«В среднем на Hayabusa ездят 10 раз в год и, по статистике, вы погибнете 3 раза в течение одной поездки»
Джереми Кларксон, английский телеведущий и журналист, специализирующийся на автомобильной тематике, ведущий тв-шоу “Top Gear” и “The Grand Tour”
«Хаябуса» по-японски означает «сапсан». Название этой птицы часто служит метафорой скорости, ведь во время охоты, пикируя на жертву, сокол ускоряется до 290—325 км/ч. Кроме этого, сапсаны охотятся на дроздов, и именно такая аллюзия в полной мере отразила намерение производителей Hayabusa отобрать звание самого быстрого серийного мотоцикла в мире у Honda CBR1100XX Super Blackbird, что в переводе с английского означает «супер дрозд».
Suzuki GSX 1300R Hayabusa занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный мотоцикл в классе «Супер Спорт». Он способен разогнаться свыше 300 км/ч и сохранить запредельную скорость на протяжении всего пути, он – шедевр инженерной мысли, он лучший, он мечта. Но, как и с любой мечтой, с ним нужно уметь совладать, быть сильным духом и на 100% нести ответственность за свои действия.
Suzuki добились своего: скорость Hayabusa превзошла Blackbird на 16 км/ч. В ответ на новый рекорд Kawasaki намекнули, что могут создать мотоцикл, разгоняющийся до 322 км/ч, однако такое соревнование между японскими производителями вызывало беспокойство в Европе. Встал вопрос о запрете импорта подобных мотоциклов, так как это могло вызвать волну нелегальных гонок байкеров.
Как итог – японские фирмы заключили соглашение о предельной скорости 300 км/ч. Поэтому модель Suzuki Hayabusa, выпускавшаяся после 2000 года, имеет максимальную скорость всего лишь 299 км/ч. Ограничение скорости сделано программным (но его можно устранить). Engine Control Unit (ECU), регулирующий оптимальную работу всего мотоцикла, на шестой передаче не дает мотору раскручиваться выше 11800 об/мин, и мощность падает.
На протяжении 6 лет никому не удавалось догнать Suzuki GSX 1300R Hayabusa. В 2005 году, когда соглашение об ограничении скорости сошло на нет, вышел ZX-14R Ninja, и лидерство среди самых мощных серийно выпускаемых мотоциклов перешло к Kawasaki. Но, несмотря на достойные технические характеристики, максимальная скорость Ninja составляла 308 км/ч, в то время как Hayabusa удавалось разгонять до 312 км/ч.
Хироши Лио, разработчик модели: «Для начала позвольте отметить, что нельзя говорить об этом мотоцикле без упоминания его аэродинамики. Даже когда мы создавали дизайн Hayabusa второго поколения, то наивысший приоритет стоял на улучшении легендарной аэродинамики. Hayabusa стоит выше и отдельно от любого спортивного мотоцикла, и мы намерены развивать его рабочие характеристики, чтобы в будущем не потерять уважение многих гонщиков».
Автор || Евгения Плохих, шеф-редактор
*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #16 осень 2018
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков