Народный проект «От идеи до премьеры» торжественно завершил продуктивный летний марафон публичным представлением трех короткометражных фильмов, в создании которых приняли участие жители столицы, никак не связанные с киноиндустрией. Авторами оригинальных идей и актерами стали люди, чей талант оказался шире рамок их привычных профессий. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков побывал на премьере и готов поделиться своими впечатлениями.
Каким образом можно провести два летних месяца так, чтобы они гарантировано запомнились на всю жизнь? Необходимо снять фильм! Такую уникальную возможность предоставило жителям столицы Москино, предложив любому желающему прислать оригинальную идею короткометражного фильма, а также принять участие в полномасштабном актерском кастинге. Темы будущих картин были выбраны неисчерпаемые и вечные: любовь, добро и успех. В короткие сроки организаторы народного кинопроекта «От идеи до премьеры» прочитали более 700 синопсисов и лично познакомились с тысячью претендентов, жаждущих явить остро осознаваемый, но пока еще не реализованный актерский дар. Прошедших серьезный и справедливый отбор счастливчиков немедленно подхватил вихрь кинопроцесса: ночные съемки, перестановка света, череда локаций, шестнадцатичасовые смены, во время которых режиссер ради будущей картины требовал выкладываться с двойной силой, оставляя за пределами площадки оправдания, что на самом деле кто-то здесь нейрохирург, юрист, историк или физик-ядерщик. Стараниями участников и профессиональных команд за короткие сроки удалось снять три фильма, представленных в рамках ежегодного общегородского фестиваля «Ночь кино». Каждый из них создан в знакомых, уютных и любимых декорациях – на улицах прекрасной летней Москвы, где любая, даже самая невероятная, история на глазах миллионов жителей столицы становится не только реальностью, но и настоящим кино.
«Побег», режиссер Иван Таракан. Новелла о любви, не имеющей срока действия. По вечерней Москве к аэропорту мчится такси со случайно встретившимися после долгой разлуки мужчиной и женщиной. За плечами уже немало прожитых лет, личных обид, разочарований. Но все же сквозь расплывающиеся на лобовом стекле капли дождя, кроме отблесков городской иллюминации, проглядываются контуры робких надежд на взаимное чувство и счастливое совместное будущее. Иван Таракан бесстрашно раскрывает главных героев на многочисленных сверхкрупных планах (с этим и не каждый профессиональный актер-то способен справиться!), от чего создается ощущение подслушанного интимного разговора с намеками, укорами и недомолвками, угадываемыми в подробно предъявленной на экране мимике.
«Путь к себе», режиссер Анна Рокс. Офисный работник переживает кризис и профессиональное выгорание. Ему тридцать пять, больше он не намерен тратить ни дня жизни на ненавистное перекладывание бумажек в шумном опенспейсе одного из столичных бизнес-центров. Хватит! Пора найти дело по душе. Но какое именно? Как определиться? Достаточно в знойный летний день присесть на лавочку вблизи Патриарших прудов и заговорить с незнакомцем – ответ явится сам собой. Анна Рокс зорко подмечает ярких пассионарных персонажей московских улиц и заселяет ими современный российский киномегаполис.
«Яшка», режиссер Александр Коваленко. Няшная и мимимишная история дружбы пенсионерки и робота-курьера, случившаяся на улицах Москвы. Трогательная новелла о взаимной поддержке искусственного и эмоционального интеллектов, об универсальном языке человечности и об отсутствии каких-либо границ при проявлении доброты. Александр Коваленко управлял залом даже искуснее, чем роботом Яшкой во время съемок: на лицах зрителей синхронно появлялись широкие улыбки и слезы умиления.
Увидев предъявленные результаты трудов, можно смело констатировать, что проект «От идеи до премьеры» оказался востребованным и плодотворным. Заместитель генерального директора Москино Илья Толстов выразил искреннее желание повторить этот интересный эксперимент следующим летом и заверил, что все три короткометражные картины готовятся к скорым встречам со зрителями на кинофестивалях и онлайн-платформах.
30.08.2024
Фото || предоставлены пресс-службой Москино
Автор || Юрий Аверченков
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….