Мода – одно из самых нелогичных социо-культурных явлений. Те продукты, на которые было неловко обратить внимание несколько лет назад, сейчас возглавляют списки главных трендов сезона. Согласитесь, довольно привлекательный рынок для инвестиций! Пробуем вместе разобраться, что из макияжа анти-стильного прошлого перешло в ультрамодное настоящее.
Мы живём в блестящем веке. Главные игроки косметического масс-маркета, от MAC до NYX, постоянно обновляют свои коллекции рассыпчатых глиттеров в самых разных цветах и видах. И если в прошлом сезоне сверкали лишь наши веки, то сегодня блёстки можно видеть уже и на губах.
Помните, как мы всеми возможными средствами убирали блеск кожи, добиваясь максимально матовой текстуры? Сегодня же главным продуктом в косметичке визажистов и рядовых поклонников макияжа стал хайлайтер. С помощью него мы подчеркиваем яблочки щёк, глаза, визуально увеличиваем верхнюю губу – а особые смельчаки и вовсе используют хайлайтер как основной элемент мейк-апа.
Яркие румяна – моветон. Различные вариации этой фразы когда-то можно было встретить на страницах любого глянцевого журнала. Но на данный момент свекольные оттенки румян переживают вторую молодость на рынке декоративной косметики. Тренд на натуральную красоту берет своё, и нам это нравится.
Яркие тени раньше были замечены лишь в макияж-пародиях на 80е и 90е. Но сегодня палитра теней для век растёт в геометрической прогрессии. Бренды выпускают огромные палетки ежесезонно и, что самое главное, на эти продукты есть колоссальный спрос. Яркие веки все чаще можно видеть и в подиумных макияжах на показах коллекций лучших дизайнеров.
Мода – одно из самых нелогичных социо-культурных явлений. Те продукты, на которые было неловко обратить внимание несколько лет назад, сейчас возглавляют списки главных трендов сезона. Согласитесь, довольно привлекательный рынок для инвестиций! Пробуем вместе разобраться, что из макияжа анти-стильного прошлого перешло в ультрамодное настоящее.
Пожалуй, помада для губ – первый инструмент макияжа, при выборе которого женщины позволили себе быть смелее. Все началось с красных оттенков, продолжилось винными и идёт все дальше и дальше, то уходя в фантастические синие и фиолетовые тона, то приближаясь к невероятным желтым и зелёным. Так самая маленькая деталь нашей внешности превратилось в масштабное поле для экспериментов.
Текст || Анастасия Сотник
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков