Патрик Хюг. Интервью с художником

Сначала я познакомилась с художником, а потом увидела его работы, и впервые в жизни у меня возник диссонанс: улыбчивый парень с доброжелательной внешностью и заметной харизмой пишет большие холсты в стиле «нуар», от которых захватывает дух: для них характерен пессимистический настрой, а их герои с размытыми лицами — в отчаянии или страхе. Сюжеты напоминают кадры из криминальных фильмов 60-х, изображения наполнены эмоциями, которые создают зловещие тени и глубокие образы.

Достигнув успеха и признания в одной сфере — в архитектуре, он не побоялся открыть себя заново в качестве художника — таков Патрик Хюг, художник, архитектор, визуальный философ и мастер впечатления. У него уже успешно прошли выставки в Париже, Марселе, Лилле, Осло, Брюсселе и других городах мира. Патрик рассказал нам о своем творческом пути.

ОЛЕСЯ: Патрик, каков ваш художественный бэкграунд? Когда вы впервые заинтересовались искусством?

ПАТРИК: Я думаю, что художником можно только родиться, поэтому о себе могу сказать так: я всегда был художником. Быть художником — это не про профессию, это про жизнь. Заниматься искусством — это значит, нести это в себе, иначе нельзя.

Я начал рисовать очень рано, еще в школе. Затем изучал архитектуру в Высшей школе архитектуры в Марселе и развивал свои техники графики и живописи. В 1998 году я открыл свое архитектурное агентство Studio 21, а с 2014 начал профессионально заниматься живописью и графикой. Меня всегда очаровывало искусство, я много хожу в музеи и на выставки, что помогает мне оттачивать видение и художественные приемы.

 

ОЛЕСЯ: Давайте тогда проясним: что означает для вас искусство?

ПАТРИК: Это нечто очевидное и необходимое. Искусство — это не прекрасное, не идеализированное видение реального, как считалось раньше. Я всегда думал, что его основная функция — быть отражением, зеркалом реальности, причем, любой реальности — и красивой, и жестокой. Мне кажется, искусство должно заставлять думать. Философ Мартин Хайдеггер говорил, что «суть искусства в том, чтобы истина проявляла себя».

В 2014 году, когда я начал много писать, живопись стала для меня своего рода терапией в поворотный момент. Я не планировал много выставляться или превращать искусство в дело своей жизни, но судьба распорядилась так, что с тех пор я вижу и чувствую себя художником.

ОЛЕСЯ: Насколько ваши работы отражают реальность? Расскажите о техниках, в которых работаете, и о сюжетах.

ПАТРИК: «Если бы я знал, как это сказать или написать, мне не нужно было бы это рисовать» — эта цитата хорошо выражает трудности, с которыми может столкнуться художник, попы- тавшись выразить себя не на холсте. Я не выбираю сюжеты своих картин, они «навязываются» инстинктивно и являются результатом длительного процесса размышлений и чувств. Техники, в которых я работаю, тоже очень инстинктивные, я бы сказал, с энергией в жесте.

ОЛЕСЯ: Кто повлиял на вас как на художника?

ПАТРИК: В первую очередь, мои преподаватели в Высшей школе архитектуры. Также я всегда очень любил великих художников: Леонардо да Винчи, Эль Греко, Караваджо, Рембрандта, Босха, Ван Гога, Делакруа, Жерико, Мунка, Шиле, Бэкона и других, кто, на мой взгляд, воплощают собой абсолютное искусство. То есть тех мастеров, кто влияет на наше собственное видение вещей и ведет нас к беспрецедентной рефлексии, в другое измерение. Помимо невероятной техники, которая очень вдохновляет, эти художники передают нам скрытые сообщения, которые позволяют тем, кто соглашается их получить, приобрести новое мировоззрение.

Посещение музеев, особенно Лувра, хотя бы раз или два в год, стало для меня уже ритуалом. Это и учеба, и вдохновение и работа для меня.

Каждый раз я говорю себе, что, помимо природного таланта, искусство — это всегда еще и тяжелая работа.

ОЛЕСЯ: Патрик, в своих работах вы часто используете черно- белую палитру. Какие у вас отношения с цветом?

ПАТРИК: Меня всегда больше привлекало все черно-белое, будь то в фотографии или в живописи. Это выглядит брутально, радикально, черно-белый позволяет показать саму суть и обострить затрагиваемую тему. Он сильнее выявляет трагический смысл моих работ. Цвет я тоже использую, но в основном в сюжетах, в которых присутствует огонь, например, в сценах беспорядков или борьбы.

ОЛЕСЯ: Темы ваших работ, действительно, часто трагичные. Почему вы выбираете страшные, порой жестокие сюжеты для своих картин?

ПАТРИК: Потому что это меня трогает, возмущает и волнует. Темная сторона человечества, наше декадентское общество. С 2015 года я работаю, в основном, над четырьмя темами: катастрофы и войны, пожары, беспорядки и драки и серия разочарованных женщин. Эти четыре истории — плод моей интуиции, не знаю, почему я на них остановился. И иногда мне даже кажется, что я «притянул» их в реальность: случилась глобальная пандемия, продолжаются беспорядки и войны. Возможно, я, как губка, просто «впитал» свое время.

Все свои холсты я пишу, в первую очередь, для себя — это особые моменты, когда смешиваются размышления, спонтанность и импульсы. Это моя жизненная потребность, возможность выразить себя. Виктор Гюго сказал, что «меланхолия — это счастье быть грустным». Мне очень близко это определение.

Мои картины — это открытые окна, за которыми царит хаос, пронизанный сильным меланхоличным настроением.

ОЛЕСЯ: Чем вы занимаетесь в свободное время?

ПАТРИК: Я наслаждаюсь жизнью. Путешествую, провожу время со своими замечательными детьми, женой и друзьями. Также я очень люблю природу и лес и, кстати, профессионально собираю трюфели. Обожаю музыку, думаю, многие из моих картин могли бы стать зарисовками к музыкальным отрывкам. Очень люблю писать под музыку: я закрываю глаза, и образы приходят в голову сами.


Автор || Олеся Суджан
Фото || предоставлены художником

 

Поделиться: