигина и Кристина Якимушкина. В рамках спецпрограммы на фестивале также покажут спектакль «Мара» хореографа Альбины Вахитовой, сфера интересов которой лежит во взаимодействии современного танца с другими медиумами. Впервые площадкой станет железнодорожная станция «Ясная Поляна». За звуковую часть перформанса отвечает композитор и популяризатор современной академической музыки Дмитрий Власик: «В обычной жизни наши глаза позволяют нам оценить расстояние до объекта как близкое или далекое. В станковой плоскости с помощью масштабирования далекое изображается маленьким, близкое — крупным. С помощью нехитрых устройств — монокля, который будет у каждого зрителя, и направленного микрофона, улавливающего звуки с дальнего расстояния — мы предлагаем совершить обратный ход: прочитать окружающую реальность как совокупность плоскостей, меняющихся с углом зрения, где действительный масштаб сводится к двухмерной кажимости». Альбина Вахитова: «Когда я впервые оказалась на станции «Ясная Поляна», меня охватило ощущение безвременности. Необъятное пространство, безлюдное, бесконечная перспектива. Пустота, которую невозможно заполнить. В моей работе я хочу предложить зрителям стать соавторами перформанса, вдохновленный романом «Анна Каренина», с помощью нескольких инструментов кадрирования пространства».

В этом году на фестивале «Толстой» впервые появилась кинопрограмма. Фильм «Любовь» режиссера Эдмунда Гулдинга, главную роль в котором исполняет Грета Гарбо, (1927) зазвучит под аккомпанемент Филиппа Чельцова — тапера, пианиста и композитора. Зрители смогут увидеть подборку фильмов разных лет, посвященных теме фестиваля: «Анна Каренина» с Вивьен Ли в главной роли режиссера Жюльена Дювивье (1948), «Анна Каренина» Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли (2012), фильм-балет Маргариты Пилихиной «Анна Каренина» с Майей Плисецкой под музыку Родиона Щедрина. Также в программе фильм «Женщина, которая ушла» режиссера Лав Диас (2016), который представит Евгений Майзель —  кинокритик, писатель, Член ФИПРЕССИ и Гильдии киноведов и кинокритиков России. Картину «Спаси и сохрани» Александра Сокурова (1989) представит Артем Макоян — кинодраматург, историк кино, пианист. Куратор кинопрограммы — Иван Толстой, арт-директор проекта «Время кино» в Ясной Поляне.

Также запланирована расширенная образовательная и детская программа.

Куратором образовательной программы стала праправнучка Льва Николаевича Фекла Толстая – ведущая, руководитель проекта «Слово Толстого».  Программа состоит из лекций, посвященных роману «Анна Каренина», которые прочтут критик и писатель Павел Басинский, литературовед и писатель Дарья Еремеева, а также Галина Федосеева, старший научный сотрудник музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна». Также частью образовательной программы фестиваля станут интерактивные игры с артистом Александром Синяковичем и иллюстратором Екатериной Гущиной.

Детская программа этого года состоит из нескольких частей. За первую отвечает культурный центр «Фенестра» (Санкт-Петербург). В нее вошли детские игры, упоминаемые  в произведениях Льва Николаевича Толстого, и другие  детские развлечения, популярные в России XIX века. На фестивале гости, среди прочего,  смогут поиграть в «Кольцо», «Крокет», «Лошадки», «Щелкунчик», «Прыжки на скакалке». Театр «Karlsson Haus» представит сразу несколько спектаклей «Пой, Юсси, пой», «Меня зовут Пеппи» и  «Эйнштейн. Что нам светит?».  Театр «Домик Фанни Белл» покажет спектакли «Гусеница» и «Хамелеон идет в гости».  «Творческое объединение 9», театры «Таратумб», «Моника и дрозд» и «Театр Т» также выступят с постановками для самых маленьких

«В этом году мы празднуем 195 лет со рождения Льва Николаевича Толстого, для нас это очень важная отправная точка к подготовке большого юбилейного года в 2028 году. Приезд Большого театра в Ясную Поляну — невероятная и беспрецедентная возможность показать жителям региона спектакль большой формы главного театра нашей страны» — Екатерина Александровна Толстая, директор музея-усадьбы «Ясная Поляна».

Фестиваль организован по инициативе губернатора Тульской области Алексея Дюмина и пройдет при поддержке Министерства культуры РФ в рамках национального проекта «Культура». Руководитель фестиваля — прапраправнучка писателя Екатерина Владимировна Толстая. Программный директор — театральный критик, помощник художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова Павел Руднев.

Владимир Толстой и Владимир Урин

Фотографии предоставлены pr-проекта vesnaskoro

 

28.06.23.  Alina Pinsky Gallery представила персональную выставку Евгения Музалевского. Первая персональная выставка Музалевского в галерее Алины Пинской состоялась два года назад. Она представила обзор произведений, созданных с 2017 по 2021 год. Небольшая часть холстов, написанных Евгением после переезда в Германию, обозначила начало нового этапа в его творчестве, отличающегося иной живописной манерой. В этот раз экспозицию составили более 30 работ немецкого периода художника. Написанные в непростое время в 2022 -2023 году, не похожие на работы предыдущих лет, эти холсты и графика открывают новую главу художественного исследования Музалевского – своего рода « архивации действительности». Отправной точкой всего творческого пути Евгения является фотография. Постепенно сложилась особая образность, самобытный визуальный язык художника. Сейчас Евгений продолжает обучение в Институте искусства и дизайна в Оффенбахе (Германия). Интересно, что по сравнению с работами, сделанными в России — дикими, нервными и интенсивными, произведения последнего года кажутся более структурированными и отрефлексированными. Центральной работой экспозиции представленной выставки является картина «Дураки», историю создания которой Музалевский комментирует так : «Я жил тогда в маленькой комнате в общежитии. Не мог спать примерно месяц. Чтобы отвлечься, постоянно читал. Мне было сложно рефлексировать настоящее, поэтому я стал копаться в прошлом, в 1920–1940-х годах. Много читал про обэриутов. Размышлял над тем, что такое тюрьма. Это такое же проблемное понятие для меня, как и архив. Думая про тюрьму, смотря на архитектуру, например, «Крестов», фотографии культурных деятелей того времени, читая их биографии, я попытался упаковать все это в некую галерею, в жестко структурированное пространство, которое напоминает заточение и какой-то архив». Ккартины Евгения Музалевского 2021-22 годов обрели более структурный характер, в них появилась своеобразная архитектоничность. Разномасштабные «окошки» кладки, в которых Евгений размещает свои образы, напоминают отделенные линией оправы стекла витражей. Эта «витражность» сохранилась и в черно-белых картинах. Такое свойство живописи Музалевского как светоносность особенно заметна в его акварелях, композиции которых строятся из отдельных «миниатюр», «ячеек» образов. Подобное свечение обнаруживается и в монохромных холстах Музалевского, и в работах, колорит которых сформирован двумя доминирующими цветами. К выставке будет издан каталог, разработана коллекция одежды в коллаборации с творческим объединением «Kruzhok». Выставка работает до 01.09.23.

Фотографии предоставлены галереей

 

28.03.23. КРОКИН ГАЛЕРЕЯ представила выставку Анны Мягких «Мобили».  Анна Мягких: «…Своё кредо в искусстве я определяю формулой — делать то, что не делает никто! Никто, например, не покрывает керамику эпоксидной смолой, но мне кажется это необычно и прикольно. Мне интересно и я постоянно экспериментирую с материалами и технологиями, не озадачивая себя окончательным результатом, который хочу увидеть как можно быстрее. Поэтому в последнее время предпочитаю всё быстросохнущее — акрил, эпоксидку. «Мобили» — условное название новой выставки, основу которой составляет инсталляция из полусотни керамических, покрытых эпоксидной смолой с блёсками разноцветных объектов и серия живописи на холстах. Это, конечно, ни те «мобили», что в своё время делали художники-кинетисты. В моих «мобилях» динамика формы, её подвижность исключительно иллюзорны. Мне интересно воспроизводить динамику и фиксировать сам процесс лепки, сохранять в керамической массе отпечаток моих рук, след моего присутствия, моего настроения, моей эмоции. Отсюда такое разнообразие форм, их индивидуальность, обусловленная моим состоянием. Я неосознанно отображаю что-то очень личное, скрытое даже от меня; воспроизвожу свои эмоции и вымещаю переживания в этих странных почти мультяшных формах и цвете как из японских аниме.» Выставка работает до 30.07.23.

Фотографии предоставлены галереей

 

 29.06.23. Составлялся вечер презентации новых выставок в пространстве арт-платформы Cube.Moscow. С 1 июля до середины августа в Cube.Moscow открыты для публичного посещения  выставки современного искусства:

Академия креативных индустрий Агентства развития Норильска (АРН)в большом выставочном зале Cube.Moscow подготовила выставку норильских художников «Городские полярники» — возможность издалека увидеть Норильск глазами его жителей, рассмотреть важные для норильчан детали. Арт-объекты, инсталляции и композиции созданы в результате художественного исследования арктического города и человека, живущего на Севере. Выставка собрана куратором Кариной Андреевой из итоговых работ творческих лабораторий Академии креативных индустрий — образовательного проекта АРН. Приглашенными кураторами лабораторий выступили: художник и преподаватель Британской высшей школы дизайна Ольга Батурина, художник Сергей Потеряев, фотограф, художник и независимый издатель Лена Холкина. В экспозиции также представлены работы, сделанные норильчанами для креативного события «Солнце 0202» — встречи долгожданного солнца после полярной ночи. Всего выставка включает в себя работы 17-ти северян.

Холодно, зин_фото Карины Андреевой

галерея «Купол» представляет персональную выставку Ольги Солдатовой «В облаках». Для художницы образ человека в небе — путь приближения к идеальному состоянию человечества, совершившего прорыв в развитии и научившегося летать — с помощью самолетов, благодаря своему воображению.

PA Gallery представляет групповую выставку-исследование «Функция», в которой авторы рефлексируют над интерпретацией понятий «функции» и «функциональности» в современном искусстве. Традиционно искусство работает с формой, но что, если сместить взгляд с формы на функцию, — это и предлагают сделать художники Аня Желудь, Андрей Сяйлев, Антон Конюхов, Андрей Волков, Олег Хвостов.

Антон Конюхов, фрагмент

Most Wanted Gallery расширяет представление о творческом методе Варвары Кулешовой и показывает ее проект «Мумука» — размышление о деконструкции понятия любви. Варвара рассматривает различные проявления любви: от романтической — страстной, возвышенной, духовной — до любви к ближнему и жизни в целом. Через погружение в пространство выставки художница предлагает зрителю обратить интроспективный взгляд в глубину собственного понимания любви и переживания этого чувства, восприятия его различных форм.

Без названия

галерея M.A.R.S.H. открывает выставку живописных работ Дины Калинкиной «Клумбы». Художница использует свой собственный декоративный стиль, сочетая яркие цвета и пластичные обводки. Особое место в работах Дины занимают растения и орнаменты, которые складываются в бесконечный райский сад, к многообразию которого автор каждый раз добавляет что-то еще.

Сирень, 2023

галерея ЛУЧ показывает первую персональную выставку арт-группы ЮН-1-1 «Поле. Ритм». Художники объединения обращаются за вдохновением к природе и на основе изысканий своего «натуралистического» интереса создают серию металлических объектов, в которых угадываются движения трав и листьев.

ЮН-1-1

Arts Square Gallery представляет выставку Альберта Папикяна «Живопись как тайна». Благодаря виртуозной работе с цветом сама живопись в произведениях художника уподобляется торжественному ритму музыки. В пейзажах Альберта Папикяна прослеживается подлинная завершенность: в  композиции, цвете, пространственных построениях. Для ленинградских пейзажей характерны приглушенные тона, благодаря которым можно увидеть все великолепие архитектуры города.

Папикян А.С., Плакучие ивы

галерея КультПроект представляет выставку «Координаты памяти». Кураторы галереи объединили работы трех авторов — Евгении Буравлевой, Егора Плотникова и Алексея Ланцева, которые занимаются темой ландшафта. Художники работают с точными ландшафтами, существуя в одном пространстве, раскрывая и дополняя друг друга, подчеркивая уникальность творческой манеры каждого. Ландшафты детства, путешествий, фрагменты памяти. Киров и Компьень, Португалия и Франция, Италия и Вятка. Топонимы и их образы, смена мест, дороги и  воспоминания.

Евгения Буравлева, Компьен, 27.12.2022, 2023

— в лектории Cube.Moscow открывается выставка художницы Анны Сладковой Flying Circus — это серия из более чем 50 графических и живописных произведений о цирке и детских фантазиях. В основе произведений — образы-воспоминания художницы о  ее участии в многочисленных гастролях в цирках разных стран, игровой и закулисной жизни. Граница между реальностью и фантазией стерлась, в памяти остались только воспоминания — от тяжелого занавеса и маслянистого грима клоунов, до ощущений от пребывания под куполом цирка.

Полевые цветы, 2023

галерея Cubed показывает выставку Андрея Логвина 3SEX3. Новая выставка Андрея Логвина собрала практически все работы про секс, созданные автором за последние 4 года. +18

Только Sex

— также, в пространстве Cube.Moscow до 11 августа можно увидеть выставочный проект «Искусство помогать» благотворительного фонда «Образ жизни», который представляет серию портретов известных личностей из различных сфер, сделанных молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья. Для полноценного включения в общество людей с инвалидностью им необходима социализация и адаптация, которая стала возможна в центре дневной занятости «Дом под солнцем», открытом фондом «Образ жизни» в апреле 2021 года. «Искусство помогать» — проект, в котором подопечные Центра — ребята с ограниченными возможностями здоровья, изучали основы и историю фотографии, композицию, устройство цифровых и пленочных камер, а затем провели первую в своей жизни профессиональную фотосъемку.

Эрик Белов

— в пространстве арт-платформы Cube.Moscow продолжают работу: проект Postrigay Gallery «Спрятанное время» —  персональная выставка художницы Лены Марру, которая исследует в своих живописных работах тему детства и воспоминаний, выставка Арута Овсепяна и Анны Сави «Dream X 2. Техники эскапизма», посвященная сну как побегу от реальности, в галерее Syntax, в галерее 159F в рамках международной программы галереи — проект Growing Life художницы Раисы Граф в коллаборации с китайским художником Сунь Вэнь.

Фотографии предоставлены пресс-службой  Cube.Moscow

 

 

29.06.23. Организаторы двухдневного фестиваля «День архитектора на Дизайн заводе», приуроченному к Международному дню архитектора, представили идею, программу и участников события. Инициаторами и организаторами «Дня архитектора» выступили Дизайн-завод и архитектурное бюро ARCHINFORM в партнерстве с фестивалем Москомархитектуры «Открытый город». В субботу 01.07.23 фестиваль стартует с презентации NEЙRO КОЛОДЦА, созданного молодыми архитекторами бюро ARCHINFORM. Арт-объект экспонировался в рамках спецпроекта NEXT Международной выставки-форума АРХ МОСКВА 2023.  NEЙRO КОЛОДЕЦ объединил цифровые технологии, древние образы и сакральные смыслы российской архитектуры и задал основные концептуальные рамки фестиваля. В современном контексте инсталляция представляется как ироничная метафора, иллюстрирующая взаимодействие креатора с нейросетью в надежде получить ответы на множество вопросов. На следующий день пространство второго этажа будет отдано под VR-инсталляцию «4D в архитектуре». Дискуссионную программу фестиваля откроет паблик-ток о национальной идентичности в архитектуре, о роли нейросетей в создании архитектуры будущего, о том, как нейросети меняют эстетику и подходы к проектированию, как это влияет на профессию архитектора уже сейчас. Вторая половина дня будет посвящена архитектуре метавселенных — живущих в режиме реального времени и по своим законам онлайн-пространств, которые объединяют элементы физической, виртуальной и дополненной реальностей. Первый фестивальный день завершится диджитал вечеринкой от дизайнера и музыканта Polly Resonance, также за музыкальное сопровождение и диджитал полотна будут отвечать участники мультидисциплинарного коммьюнити «резонанс.008». Во второй день фестиваля 02.07.23 пройдут лекции от фестиваля Москомархитектуры «Открытый город». Проект включает серию воркшопов, лекций и экскурсий и завершается выставкой в Музее архитектуры им. А.В. Щусева.  Фестиваль пройдет в павильоне КУБ на Дизайн заводе 01- 02.07.23.  

Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля

29.06.23
Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.