Для блогера, фотографа и спортсмена Юры Мельникова путешествовать и писать о путешествиях – это два неразделимых понятия. Сотни тысяч пройденных километров и столько же написанных слов за спиной. Впечатления о новом месте – в статье для Cabinet de l’Art.
Солнце уже стремилось к горизонту, когда ты вышел из своего крохотного геста, громко хлопнув дверью. Из-за времени и климата она рассохлась и теперь закрывалась только силой. Позади тебя остался маленький дом, накрытый вьюном, словно зеленым пледом. Пожилой мужчина, сдавший его тебе, строго наказал закрывать калитку на все замки. Послушный, ты провернул ключ до заключительного щелчка, повернулся спиной и направился в сторону моря. 837 шагов спустя ты оказался у пристани. Слева от тебя раскинулся пляж, с избытком усыпанный кафе, сувенирными лавками и полными обгоревшими людьми. Это был небольшой и очень уютный городок, что расположился в крохотной бухте на западном побережье крымской земли, но все же это курорт, и от его издержек никуда не деться.
Твои размышления прервал приятный голос. Ты услышал свое имя и повернулся. Уже знакомая женщина из проката взмахом руки позвала тебя к себе. Зайдя внутрь, ты бросил лишние вещи в непромокаемую сумку, надел жилет и не торопясь пошел к каяку, что дожидался тебя у кромки воды. До первого гребка ты опустил ладонь в воду, почувствовал, какая она. Прохладная, как ты любишь. Пройдя по глади воды мерными гребками, ты остановил свое маленькое судно у каменного порога Разбойничьей бухты и не торопясь стал подниматься наверх. Чуть выше, вдоль вырубленной лестницы, расположились несколько местных сосен, что составляли тропу Голицына. Их особая форма завораживала, будто они застыли в кульминации яркого танца.
На вершине каменного перешейка ты получил свое вознаграждение. Ты любишь солнце. Оно любит тебя. И оно дождалось, чтобы ты проводил его. Замерший в созерцании моря, ты не прекратил поражаться его красоте и магнетизму, хоть и повидал его в избытке. Солнце вскоре скроется за этим каменным гигантом, оставив мир остывать. Ты сядешь в каяк и выйдешь из бухты, чтобы успеть до наступления темноты. И когда весла твои соприкоснутся с водой, из-за горизонта медленно начнут выползать титры…
—
Место: Мыс Капчик. Рядом небольшой городок под поэтичным названием Новый Свет, что лежит немного южнее Судака.
Время: Это место, как и весь Крым, открывает свой сезон с поздней весны и до середины осени.
Занятия: Оно отлично подходит для тихого отдыха, прогулки на катерах и катамаранах. Но все же самой интересной опцией для меня остаются каяки. Они дают больше всего свободы в выборе маршрута и места для плавания. Если повезет, то рано утром можно встретить дельфинов. Они вполне не прочь составить людям компанию в их одиноком морском вояже.
Опыт: Каяки арендовать можно возле лодочной станции. Она находится как раз по пути на тропу Голицына. Все необходимое, вроде водонепроницаемого чехла, сумки и жилета, дадут на месте. В самом Новом Свете из-за своей неусидчивости я пробыл всего несколько дней, но оно отлично подойдет и для более неторопливого отдыха. Здесь есть несколько пляжей, хорошие столовые, неплохие отели. Ну, а любители созерцать будут вознаграждены чудесными панорамами.
—
Автор || Юра Мельников, блогер, путешественник
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует…