Проснувшись в воскресенье, я, как и другие Москвичи, страшно обрадовалась хорошей погоде: потеплело, светит солнце и ни намёка на дождь. Самое время для прогулок на свежем воздухе. Но программа на день была запланирована заранее и отступать некуда. Меня ждал мастер – класс по кулинарии “Поздний завтрак”.
“Поздний завтрак” – это еженедельное занятие для начинающих кулинаров, организуемое проектом “Meet&Greet”. Оно начинается в 12.00 каждое воскресенье (отсюда прилагательное “поздний”) и длится около 1,5 часов. За это время участники готовят себе завтрак из 2-3 блюд.
На занятие нужно записаться online через сайт “Meet&Greet”. Стоит отметить: если записываешься заранее, то набор блюд будет для тебя сюрпризом. Анонс меню ждём за несколько дней до занятия. Для меня выбор пал на салат с запечной тыквой, тост с фасолью, рогалики.
Место действия – ресторан “The burger brothers” на Красном Октябре. В назначенное время я на месте. Воскресный мастер – класс проводят два повара – Кристина и Ирина. В просторной комнате рядом с баром уже стоят столы буквой “П”, на них разложены ингредиенты и необходимые предметы для готовки. Мы ждём возможных опаздывающих положенные 10 минут и приступаем.
Поскольку в меню заявлено 3 блюда и несколько составляющих, каждому участнику поручают выполнять ту или иную часть работы. Чаще всего каждый сам выбирает себе занятие по душе и способностям. При этом не возбраняется наблюдать за соседом и пробовать “на зуб” промежуточные результаты общего труда.
Когда все составляющие приготовлены, участник “собирает” себе блюдо самостоятельно. Для салата в тарелку каждый кладет запечную в духовке тыкву с корицей, листья рукколы, сыр Фета, обжаренные кедровые орешки и горчично – лимонную заправку. Тост конструируется из поджаренного хлеба, мягкого сыра, тушеной фасоли, жаренного бекона и яйца пашот. На десерт – рогалики с ягодной начинкой.
После осмотра совместного шедевра кулинарии и фото сессии, начинается завершающая стадия – дегустация. Пожалуй, это самая важная часть занятия. Участники пробуют еду и делятся впечатлениями. Скажу честно, я вряд ли сделаю такое меню на завтрак – все-таки бекон и фасоль тяжеловаты для желудка и ингредиентов много, но повторить опыт обучения кулинарному искусству, безусловно, стоит.
P.S. Если вам хочется приготовить что-то “существенное”, у “M&G” есть ужины по средам.
Навыки кулинара оттачивала Юлия Бруева
1
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков