Талантливый дизайнер и декоратор может копеечную вещь превратить в истинное произведение интерьерного искусства. Какие из старых предметов обихода прекрасно впишутся в новые интерьеры, добавив им шика, шарма и индивидуальности? Семь ответов на один вопрос дает Евгений Коблов — ведущий архитектор и управляющий партнер старейшей московской архитектурной компании А+А.
Кресла и стулья
Если мы говорим о старых вещах, которые вовлекаем в новые интерьеры, то беспроигрышный вариант — сделанная финнами мебель 40-60-х годов. Она совсем недавно снова вошла в моду и сейчас на пике актуальности. Первое, что бы я выделил — это старые кресла и стулья.
А вот антикварные кровати и диваны — предметы спорные, так как в плане эргономики, они, к сожалению, проигрывают современным.
Есть красивые экземпляры, особенно кожаные, которые классно смотрятся, но не очень удобны. Такой диван хорош, если пространства много. Он идеально встанет около камина, либо там, где не сидят каждый день по много раз.
Зеркала
Часто в антикварных магазинах мы покупаем зеркала в старинных рамах. Эти предметы очень ярко смотрятся в пространстве. Важно помнить о балансе, не увлекаться артефактами и не перебарщивать. Иначе интерьер будет перегружен.
Буфеты
Еще одна из винтажных вещей, которая может прожить достойную вторую и третью жизни, — это буфет. Подлинный старинный буфет настолько красив, что вполне может стать интерьерообразующим элементом и очень ценится в узких кругах дизайнеров.
Сундуки
Весьма функциональный и очень выразительный предмет интерьера — сундук — может служить местом хранения, местом сидения и, конечно, центром притяжения. Огромный, средний или маленький, накрытый или в виде отдельно стоящего артефакта — ему точно найдется применение.
Вешалки
Антикварная вешалка станет настоящей изюминкой прихожей и придаст интерьеру особое настроение от самого входа. Гости обязательно обратят на нее внимание и зайдут к вам в дом уже с определенным ожиданием.
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков