АРТ МОСКВА

 

 

С 13 по 17 апреля 2022 года под патронатом Министерства культуры РФ и Департамента культуры г. Москвы в Гостином дворе пройдет ярмарка АРТ МОСКВА. На ярмарке в рамках одного выставочного пространства  будет представлено современное, классическое и ювелирное искусство.

 

АРТ МОСКВА  возвращается на столичную художественную сцену в обновленном формате. Произведения, представленные на стендах более чем 150 российских и зарубежных галерей, охватывают различные периоды как современного, так и классического искусства. Подготовлен специальный раздел ювелирного искусства, в котором представлено более 30 известных российских брендов.

Изначально ярмарка АРТ МОСКВА, проводившаяся ежегодно в ЦДХ с 1996 по 2013 годы, была посвящена исключительно современному искусству. В разные годы она насчитывала до 73 участников (включая крупные западные галереи), прошедших строгий отбор экспертного совета. За 20 лет большинство солидных частных и корпоративных коллекций современного искусства были пополнены приобретениями на АРТ МОСКВА  .

Следуя актуальной тенденции арт-рынка, когда в рамках одной ярмарки предлагаются произведения, относящиеся к разным периодам мирового искусства и разделам коллекционирования, ART MOSCOW изменила формат, расширив ассортимент. Среди участников нынешней ярмарки – галереи из России, Беларуси, Германии, Франции, США, Бельгии.

В разделе «Современное искусство» участвуют более 40 ведущих российских галерей, включая «Триумф», OVCHARENKO, «Файн Арт», Галерею Люмьер, «КультПроект», «Восточная галерея», ASKERI GALLERY, Krokin Gallery, Е.К.АртБюро, VP Studio, 11.12 Gallery, MIRRA Gallery, Atelier CHOUTKO и другие. Среди представленных авторов – Владимир Дубосарский, Семен Агроскин, Мария Малинина, Леонид Ротарь, Евгений Севостьянов, Михаил Блинов, Эдуард Яшин, Аркадий Насонов, Андрей Новиков, Юрий Шабельников, Михаил Молочников, Константин Батынков, Владимир Григ, Константин Худяков, а также работы нового поколения художников — Алексея Дьякова, Кати Щегловой, Марины Рин и других. Из известных зарубежных художников будут произведения Бэнкси, Яёи Кусамы, Джеффа Кунса, Даниэля Кавалли, работы классиков итальянского искусства 70-х – 80-х годов. 

Е.К.АртБюро, основаное в 1991 Еленой Куприной (с 2009 года – Куприна-Ляхович), получило современное название в 1995. С 2004 Е.К.АртБюро является хранителем и администратором собрания Музея МАНИ (Московский архив нового искусства), важнейшей исследовательской базой для многих историков искусства и кураторов. Исследовательские интересы самой галереи Е.К.АртБюро лежат в поле изучения творчества авторов, сформировавшихся в кругу Московской концептуальной школы в 70-80-е годы ХХ века, таких как Андрей Филиппов, Мария Константинова, Андрей Монастырский, Николай Панитков и Мария Чуйкова. Важнейшими для Е.К.АртБюро стали исследовательские и выставочные проекты, показывающие историческое и художественное значение творчества группы «Коллективные действия», группы «Мухомор», группы «СЗ», движения «APTART». С 1997 Е.К.АртБюро выступает инициатором и организатором региональных проектов, проводя выставки в Ижевске, Самаре, Кемерово. В 2011 при непосредственном участии Е.К.АртБюро в Ижевске открылся первый в России Центр изучения концептуальной культуры.
Выставочная программа Е.К.АртБюро развивается и в международном направлении. В 2006 в ГМИИ им. А.С. Пушкина была организована выставка «Осторожно: стекло», ставшая итогом сотрудничества художников Московской концептуальной школы (Н.Алексеев, А.Филиппов, С.Мироненко) и стекольной фабрики в Мурано. Е.К.Артбюро принимало активное участие в организации выставок «Modus R. Русский формализм сегодня» (Майами, 2006), «Saw it!» в Лейпциге (2004), в Майами (2006) и в Салониках (2008). В 2011 состоялась выставка «Field of Action. The Moscow Conceptual School in Context. A special adaptation for Calvert 22» (Лондон). Так же в 2002 Е.К.АртБюро представило московскому зрителю работы Гюнтера Юккера, Готхарда Граубнера и Катарины Фритч.

Мария Казун. Из серии “Автопортреты”, 2005

 

ARTSTORY , одна из самых крупных частных галерей России, специализируется на художниках ХХ-ХХI веков разных стилей и направлений. В этом году в рамках ярмарки ART MOSCOW галерея представляет работы трех художников-резидентов: околоабстрактные картины Маши Шмидт (Париж), символистские пейзажи Владимира Мигачева (Краснодар) и монохромные работы Александра Кабина (Северодвинск). Выбранные картины объединяет желание авторов показать восприятие человеком окружающего мира, его прошлое, которое неминуемо влияет на настоящее и будущее. Главная тема работ Александра Кабина – память как человека, так и генетическая память русского народа. Художник-мыслитель Владимир Мигачев фокусируется на феномене предчувствия. Мастер очень точно улавливает основные особенности русского реалистического пейзажа 21 века, его безграничность и мрачность. Автор, однако, будто добавляет в них контрастное вещество, которое ярко выделяется на фоне основного изображения. В большинстве своих работ Маша Шмидт рассуждает о едва уловимых движениях окружающей действительности: наблюдает и разгадывает «формулы» движения – воздушная живопись вырывается за пределы холста, соединяя реальное пространство с живописным.

 

Atelier CHOUTKO – единственная в России галерея, чьей специализацией являются советские и российские винтажные и современные авторские ковры и гобелены. Галерея активно сотрудничает с известными современными российскими авторами, предоставляя им возможность выразить себя в технике ковра и/или гобелена. В Гостином дворе галерея показывает результаты сотрудничества с Ольгой Солдатовой, Гошей Острецовым, Сергеем «Пахомом» Пахомовым, Альфизом Сабировым и несколько работ из коллекции галереи 80-90-х годов, в том числе и монументальную работу «Шагающая рыба» по эскизам петербургского нонконформиста Андрея Геннадиева. В экспозицию также входит несколько бронзовых скульптур европейских современных авторов Изабель Тильтжес и Элен Арфи.

Гоша Острецов

Галерея «Файн Арт», которой в апреле этого года исполняется 30 лет, представляет на ярмарке двух молодых художников Дмитрия Артищева и Евгения Шадко, а также масштабную работу уже признанного автора Лаврентия Бруни. Дмитрий Артищев работает в абстрактно-экспрессивной манере. Артищева можно узнать по нарочито разлаженной композиции, по сюрреалистичным псевдо-сюжетам, составленным из безликих и почти бестелесных фигур, по мягким, пастельным тонам и, вместе с этим, по сложному зеленому, красному, голубому, которые часто служат фоном для портретов. В его творчестве прослеживается стилевое и идейное влияние Михаила Шварцмана, Виллема де Кунинга, Фрэнсиса Бэкона, Нео Рауха, Аршила Горки. Евгений Шадко в своем творчестве фокусируется на развитии современного живописного языка и на придании легкости всем своим образам, даже тем, которые отражают тяжелые воспоминания и события. Лаврентий Бруни – мастер преувеличенного романтизма, создававший огромные букеты в то время, когда ни у кого еще не было больших квартир. Цветы для Бруни – про живописную свободу, про наслаждение цветом, про поиск той самой эмоции, про красоту в конце концов. Бруни адвокат красоты, а не концептуализма в искусстве: «Искусство не обязано заставлять работать чьи-то мозги. Искусством надо наслаждаться. Живопись предназначена для любования — или хотя бы для сосуществования с ней».

 

Галерея Веры Погодиной VP Studio была основана в Москве в 1999 году для репрезентации нового поколения российских художников, связанных с московским концептуальным движением 1980-х годов. В 2020 году произошел ребрендинг галереи, она получила новое название – Pogodina gallery. Направление галереи можно определить как романтический концептуализм. За время своего существования галерея проводила персональные выставки многих художников, в том числе группы «Четвертая высота», Бориса Стучебрюкова, Владимира Куприянова, Ольги Солдатовой, Андрея Филиппова, Константина Батынкова, Александра Юликова, Аркадия Насонова, Сергея Волкова, Бориса Матросова и др.

Автор: Ольга Тобрелутс
Название: «Временной транскодер» 2022

 

Галерея InGallery представляет в Гостином дворе работы Аркадия Носонова. «Художественный стиль Аркадия Насонова можно было бы назвать концептуализмом, если бы подобное определение не было глубоко ошибочным. Очевидно, что, несмотря на некоторое формальное сходство, сущностное наполнение его полотен носит принципиально иной характер и предлагает позитивный взгляд и тонкую иронию вместо остро жалящей критики концептуалистов… Бесконечно ускользающие горизонты смыслов; мысль, трепетно колеблющаяся между лирикой и логикой; кинематографически точные композиции, в следующее мгновение осыпающиеся осколками полузабытого сновидения, – творчество Аркадия Насонова пронизано ностальгической сентиментальностью, которая постепенно, в процессе общения зрителя с его полотнами, преобразуется в неоромантически-нетерпеливое предвкушение будущего» – Маргарита Белокопытова, искусствовед.

Иногда кажется, будто можно разметить небо, не прикасаясь к нему, серия Вознесение наблюдателя , 1993-1996

 

ГАЛЕРЕЯ ЛЮМЬЕР подготовила экспозицию из 32 работ четырех авторов Галереи: классика советской фотографии Наума Грановского, российского современного автора Саши Гусова, швейцарского фотографа Анны Хальм Шудель и американского мэтра fashion-фотографии Мелвина Соколски. Все отпечатки в экспозиции представлены ограниченным тиражом и заверены подписью фотографа или наследника автора. Главная цель участия созвучна двадцатилетней миссии Галереи Люмьер – продолжать знакомство публики с искусством классиков советской фотографии, а также яркими представителями зарубежного фотографического рынка. Отдельный блок на стенде Галереи Люмьер будет посвящен работам фотографа Наума Грановского, певца архитектуры Москвы XX века. Впервые показаны уникальные цветные работы 1950-1960-х годов, периода расцвета авторского творчества. Творчество современного российского автора Саши Гусова представлено выдающейся по своей выразительности балетной серией 1990-х годов с гастролей Большого театра в Лондоне, а также запоминающимися портретами звезд кинематографа. Впервые в рамках российского арт-шоу представлены работы культового мастера fashion-фотографии Мелвина Соколски с авторской подписью, фотографии из легендарной серии «Bubbles» 1963 года — кадры с эффектными моделями, парящими в прозрачных сферах, ставшие визитной карточкой автора. Красочным акцентом стенда является крупноформатный натюрморт с букетом тюльпанов швейцарского фотографа Анны Хальм Шудель. На протяжении более 25 лет Шудель разрабатывает традиционный мотив цветов в своих произведениях.

 

ASKERI GALLERY представляет концептуальный̆ стенд, в экспозицию которого входят работы четырех художников, совершенно разных по стилям, техникам, темам и мировосприятию. Работы Павла Полянского – конструктор из множества знакомых современному зрителю отсылок. В картинах «Мираж», «На свободе» художник достигает ассоциации изображения с фотографией и добивается максимальной реалистичности, несмотря на порой абсолютно сюрреалистичный сюжет. Абстрактные композиции французского уличного художника Ромена Фроке включают в себя редкие орнаментальные элементы, скрытые в четких графических контурах. Художник убежден, что наша история делает нас уникальными личностями, но объединяющие нас современные формы связи определяют нашу принадлежность к тому или иному сообществу – это и читается в переплетениях линий на холсте. Работы Маши Руденко из серии Between realities, выполненные в смешанной технике коллажа из бумаги. Главной темой ее новой серии стал эскапизм (англ. escape – «побег») – желание уйти от обыденности, рутины, скуки. Художница размышляет о свободе и побеге от неё, возможности остановиться и отдышаться. Хуан Мигель Паласиос – современный испанский художник представлен серией “Wounds”(«Раны»), в которой он исследует весь спектр эмоций: на картинах запечатлены радость, вдохновение, удовольствие, грусть. Паласиос не использует холст, а вместо этого пишет на гипсокартоне и прозрачной виниловой пленке.

 

«Восточная галерея», основанная в 1990 году, работает в сфере российского актуального искусства. Она поддерживает как начинающих, так и уже состоявшихся художников. На ярмарке АРТ МОСКВА  на стенде галереи представлены работы Эдуарда Яшина, Семёна Агроскина, Михаила Шканина и других. Эдуард Яшин любит уделять внимание деталям – его можно было бы назвать архитектурным живописцем. Однако ни одна архитектурная конструкция в его работах не имеет конкретного прототипа, это всегда обобщенный образ из воспоминаний, имеющий символический смысл. Стиль работ Семёна Агроскина прост и лаконичен, а его цветовая гамма построена на множестве оттенков от серебристо-серых до желтовато-коричневых. Всё, что он изображает на холсте, кажется, обречено на одиночество, которое только подчеркивается с помощью резких контрастов света и тени, вертикалей и горизонталей, геометрических форм и извилистых линий. Михаил Шканин известен своими яркими, полными силы абстрактными работами.

