Московская филармония представляет абонемент «Язык музыки». Это серия увлекательных концертов для подростков в совершенно новом формате, помогающая изучить самый универсальный язык мира. В первой программе речь пойдет о симфоническом оркестре и его инструментах. На сцену выйдет Российский национальный молодежный симфонический оркестр — его участники сами не так давно были учащимися, а сегодня играют в одном из востребованных коллективов страны. Молодые музыканты и ведущие — Мария Холкина и Ярослав Тимофеев — легко находят общий язык с юными слушателями.
Фотографии предоставлены отделом информации и общественных связей Московской филармонии
«Язык музыки» – это серия просветительских концертов-лекций. Она адресована в первую очередь подросткам: поколению «ВКонтакте», тем, кому мир академической музыки часто кажется далеким и непонятным. Главная задача проекта – научить их любить и понимать язык музыки.
Все концерты серии проходят в интерактивном формате. Ведущие – музыкальный критик Ярослав Тимофеев и медиаменеджер Московской филармонии Мария Холкина – общаются с аудиторией, с музыкантами и друг с другом, ставя ключевые вопросы о классической музыке и находя неожиданные ответы. Слушатели могут почувствовать себя участниками большого музыкального действа и даже принять участие в исполнении. А многокамерная съемка позволяет рассмотреть все самое интересное крупным планом. В программу концерта вошли популярные симфонические произведения разных эпох (от барокко до наших дней), благодаря которым слушатели на ярких примерах знакомятся с эволюцией оркестра и оркестровых стилей.
В программе:
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Пахельбель — Канон ре мажор
Моцарт — Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Стравинский — «Поганый пляс Кащеева царства» из балета «Жар-птица»
П. И. Чайковский — Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
Шостакович — Первый антракт из оперы «Нос»
Райх — Three Movements I
Концерт в одном отделении
Авторы и ведущие цикла: Ярослав Тимофеев и Мария Холкина
28 октября 2019, 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского
Билеты на концерты-лекции
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков