Что взять с собой в отпуск? Что-нибудь легкое и доброе или глубокое и вдохновляющее, неспешную семейную сагу, а может, что-то из классики или фантастики… Выбирайте то, что сделает это лето особенным.
Анна Гавальда
«35 кило надежды»
Простая история, написанная от лица тринадцатилетнего Грегуара, которому трудно дается учеба, но легко получается быть добрым и работать руками. Не только в школе, но и в семье не все гладко: родители постоянно ссорятся и, увы, не находят времени для того, чтобы прислушаться к сыну и понять, что вовсе не лень мешает ему успешно учиться. Но, к счастью, Грегуар не одинок. У него есть чудесный дедушка, который готов выслушать и поддержать любимого внука. Дедушка не отрицает важности учебы, но замечает неинтересный другим талант Грегуара и дает внуку надежду на то, что он сможет состояться в жизни. А вот получится ли это у мальчика, расскажет книга.
Бернард Шоу
«Дом, где разбиваются сердца»
Тонкая и поэтичная «фантазия в русском стиле на английские темы», написанная под влиянием А.П. Чехова, показывает нравственное разложение британского буржуазного общества. Сюжет разворачивается вокруг Элли Дэн, приятельницы хозяйки дома Гесионы Хэшебай. Первая, чтобы поправить дела отца, хочет выйти замуж за недостойного человека, при этом состоит в тайных отношениях с другим, которым, что становится открытием для Элли, оказывается муж Гесионы. Каждый из героев, а их здесь немало, за время пьесы значимо меняется в глазах читателя. А все потому, что никто сразу не готов сказать, чего же он хочет на самом деле, прикрывая истинные цели благими намерениями.
Моника Хельфер
«Багаж»
Сколько времени нужно, чтобы написать роман? Монике Хельфер потребовалось полвека, чтобы рассказать о своей семье. События «Багажа» охватывают почти столетие, начинаясь в 1914-м году в деревушке Форарльберг, где жили дедушка и бабушка писательницы – «шваль», по мнению их соседей. Хельфер рассказывает об их жизни и о своей матери, которую дедушка не признал своей дочкой, о собственном сиротском детстве после смерти мамы и о своей дочери, трагически погибшей всего в 21 год… Много лиц, много судеб. Книгой о семье, если она правдива, сложно не обидеть, поэтому, по признанию самой писательницы, она издала ее, когда умерли те, кого правда могла ранить.
Фазиль Искандер
«Кролики и удавы»
Антиутопия об устройстве общества, аллегорически представленного двумя социумами: кроликами и удавами. За долгие годы соседства они выработали определенный порядок, который позволял им сосуществовать: удавы пожирали кроликов, погружая их в гипноз, а кроликам за это доставалась вкусная еда. Так происходит до тех пор, пока один из кроликов не обнаруживает, что у удавов нет никакой волшебной силы: пресловутый гипноз – это лишь страх кроликов, а если не бояться, то никакого гипноза нет. Эта смелая мысль порождает анархические настроения, причем не только в среде кроликов, но и в среде удавов. К чему же приведет открывшаяся правда? И всегда ли она нужна?
Арчибальд Кронин
«Ключи Царства»
Вдохновляющая книга А. Кронина учит верить и надеяться, несмотря ни на что. Священник Фрэнсис Чисхолм, главный герой, предстает перед нами как сильный, несгибаемый человек, способный оставаться собой даже в самых сложных обстоятельствах. Его непосредственная натура, непохожесть на других делают Фрэнсиса белой вороной среди духовенства. Это становится причиной его «ссылки» в Китай, где в течение тридцати лет Чисхолм вопреки трагическим событиям в стране и драме в личной жизни нес свою службу во имя добра и света. И это дает ему возможность получить Ключи Царства Небесного, которые нельзя ни украсть, ни подделать, ни купить…
26.07.2024
Фото || www.ozon.ru , www.wikipedia.com
Автор || Наталия Савилова
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….