Про работу и отдых, домоседство и путешествия, новый альбом и режиссерство, будни и праздники – про то, чем живет и вдохновляется музыкант, актер, режиссер Алексей Воробьев в специальном интервью для Cabinet de L’Art.
МАРСЕЛЬ: Алексей, во-первых, поздравляю вас с недавним переездом в собственный дом. И начнем, пожалуй, с самого очевидного. Какие первые впечатления от нового дома?
АЛЕКСЕЙ: Этот дом – особое место для меня, – впервые я живу в пространстве, которое целиком обустроил сам именно так, как всегда хотел. Здесь очень много воздуха и свободного пространства, которое помогает мне творить. Тут мало мебели, и, как и в каждом месте, где я живу – есть собственная музыкальная студия, которую я сделал в первую очередь. Даже раньше, чем спальню. И фото-,и видеостудия, в которой я могу снимать и монтировать. Самое замечательное – в огромной гостиной достаточно места не только для рояля, но и для ударной установки и остальных моих инструментов, так что я могу устраивать джем-сейшены со своими музыкантами и давать концерты, не выходя из дома.
«Музыке отдано мое сердце. С микрофоном в руке я чувствую абсолютную свободу, которую ни на что невозможно променять».
Я создал собственный мир, где есть все, что нужно мне для творчества, поэтому мне даже не хочется куда-то из дома выходить. Тем более что достаточно просто открыть дверь на террасу – и ты уже у бассейна, совсем в другом мире, где можно отдохнуть и собраться с мыслями.
МАРСЕЛЬ: Но ведь между Россией и Америкой расстояние чуть больше, чем между музыкальной студией и террасой. Скажите, как вам живется на две страны? Музыка в Америке, кино и сериалы в России.
АЛЕКСЕЙ: Я почти везде чувствую себя, как дома. За последние 13 лет я столько раз переезжал с места на место, из города в город, из страны в страну, и мне приходилось везде быстро налаживать свой быт, так что мой дом всегда там, где моя работа. Например, если я на 2-3 месяца приезжаю в Канаду на съемки, то в квартире или даже в гостиничном номере сразу появляется комната со студией звукозаписи и инструментами. Еще в здании или через дорогу должен быть обязательно спортзал, кафешка с хорошим кофе в пределах квартала, и место, где мы можем каждый день гулять с Элвисом. И так – везде. Уверен, что любое место можно быстро сделать «своим», и чувствовать себя там как дома.
МАРСЕЛЬ: Означает ли это, что вы не собираетесь останавливаться на двух странах? И, может, подумываете через несколько лет купить себе квартиру, например, в Италии?
АЛЕКСЕЙ: Три года назад мне посчастливилось провести несколько месяцев в одном из красивейших городов мира – Флоренции, снимаясь в итальянской картине Florence Fight Club («Вставай и бейся» – прим.ред.). И этим летом профессия снова вернула меня в Италию, и снова на съемочную площадку, но уже на юге. И так как мой дом всегда там, где моя работа, я не буду зарекаться (смеется).
МАРСЕЛЬ: То есть вы не домосед? Можете взять и сорваться с места, если вдруг захочется куда-то съездить или просто покататься на машине?
АЛЕКСЕЙ: Я часто срываюсь «просто покататься», но происходит это только между 4 часами ночи и 8 часами утра – это единственное время суток, которое принадлежит только мне. Все остальное время отдано моей работе, и как человек, на котором лежит ответственность за множество процессов, я просто не могу себе позволить жить не по графику. Но я научился создавать и придумывать сценарные идеи, стихи и музыку во время долгих прогулок по городу, и таким образом совмещаю несовместимое.
МАРСЕЛЬ: Ну и раз об искусстве зашел разговор – над чем работаете сейчас в плане музыки?
АЛЕКСЕЙ: Сейчас я, наконец, волевым решением сумел освободить время, чтобы полностью сосредоточиться на своей американской карьере, закончить альбом, написанный совместно с RedOne (продюсер Леди Гаги), и начать выпуск первых синглов в Америке. Это совпало с выходом 4 сезона UnReal и дало мне возможность пройти фазу «из полного небытия в существование» довольно быстро. И вот в декабре я еду в свой первый американский тур по Западному побережью – от Сиэтла до Сан-Диего. Причем, не один, а вместе с Анухеа – самым продаваемым артистом в истории Гавайев.
