24 октября в российском прокате стартовал фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»: больше десяти лет назад начался зомби-апокалипсис. В ходе борьбы за выживание сложилась небольшая команда, состоящая из веселого и самоуверенного Таллахасси, скромного и немного занудного Коламбуса, непоседливых сестер Кристи и Литл-Рок. И десять лет спустя они колесят по бескрайним просторам штатов, разнося зомби на составляющие. Но порой даже внутри самого слаженного коллектива случается разлад… И в этот раз героям предстоит столкнуться с опасностями покруче зомби – с непроходимой тупостью и хиппи-пацифизмом.
Для создания продолжения «Добро пожаловать в Zомбилэнд» собралась та же команда, что и десять лет назад. Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин вернулись к своим героям, а Рубен Фляйшер снова занял режиссерское кресло.
Вообще в Америке принято делать сиквелы достаточно быстро. Не нужно быть киноманом, чтобы знать, как часто выходят продолжения. А примеры вроде «Трона» (вторая часть вышла через 28 лет после первой) – это исключения. Поэтому разница между первым «Zомбилэндом» и вторым в десять лет – это нестандартная ситуация для Голливуда, в котором продюсеры мыслят франшизами.
Когда появилась информация о том, что вторая часть все-таки состоится, возникло множество вопросов. Один из вопросов: а надо ли? Мы все знаем, как часто продолжения проигрывают по всем показателям. Но лично мне куда интереснее было другое. За десять лет Джесси Айзенберг и Эмма Стоун превратились из подающих надежды актеров в звезд первой величины. Будет ли им также интересно вернуться к ролям?
И уже в первой же сцене половина вопросов отпадает. Харрельсон снова получает истинное удовольствие от своего героя, а Бреслин очень гармонично смотрится с гранатометом. Что же до Стоун и Айзенберга – им по-прежнему интересно и валять дурака на экране, и валить зомби под Master of puppets.
Хотя многие моменты во вторую часть перекочевали из первой, создатели решили не останавливаться на достигнутом. Они снова шутят на тему зомбо-убийства года, однако, они же используют Пизанскую башню как оружие против зомби, смеются над «Ходячими мертвецами» и показывают, что даже когда все плохо, отношения завязываются благодаря Элвису.
Приятным дополнением стала и большая семейность фильма – герои действительно теперь заботятся друг о друге, раздражаются друг от друга, сражаются друг за друга. Например, сцена, в которой Харрельсон узнает, что Бреслин сошлась с музыкантом-хиппи-пацифистом, – одна из самых ярких и запоминающихся. Добавили авторы и новых героев, которые делают юмор еще разнообразнее. Тут есть и Зои Дойч, которая выжила только благодаря своей глупости, и пара-пародия на главных героев, и классная Розарио Доусон.
Как и оригинал, вторая часть не претендует на что-то великое и бессмертное. Она создана для того, чтобы зритель повеселился и хорошо провел время. И если зрителю понравилась первая, думаю, вторую он тоже посмотрит с удовольствием.
Фото||Sonypictures.ru
Автор|| Марсель Македонский
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует…