В 1991 году Андрелин Савая – молодая француженка, любившая украшения и мечтавшая их создавать, увидела цветок алой розы и придумала уникальный дизайн сережек: с настоящими бутонами-«бусинами». Через несколько лет «окаменевшие» розовые бутоны – драгоценные жемчужины – в украшениях компании SAOYA стали известны во всем мире.
Про настоящие произведения бижутерии и искусства мы поговорили с создателем бренда, владелицей девяти салонов SAOYA Андрелин Савая.
ОЛЕСЯ: Андрелин, как вы начали заниматься украшениями?
АНДРЕЛИН: Это дело всей моей жизни. Я всегда их любила. А однажды сказала себе: «Почему бы не заниматься этим серьезно?» Мне хотелось создать то, что до меня еще никто не придумал. И я придумала использовать настоящие розовые бутоны для создания украшений. Как жемчужинки, как обещание чуда – маленькие бутончики роз. Я придумала, как сделать их «окаменелыми» и вечными: каждый бутончик сначала высушивается, затем тонируется и обрабатывается составом смолы. После такой обработки роза превращается в драгоценную бусинку – в волшебный цветок.
ОЛЕСЯ: И почти сразу украшения с вашими розовыми бутонами-«бусинами» стали популярны?
АНДРЕЛИН: Украшения имели такой успех, что я поспешила получить патент. Но мои украшения продолжают подделывать. Обычно подделки создаются по упрощенной схеме, и это отражается на качестве. А мои драгоценные розовые бутончики – это результат работы, сопоставимой с научным исследованием.
Популярность моих украшений послужила толчком к развитию бизнеса – я начала выпускать коллекцию за коллекцией. Мои дети были тогда еще совсем маленькими. Если вы спросите мою дочь Эмму, которая работает теперь со мной, где она научились создавать украшения, она ответит: «Я с этим родилась». (Последнюю фразу можно выделить дополнительно, на плашку)
ОЛЕСЯ: Ваше увлечение стало делом всей вашей семьи?
АНДРЕЛИН: Именно. Сейчас мои дети уже взрослые и помогают мне. Моя младшая дочь тоже создает дизайн украшений и участвует в управлении компанией. Сын занимается магазинами в Париже и развивает бренд. Вообще я счастлива, что моя семья поддерживает бизнес. Ведь большим предприятием управлять очень сложно: создавать коллекции, следить за девятью бутиками в разных городах Франции. Но лучшие сотрудники – мои родные.
ОЛЕСЯ: Каждое украшение делается вручную, и каждый предмет уникален?
АНДРЕЛИН: Мы выпускаем девять коллекций в год. Каждая из них начинается с дизайна: мы с дочерью придумываем колье, серьги, кольцо, брошь в соответствии с основной темой. Затем – производство. Каждый предмет делается вручную, но в серийном масштабе. Металлическая основа украшений обрабатывается с помощью электролиза. Каждое, даже самое маленькое, украшение подвешивается на специальный стеллаж и проходит несколько этапов напыления. Первым наносится слой из меди. За счет прекрасной проводной способности она позволяет создать превосходную основу для последующей работы. Затем наносятся слои из серебра и бронзы.
ОЛЕСЯ: В украшениях SAOYA прослеживается влияние Востока: сотуары с кистями, ажурные серьги… Откуда такие идеи?
АНДРЕЛИН: Я очень люблю традиционное восточное искусство. Также мне нравятся разные исторические эпохи, Средневековье и 20-е годы прошлого века – особенно. Культура, искусство и истории разных стран переплетаются в моих коллекциях.
ОЛЕСЯ: А что еще вас вдохновляет?
АНДРЕЛИН: Я все время чем-то вдохновляюсь. Это может быть принт на ткани, какое-то украшение, причудливая дверная ручка, крепление на старинной рамке. Я живу вдохновением.
ОЛЕСЯ: Ваши украшения носят французские звезды?
АНДРЕЛИН: Я точно знаю, что наши украшения были замечены на телевидении: на ведущих и гостях ток-шоу. Думаю, селебрити выбирают их под влиянием своего эмоционального порыва.
ОЛЕСЯ: У вас есть любимое украшение?
АНДРЕЛИН: Да, есть такое украшение, вернее, целая коллекция. Это «Лилия» – царственный цветок с геральдических образов. Украшения из этой коллекции инкрустированы настоящими кристаллами, а на металлическую основу из сплава олова с бронзовым напылением нанесена легкая патина. Посмотрите, у этой коллекции как будто русская или даже византийская душа.
ОЛЕСЯ: Какие у вас планы и мечты?
АНДРЕЛИН: Наши будущие проекты – создание одежды, аксессуаров и сумок. Я давно об этом мечтаю. Сначала я сосредоточилась на украшениях, чтобы обеспечить надежную основу своему бизнесу. Но уже чувствую, что пора двигаться дальше. Главное, смелее!
Перевод || Василиса Момбелли
Фото || сайт www.saoya.fr
Автор || Олеся Суджан, главный редактор
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….