МАРСЕЛЬ: Скажите, а вам больше нравится писать или все-таки исполнять? Считаете ли вы, что когда автор исполняет собственные произведения, это как-то честнее звучит?
АЛЕКСЕЙ: Когда артист исполняет свои песни, он делится самым личным, что у него есть, а это самое прекрасное, что может быть на сцене. С другой стороны, ни один актeр, который произносит на сцене «быть или не быть» не писал этих строчек. Но своим талантом может вдохнуть в них жизнь.
Писать музыку – это потребность делиться своими чувствами, своей болью или радостью.
Не обязательно каждой песней заставлять зрителя плакать, достаточно просто дарить радость. Самое важное, чтобы музыка давала возможность слушателю испытывать те же эмоции, какие испытывал ты, когда ее писал. Музыке отдано мое сердце. С микрофоном в руке я чувствую абсолютную свободу, которую ни на что невозможно променять. Выходить на сцену и получать удовольствие от обмена энергией со зрителями очень важно – ведь в кино ты постоянно только отдаешь, а на сцене – отдаешь и получаешь.
МАРСЕЛЬ: Наверное, вас часто об этом спрашивают, но не могу тоже не уточнить: как распределяются приоритеты между кино и музыкой?
АЛЕКСЕЙ: Когда я в студии, я не думаю о кино. Когда я на съемочной площадке, я не задумываюсь о красивых мелодиях. Я в каком–то смысле «трудоголик–дауншифтер». Пока я несусь в одном русле, я полностью отдаюсь этому, получая огромное удовольствие от того, что делаю. И я очень рад, что мне не пришлось выбирать всего один путь из великого разнообразия. Я могу сниматься в кино, писать музыку, петь, снимать кино сам, и во всех этих «творческих цехах» быть своим, а не случайно заглянувшим в профессию человеком.
В кино я снимаюсь практически постоянно. И также постоянно, иногда прямо в перерыве на съемочной площадке, пишу песни для себя, других артистов, и музыку к кино. Но если сначала я метался между кино и музыкой, то сейчас научился их объединять, активно работая в кино не только как актер, но и как композитор.
МАРСЕЛЬ: Расскажите, пожалуйста, побольше о своей жизни «по ту сторону кадра».
АЛЕКСЕЙ: Первую режиссерскую работу по своему сценарию, фильм «Папа», я снял 4 года назад, и получил за нее множество премий на международных кинофестивалях. А написанный мной сценарий полного метра сейчас ждет, когда я освобожу время, чтобы реализовать этот проект. Сначала я метался между актерской работой, музыкой и режиссурой, а сейчас научился все это объединять – как композитор пишу музыку и песни к фильмам, в которых снимаюсь, как режиссер снимаю клипы на песни, которые пишу. Я овладел всеми ключевыми специальностями – от написания сценария и музыки до постановки света, цветокоррекции и монтажа. И это невероятное преимущество, когда для реализации твоей идеи тебе не нужно никому объяснять то, что существует только в твоей голове, и ты можешь оживить ее сам. Мне нравится быть по ту сторону камеры. Снимая как режиссер, ты получаешь еще и огромную привилегию видеть, как идея, существовавшая только у тебя в голове, материализуется, и рождает эмоции у зрителей.
МАРСЕЛЬ: Похоже, мне очень повезло, раз удалось вас выхватить из такого плотного графика. Что вы пожелаете нашим читателям в год Желтой Свиньи?
АЛЕКСЕЙ: Из года в год с наступлением Нового Года мы надеемся, что теперь все изменится, но сами остаемся прежними… Поэтому я хочу пожелать всем, кто хочет, чтобы его жизнь изменилась, начать с себя! И не бояться, не дожидаясь понедельника, в любой момент – утром, днем или в пятницу вечером – начинать жить именно той жизнью, к которой стремишься, и о которой мечтаешь, и становиться таким, каким ты хочешь себя видеть! С Новым Годом!
МАРСЕЛЬ: Спасибо.
Фильмография:
«Деффчонки», сериал
«Самоубийцы»,фильм
«Три Мушкетера», фильм
Хиты:
«Я просто хочу приехать»
«Больше, чем любовь»
«Сумасшедшая»
«Будь, пожалуйста, послабее»
Автор || Марсель Македонский
*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #17, зима 2018/19