Париж
Не один список мировых столиц моды не обходится без города, в котором проходит знаменитая Paris Fashion Week. Париж, с его аристократичными, в некоторой мере даже снобистскими, манерами, и утонченной элегантностью – истинная Мекка для создателей и поклонников высокой моды. Париж – родина многих знаменитых дизайнеров, таких как Dior и Chanel, имена которых навсегда вписаны в историю Haute Couture.
Нью-Йорк
Нью-Йорк признан официальной столицей моды США. New York Fashion Show каждый год собирает лучших дизайнеров планеты, чтобы продемонстрировать эксцентричные, фантастические образы нового сезона. Также именно в Нью-Йорке происходит действие “Секса в большом городе”, знаменитого не только своим откровенным сюжетом, но и акцентом на веяниях моды. Чего только стоит великолепная коллекция дизайнерских туфель Керри Брэдшоу!
Лондон
Резиденция Jimmy Choo, Galliano и многих других знаменитых дизайнеров, Лондон безусловно является одной из мировых столиц моды. Лондон привлекает талантливых людей искусства со всего мира и приветствует яркие, креативные идеи.
Лос-Анджелес
Лос-Анджелес немного уступает Нью-Йорку в рейтинге модных столиц, но он является оплотом индустрии развлечений. Всемирно известный Голливуд, Аллея Славы, а также большинство крупных киностудий являются приманкой для множества амбициозных, молодых и красивых творческих личностей, которые приезжают в Лос-Анджелес, чтобы сделать явью Американскую мечту.
Токио
Токио, с его районом Harajuku – оплот японской молодежной субкультуры и фантасмагорической уличной моды. Его жители, с их разноцветными волосами и причудливой, яркой, оригинальной одеждой а-ля косплей, словно сошли со страниц аниме. Токио – столица креативных бунтарей, выражающих открытый протест против консервативных устоев.
Автор // Alice Ocean
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует…