#По-прежнему суперзвезда!

 

25 и 26 января в Москву из северной столицы приезжал музыкальный театр «Рок-опера». За два дня коллектив театра успел дать четыре спектакля. Четыре состава выходили на сцену концертного зала «Измайлово». Четыре раза они представляли зрителям свое прочтение знаменитой рок-оперы Эндрю Ллойда Вебера и Тима Райса «Иисус Христос – суперзвезда».

История последних дней Иисуса Христа через провокационные тексты и рок-музыку началась ровно 50 лет назад. И до сих пор пользуется популярностью у зрителей всего мира – вне зависимости от языка, цвета кожи и даже… вероисповедания. Театр «Рок-опера» одним из первых в нашей стране начал выступать с этим произведением на регулярной основе. Почему же так популярна трактовка именно этого театра?

Модные гаджеты, световые анимированные проекции, трехэтажные декорации – тут ничего этого нет. Есть только артисты, музыка и хореография. Из спецэффектов только дыммашина и прожекторы. Реквизита минимум. И следует отдать должное режиссеру Владимиру Подгородинскому и балетмейстеру Геннадию Абрамову – они даже на ограниченном клочке пространства дали возможность разыграться целой истории. Не только вокал артистов чарует и притягивает зрителей с самой первой сцены, но и хореография. Ни одного пустого движения – артисты даже замирают выразительно. Не говоря уже о большом количестве режиссерских находок, которые ассоциативное восприятие поднимают до невиданных вершин.

Из исполнителей первого эшелона хочется отметить Ярослава Баярунаса (Христос), Александра Кашапова (Иуда) и Анну Тесс (Магдалина). Мощные голоса, потрясающее исполнение. Сцену за сценой они покоряют зрителя, заставляют его испытывать полный спектр эмоций: восхищение, тревога, душевный подъем и в то же время страх перед неизбежным.

А отдельным героем происходящего становится толпа – именно эти несколько человек воплощают множество режиссерских замыслов. Они и выступают той самой свитой, которая делает короля. Благодаря им зритель переносится из обители Христа к фарисеям, из храма в Иерусалиме во дворец Ирода и так далее. Они верные спутники своего учителя, они калеки и прокаженные, они же – толпа, которая требует распятия. В такой «многофункциональности» сквозит еще одна мысль – непредсказуемость толпы, ее неуправляемость и способность в одну секунду менять ориентиры. Очень актуально и социально!

Эндрю Ллойд Вебер и Тим Райс написали рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» пятьдесят лет назад. В нашей стране спектакль исполняется уже больше тридцати лет. А театр «Рок-опера» в очередной раз доказывает, что не важно, сколько лет произведению: тридцать, пятьдесят или полторы тысячи. Если это Искусство, оно найдет своего зрителя и слушателя. А если найдутся те, что будут его нести в массы, оно будет жить вечно!

Фото||предоставлены #REDLINEPR
Автор|| Марсель Македонский

Марсель

Поделиться: