Официант – лицо заведения, от него зависит, уйдет ли гость довольным и сытым, оставит ли чаевые или забудет дорогу в ресторан. Сколько в день приходится проходить официантам, какое блюдо самое сложное в подаче, и почему люди приходит в эту профессию – рассказали участники фотосъемки для рубрики «Фэшн не мой профэшн», в которой мы делимся историями реальных людей из разных профессий.
Олег Брожик, 23 года
Ресторан «Lambic»
Общий стаж работы официантом – 5 лет
Антон Четвериков, 21 год
Ресторан «Cevicheria»
Общий стаж работы официантом – 4 года
Александр Фофонов, 53 года
Ресторан «Ассамблея» при Президент-отеле
Общий стаж работы официантом – 31 год
ВАЛЕРИЯ: Почему вы выбрали работу официанта?
ОЛЕГ: В ресторанную сферу я попал по жизненным обстоятельствам. Не скажу, что я целенаправленно к этому шел.
АНТОН: Я учусь на факультете гостиничного и ресторанного бизнеса, и работа в ресторане для меня – лучшая возможность развить свои навыки и узнать сферу изнутри.
АЛЕКСАНДР: Однажды много лет назад друг пригласил меня в ресторан в гостиницу «Ленинградская». Когда я его спросил: «Откуда у тебя деньги по ресторанам ходить?», он ответил, что работает там официантом и получает около 150 рублей в день. А у меня зарплата была тогда 120 рублей в месяц! Вот так я и решил выучиться на официанта.
ВАЛЕРИЯ: Назовите три главных плюса в работе официантом?
ОЛЕГ: Хороший заработок. Знакомство с психологией, так как ты работаешь с очень разными людьми, к каждому нужен свой подход. Появляются новые полезные знакомства, связи.
АНТОН: Высокий уровень заработка, гибкий график и опыт общения с людьми.
АЛЕКСАНДР: Общение с разными людьми. Для студентов – возможность совместить работу с учебой. Дополнительный заработок в виде чаевых.
ВАЛЕРИЯ: Многие воспринимают работу официанта как временную. Расскажите, какой карьерный рост может быть у официанта?
ОЛЕГ: Если сотрудник максимально заинтересован в своей работе и действительно хочет развиваться в этом направлении, когда-нибудь он может стать владельцем ресторана.
АНТОН: Официант может стать менеджером ресторана, а затем и управляющим. Если есть необходимый опыт, знания и рвение, в дальнейшем можно открыть собственный проект.
АЛЕКСАНДР: Можно вырасти до менеджера, но сейчас большая текучка во всех ресторанах.
ВАЛЕРИЯ: Поговорим о чаевых. В отличие от многих стран, в России чаевые – дело добровольное. Как вы думаете, стоит ли сделать их обязательным пунктом?
ОЛЕГ: Все прекрасно знают, что нужно их давать в том случае, если вас хорошо обслужили. К сожалению, некоторые этого не ценят.
АНТОН: Зачастую только по уровню чаевых официант может понять, понравилось ли гостю в ресторане. Если гость всем доволен, чаевые будут соответствующими.
АЛЕКСАНДР: Я думаю, не стоит. Гость должен сам решать, давать чаевые или нет.
ВАЛЕРИЯ: Подача какого блюда была или остается для вас самой сложной?
ОЛЕГ: Самым сложным оказался мой первый вынос кофе. Помню, как дрожали руки, так как очень сильно переживал.
АНТОН: Разделывать рыбу при госте.
АЛЕКСАНДР: Подача любого блюда, которое разделывается перед гостем, крайне сложна. Например, сибас запеченный в соли: прямо перед гостем откалывается соль, разделывается рыба. Надо чтобы ничего не брызнуло на гостя, да и на меня.
ВАЛЕРИЯ: Какими качествами нужно обладать, чтобы работать в этой сфере?
ОЛЕГ: Надо быть стрессоустойчивым, коммуникабельным, уметь продавать, учитывая предпочтения гостя, и стараться быть всегда в хорошем настроении.
АНТОН: Открытость, легкость в общении, эрудированность.
АЛЕКСАНДР: В первую очередь быть стрессоустойчивым. Во-вторых, дипломатичность – надо всем угодить. Наконец, физическая подготовка – за день по ресторану проходишь километров 20, еще и в руках что-нибудь носишь.
ВАЛЕРИЯ: А какие навыки вы приобрели во время работы?
ОЛЕГ: Я стал более сдержанным, коммуникабельным, развил навыки продажи, научился расставлять по степени важности рабочие задачи.
АНТОН: Научился общаться с разным контингентом людей, распределять свое время, стал более аккуратным и организованным.
АЛЕКСАНДР: Более глубокое знание этикета. Также умение слушать и сглаживать конфликты. Еще я научился отключаться от внешнего мира: когда работаю, могу вообще не замечать, что вокруг происходит. Нужные вещи слышу, не нужные – не слышу.
Фото||Вадим Замесов
Автор || Валерия Воробьева
*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ОСЕНЬ. 2019
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….