 

Крокин галерея, одна из старейших московских галерей современного искусства, была основана Михаилом Крокиным в августе 1990 года.

Принципиальным отличием программы галереи в рамках АРТ МОСКВА 2022 года является присутствие художников галереи на двух сопредельных стендах. По сути это две автономные экспозиции. Один стенд представляет персональный проект московской художницы Екатерины Злой более известной в области театральных постановок и кинематографа. В данном случае художница уходит от привычного для себя формата театрального искусства и обращается к категориям внутреннего бытия, его личностного определения, взаимоотношению с миром природы, в попытке осознания его внутренних оснований.

Другой стенд – это характерное для практики Крокин галереи сочетание в едином замысле произведений своих авторов. В данном случае речь идёт об известных московских художникох, с которыми Крокин галерея работает на протяжении многих лет таких как Константин Батынков, Платон Инфанте, Александре Марееве (Лим), Кирилле Рубцове в диалоге с дебютантами Андреем Хрещатым, Дмитрием Грином, Алексеем Дьяковым, впервые представленными галереей на своём стенде в рамках АРТ МОСКВА  2022.

 

Специальный проект в рамках ярмарки АРТ МОСКВА  – Галерея «Триумф» при поддержке Ассоциации галерей (AGA) представляет «Парк скульптур», где  смелые скульптурные проекты вступают в диалог. Экспериментальное пространство демонстрирует современную скульптуру в полном объеме – от объектов, которые органично интегрируются в городскую среду, до предметов жилых и коммерческих интерьеров. Представленные объекты выполнены в разных материалах и техниках: поролон, гранит, нержавеющая сталь и многое другое. Центральным для «Парка скульптур» мотивом является взаимопроникновение старого и нового, подобно тому, как в масштабе самой ярмарки гармонично уживаются антиквариат и актуальное искусство. Скульптура как одна из форм паблик-арта взаимодействует с окружающим ландшафтом и, подчеркивая его характерные черты, становится «мостом» между универсальным пространством культуры и ее локальными проявлениями. Специальный проект предвосхищает масштабную выставку «Мыслящий ландшафт», посвященную паблик-арту. Проект откроется во второй половине года.

ПАРК СКУЛЬПТУР

 

В разделе «Классическое искусство» примает участие более 60 антикварных галерей России, среди них «Частное собрание М. А. Суслова», «Петербург», «Элизиум»,  «Искусство Востока», «Кутузовский, 22», «Времена», «Русские сезоны»,  «Русская Усадьба», «Альтруист», «Коллекционеръ» и  другие. На их стендах представлена живопись и графика Алексейя Саврасова, Ивана Айвазовского, Михаила Нестерова, Исаака Левитана, Петра Кончаловского, Давида Бурлюка, Николая Суетина, Александры Экстер и других известных художников.

Галерея «На Кутузовском, 22» представляет экспозицию «Русский портрет конца XVIII – начала XX века». Наиболее широко в экспозиции галереи представлен портрет так называемой «дворянской эпохи» – XVIII – первой половины XIX столетия. В эту пору портретная живопись стала востребована обществом, портрет превратился в один из наиболее верных путей художника к успеху.

 

«Ювелирный раздел» объединяет более 30 известных российских ювелирных брендов. ⠀

Рем Султанов – концепция бренда состоит не в том, чтобы просто производить ювелирные украшений, а создавать полноценные арт-объекты. Дизайнера вдохновляют существа из нарисованных им загадочных миров, которые, по его задумке, обитают и в пространстве художественных полотен и витиеватой буквенной вязи старинных книг.

Рем Султанов

 

13 .04.22  при поддержке агентства SK Forum (Skolkovo Forum) и Ассоциации галерей современного искусства пройдет ART MOSCOW Forum, на котором эксперты и деятели культуры поделятся своим опытом в сфере арт-бизнеса, меценатства и коллекционировании.

Специальным проектом ярмарки станет ралли на исторических автомобилях «ART MOSCOW. На семи холмах». В автопробеге примут участие более 60 классических автомобилей разных эпох и их владельцы – коллекционеры ретрокаров, знатоки автомобильной истории, журналисты, артисты, бизнесмены и выдающиеся спортсмены. 

 

Фото || предоставлены ArtPR International

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

 

Поделиться: