Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко презентует трио ярких одноактных балетов. Один из них был представлен публике первого февраля при полном аншлаге. В программу вошли: танцевальный спектакль «О природе» Владимира Варнавы на музыку Алексея Наджарова, миниатюры российских хореографов под общим названием «Четыре» и признанный шедевр гения Иржи Килиана «Маленькая смерть».
Работая над спектаклем «О природе», хореограф Владимир Варнава вдохновлялся идеями античных философов и красотой природных циклов. Надо отметить, эти образы ему удалось транслировать: в постановке встречается новейшее и древнейшее, первобытное и технологичное в своей стерильной стадии. Отточенная, современная пластика сменяется диковатыми пульсирующими движениями под медитативные барабаны, а рисунок танца, создаваемый цепочкой атлетических фигур, напоминает роспись древнегреческих ваз. В стильно оформленном минималистичном пространстве выразительна каждая деталь, даже тени танцующих преображаются в эффектную декорацию. Отдельного упоминания достоин сценический трюк со столом и пирующими за ним гостями, эдакий эффект «театра в театре». Шедевр Иржи Килиана «Маленькая смерть» завершал показ, и это несомненная изюминка премьеры. В изящном остроумном балете на музыку Моцарта для шести мужчин, шести женщин и шести рапир сочетаются интеллектуальная отрешённость и чувственность.
9-го и 10-го февраля в Музыкальном театре снова премьерные: публика увидит балеты «Блум» Максима Севагина, «Кааш» Акрам Хана и «Автоданс» Шарон Эяль.
Максим Севагин создавал «Блум» на музыку Антонина Дворжака для гала-концерта МАМТ 2018-2019 гг. На этот раз перед зрителями предстанет обновленная редакция балета, существенно расширенная автором.
Балет «Кааш» хореографа Акрама Хана, композитора Нитина Соуни и скульптора Аниша Капура – симбиоз современной европейской хореографии и индийского танцевального стиля катхак. Индуистские боги, черные дыры, индийские временные циклы, барабаны табла, созидание и разрушение – таковы отправные точки этой работы. Первый вариант для шестерых исполнителей хореограф поставил в 2002 году во французском Кретё, но специально для МАМТ Акрам Хан переделал балет, значительно сократил его длительность и увеличил число танцовщиков до семи.
Балет «Автоданс» создан известным израильским хореографом Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году. По словам создательницы, произведение соткано из самой сути движения во всей его чистоте и незамутненности. Танцовщики и танцовщицы кажутся бесполыми, акцент делается на движении ног. Это цельное, визуально насыщенное, точно выстроенное зрелище под музыку «техно». В 2022 прима-балерина театра Оксана Кардаш получила за исполнение сольной партии премию «Золотая маска» в номинации «Балет/женская роль».
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Ближайшие показы: 9, 10 февраля
Фото || Карина Житкова
Автор || Татьяна Михальская
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков