Фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» вышел на большие экраны 22 февраля, а это значит, что у зрителя вновь появится возможность встретиться с полюбившимися участниками «Квартета И». Слава, Камиль, Саша и Леша пускаются в незапланированное путешествие в Петербург. Их дорога будет полна приключений, неожиданных ситуаций, а главное они будут делиться переживаниями, проблемами, мыслями, в общем, говорить, говорить, говорить.
«Квартет И» — это московская театральная труппа, чей фирменный почерк известен всей стране. Их пьесы отличаются качественным юмором, а фразы и диалоги тут же «уходят в народ». Сегодня трудно представить человека, не смотревшего фильмы и спектакли с их участием.
Квартет получил всеобщую любовь и популярность после выхода фильма «День Радио» (2008 г.), ставшего их визитной карточкой. Первый фильм «О чем говорят мужчины» увидел свет в 2010 году. В нем описываются приключения четырех друзей, сыгранные участниками квартета. Герои общаются между собой на близкие зрителям темы о любви, жизни, спорте, семье. Делятся смешными воспоминаниями и попадают в комичные ситуации. Второй фильм «О чем еще говорят мужчины» вышел в 2011 году, по сюжету герои собираются вместе отметить Новый Год. Продолжения пришлось ждать долгих семь лет, и вот в 2018 году вышел заключительный фильм из трилогии — «О чем еще говорят мужчины. Продолжение».
Сценарий фильма написали участники Квартета Леонид Барац и Сергей Петрейков, они же выступили и продюсерами совместно с еще одним участником квартета Ростиславом Хаитом и директором СТВ Сергеем Сельяновым. Пост режиссера от Дмитрия Дьяченко, снявшего предыдущие ленты, перешел к молодому режиссеру Флюзе Фархшатовой. К знакомой уже четверке друзей (Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов) присоединились актеры Елена Подкаминская, Леонид Каневский, Татьяна Догилева, Алексей Барабаш и Елена Волкова. В камео появляется русский бизнесмен Михаил Прохоров. А коллектив рок-группа Би-2 специально к выходу фильма написал и исполнил песню «Ля Ля Тополя».
При просмотре понимаешь, что с приходом нового режиссера «О чем еще говорят мужчины. Продолжение» не потерял своего очарования, и сразу чувствуется дух предыдущих картин «Квартета И». Приключения вновь увлекательны и полны неожиданностей и не уступают первым двум частям. Не исчерпаны темы для разговоров между главными героями. Правда, обсуждения футбола и женщин сменяются рефлексией о жизни и философскими размышлениями.
Если говорить о главной мысли фильма, то она была отражена еще в слогане:
«Будьте счастливыми при малейшей возможности».
Квартет затрагивает одну из главных проблем нынешнего общества — массовую озлобленность. Фильм рассказывает, что современный человек разучился радоваться мелочам, угрюм, недоволен собственной жизнью, да и собой, погряз в проблемах и хлопотах. Главные герои фильма тоже разбежались по жизни, общие встречи у них «по расписанию» и почти сошли на нет. Поэтому и темы их разговоров нередко затрагивают очень важные и трудные для ответа вопросы: как быть счастливым, в чем смысл жизни, стоит ли жить по правилам или по собственным ощущениям. Это фильм о взрослении, о принятии себя и поиске того чистого чувства, которое едва вспоминается во взрослой жизни,— истинного счастья.
«О чем еще говорят мужчины. Продолжение» прежде всего для зрителя, который умеет внимательно слушать и слышать. В диалогах, монологах и даже в немых сценах по крупицам собирается ответ на главный вопрос картины: «Как быть счастливым?». И пытливый зритель найдет этот ответ.
«Тихо, тихо! Почувствуйте… Счастье…» (с) Камиль
—
Автор || Валерия Воробьева
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….