Британский шоу-бизнес много десятилетий подряд задает тон и определяет развитие музыкальной индустрии во всем мире. Кто они, эти молодые дерзкие англичане, которые показывают нам, что такое настоящий English style в музыке? На одном известном сайте мы выбрали трех пока еще мало кому известных музыкантов из Лондона, вдохновились их музыкой и сняли парней для нашей специальной рубрики «Фэшн не мой профэшн», в которой мы делимся историями реальных людей из разных профессий. А вот интервью с героями – молодыми лондонскими музыкантами, композиторами и исполнителями Арчи Фоксом, Кейном Чэтти и Онуром Севидженом.
Арчи Фокс (Archie Faulks) @archiefaulks
Послушать: www.soundcloud.com/archiefaulks
Кейн Чэтти (Kane Chattey) @kanechattey
Послушать: www.soundcloud.com/kanechattey
Онур Севиджен (Onur Sevigen) @onursevigen
Послушать: www.soundcloud.com/onur-sevigen
ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ МУЗЫКА?
АРЧИ: Музыка для меня – это выражение самой жизни в такой форме, которой не нужны дополнительные смыслы. Это передача эмоций с помощью языка, который понятен и узнаваем во всем мире. Языки, на которых мы говорим, могут разделить нас, но во всех культурах будут понятны мелодии грусти, любви или радости.
Это эмоциональный ответ миру, прямой и сильный, совсем не такой, как просто слова, которые требуют больше времени для понимания и иногда определенного контекста. Мне кажется, музыка – это одна из основ, на которых держится все человечество. Она связывает нас друг с другом на эмоциональном уровне.
КЕЙН: Музыка для меня – это способ попадания в мир эмоций. Она выводит меня за границы физического мира. В хаосе мира эмоций я могу узнать себя лучше, а реальный мир увидеть таким, какой он есть.
ОНУР: Радость. Я единственный ребенок в семье, поэтому в детстве часто проводил время в одиночестве. Мое воображение вырывалось из-под контроля. Музыка стала для меня абсолютной свободой. Свободой создавать свое пространство в голове, как я делал в детстве. Эта свобода приносит мне самую большую радость.
ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СКАЗАТЬ ИЛИ ВЫРАЗИТЬ СВОЕЙ МУЗЫКОЙ?
АРЧИ: Любовь, страсть и надежду. Музыка не может быть вакуумом: песня должна быть связана с настоящим моментом или событием в жизни. Жизнь – это страсть и стремления. Чтобы ощутить сильные чувства иногда приходится пройти через страдания. Поэтому своей музыкой я хочу сказать: “Если вы любите, то пусть это будет самая сильная любовь. Если страдаете, то пусть вас утешает то, что в мире есть много прекрасных вещей”. В жизни есть взлеты и падения – все эти моменты могу стать песней.
КЕЙН: Я говорю о смелости. Я хочу донести до каждого, кто слушает мою музыку, что он достаточно силен, чтобы заглянуть глубоко внутрь себя. Я хочу, как Вергилий Данте, дать слушателю то, что останется с ним навсегда. Но это что-то не будет вести за собой, а будет давать силы идти самому. Это как нырнуть в темноту, а затем подняться к свету.
ОНУР: Я просто делаю насыщенную эмоциями честную музыку. Так, как умею. Иногда это бесконечно долгий процесс. Думаю, мое послание слушателям – верить своим чувствам и делать то, что любишь. Вот и все.
КАКИЕ ВАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СФЕРЕ?
АРЧИ: Я выпущу альбом в 2020 и, надеюсь, поеду в турне по всему миру. Вообще, я планирую выпускать альбомы до конца своих дней.
КЕЙН: Мои планы – стать лучше. Лучше в понимании самого себя, в самовыражении, в узнавании хороших моментов и, в конце концов, в создании этих хороших моментов. А если отвечать менее философски, я хочу продолжать сотрудничать с другими музыкантами и, возможно, научиться играть на еще одном музыкальном инструменте.
ОНУР: Смешно, но что касается творчества, будущее в этом случае всегда неопределено. Недавно я встречался с одним звукозаписывающим лейблом, и у нас возник спор, так как мне сказали, что из-за моего цвета кожи меня сложно позиционировать на медиарынке. Меня это расстроило. Поэтому мой ближайший план – доказать, что люди такого же этнического происхождения, как и я, не отступают и не сдаются, даже если не соответствуют лейблам
Автор и фото || Яна Говердовская @yanagover
www.soundcloud.com
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….