Демократичный дизайн – это направление, которое позволяет качественно и красиво обустроить пространство, не вкладывая в ремонт космические бюджеты. Для арендных квартир и апартаментов, для гостиниц, отелей и ресторанов он стал беспроигрышным вариантом оформления. Об истоках, причинах популярности и основах «интерьерной демократии» читайте в статье основателя дизайн-бюро Caravita Studio Анастасии Агаджановой.
Почему демократичный дизайн сейчас актуален?
В наши дни темп жизни ускоряется в геометрической прогрессии. В связи с этим дома, квартиры, кабинеты у многих стали восприниматься как временные, до следующего переезда, расширения компании или улучшения финансовых условий. Еще одна отличительная черта времени – вложение финансов в опыт, а не в вещи. Происходит смена ориентиров: путешествия, концерты и рестораны становятся важнее диванов и занавесок. Богатство равносильно вульгарности, а сдержанная элегантность – роскоши. В наше время все больше внимания уделяется пространству и правильному балансу между предметами. Интерьер приобретает архитектурные формы, сочетает в себе минимализм и функциональность. Ценность предмета определяется его вау-эффектом. Экономическая значимость предметов сменяется декоративной. Именно поэтому авторский дизайн предметов и интерьеров по доступным ценам становится все более популярным.
Ведущие стили
Для демократичного дизайна подойдут современные стили интерьера, открытые к переменам и экспериментам с пространством. Это позволяет сочетать классические и этнические элементы. Задавать неожиданные акценты и играть с настроением стандартных зон.
Самым ярким примером демократичного дизайна интерьера является полюбившийся массам скандинавский стиль. Он привлекает своей простотой и естественностью, а значит он максимально универсален. Главная ценность такого пространства – обилие света и предметов его отражающих. Здесь преобладают классические пастельные тона: светло-голубой, светло-зелёный, бежевый и т.п. Но в него можно и нужно добавить необычные элементы и сочные цветовые пятна: яркий диван, авторский текстиль, картина современного художника или даже кричащий постер.
Приемы, которые формируют демократичный дизайн
– Простое планировочное решение
– Лаконичная отделка стен
– Натуральное напольное покрытие
– Натяжные потолки в один уровень
– Только два сценария освещения: основное и дополнительное
– Не больше двух видов плитки в ванной и санузле
– Мебель стандартных размеров
Автор || Анастасия Агаджанова
Фото || Анастасия Агаджанова
*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ВЕСНА 2020
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков