16-61 – авторская рубрика старшеклассницы Софии Ефименко, которая беседует с людьми разных возрастов, профессий и социального статуса об одном и том же предмете. «Подрастешь – поймешь» в ответах и мнениях подрастающих, подросших и понявших.
КОЛА
Александра Артемьева, школьница, 16 лет
Для меня кола довольно вкусный напиток. Пью её не так уж часто. Люблю вкус и эти весёлые пузырьки. Среди моих друзей, есть только один человек, который не пьёт колу, потому что ему не разрешают родители, говорят вредно…
Кирилл Федченко, студент МГУ, 20 лет
Кола всегда была одним из моих любимых напитков. Кроме того, что она здорово утоляет жажду, она мне нравится за свою универсальность. Напиток вкусен как сам по себе, так и при смешивании с чём-нибудь ещё. Стараюсь не обращать внимания на многочисленные доводы о вреде напитка, просто наслаждаюсь им.
Вадим Лавлинский, чемпион мира по кунг-фу, 25 лет
Колу в чистом виде я не пью уже много лет, да и никогда особо её не любил. Она слишком сильно разъедает эмаль и оставляет неприятное ощущение на зубах. Могу сделать глоток-два, когда больше нечего пить. Единственное, на мой взгляд, достойное применение для неё – это «виски-кола”.
Тома Жульяр, управляющий рестораном (Франция), 28 лет
Пару слов о коле…Так. Я пью ее все время. Дайте подумать минуточку. Честно, даже не знаю, что сказать. Кола – это же не вино.
Юля Брысина, путешественница, 29 лет
Я люблю не столько напиток, сколько рекламу, которую создает эта компания. Особенно под Новый год! То самое настроение счастья, оттого что “праздник к нам приходит”… В воображении сразу же всплывает новогодний грузовичок, а в ушах стоит звон колокольчиков. Реклама, которую действительно можно назвать запоминающейся.
Анастасия Меськова, балерина, актриса, 32 года
Кола у меня ассоциируется с Новым годом, с потрясающими рождественскими рекламными роликами. В моем детстве это покупалось исключительно к столу на очень важные праздники. Сейчас, несмотря ни на что, не могу отказать себе в холодной баночке колы вечером. Люблю, ничего не могу с этим поделать.
Татьяна Селиванова, сомелье, 33 года
Кола. Что тут хорошего скажешь… Я ее давно не пью, но помню ощущение скрипучей чистоты зубов после ее употребления, а также чувство, что после нее пить хочется еще больше.
Дмитрий Алексеев, ресторанный критик, 41 год
Когда-то – моя прелесть: газированное американское счастье в бутылке, заветный и желанный символ свободы, богатства и демократии. Ассоциативный ряд затем – дешевое пойло для масс-маркета, язва, кариес, диабет, химзавод и волнительные бюджеты. Сейчас – встречаюсь с ней в пробках, строго в компании с гамбургером и картофелем фри. Не чаще одного раза в месяц. И никогда не покупаю домой.
Юлия Чеботарь, интерьерный стилист, 44 года
Колу не пью, к ее вкусу отношусь спокойно. Удивляет то, как подруга применяет этот напиток в качестве лекарства при отравлении. Могу представить, как кола выжигает все возбудители болезни вместе с желудком. В своих интерьерах колу я не использовала. Но мне нравится дизайн стеклянной бутылки и его изменения со временем.
Александр Гликман, архитектор, 55 лет
Могу подтвердить, что этот известный во всем мире напиток замечателен по нескольким придуманным его автором назначениям – снятие острой головной боли и похмельного синдрома. Рожденная в Америке и ставшая ее символом, кола – один из самых удачных коммерческих проектов за последние 100 лет.
Валентина Пепеляева, индивидуальный предприниматель, 55 лет
Я, честно говоря, мало что знаю об этом напитке. Последний раз пила колу, кажется, на свадьбе у дочери. У них были удивительные тематические этикетки на каждой бутылочке. Одна такая до сих пор хранится у меня не откупоренная.
—
Автор || София Ефименко
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….