29 августа во французском кафе «Жан-Жак» на Никитском бульваре легендарный российский фотограф Михаил Королев, переснявший всех от Водяновой до Путина и входящий в Топ-20 лучших в Европе, откроет серию дегустационных вечеров «Прощай не винная душа». По этому поводу и встретились.
О французском языке.
Спрашивать о любимых моделях посчитала нетактичным по отношению к нелюбимым; говорить о знаменитостях, которых доводилось снимать, не хватило бы вечера, поэтому начали с французского, который Михаил выучил ещё во времена учебы на шестом (дополнительном) курсе МИИТа, поступить куда было весьма непросто. Знание языка светило будущему инженеру транспорта заграничными командировками и валютными гонорарами. Однако новоиспеченный сотрудник, наполовину еврей по происхождению, не показался начальнику отдела кадров заграничным работником надежным. В результате чего Михаил остался без валют и командировок, но с французским языком, который немного погодя весьма пригодился в работе с иностранными журналами. Что было не очень доходно, но довольно интересно.
О фотоаппаратах.
К старым фотоаппаратам, которых по стереотипу Михаилу надарили десятки, он трепета не испытывает, слезу умиления при виде их не пускает, но пыль регулярно смахивает. Перейдя на цифру одним из первых, ничего пленочного тоже не приемлет, никакого волшебства в этом не видит и никаких ангелов между комочками серебра пленочной эмульсии не наблюдал. А все, что с трудом делается на пленке, делает двумя-тремя щелчками мышки в фотошопе.
В плане техники Михаил Королев интересуется всем новым, вплоть до бытовых гаджетов, что делают жизнь удобнее. За новинками фото рынка следит без особой жажды, хотя в былые времена питал энергию и черпал творческие силы при покупке новых объективов.
Из последнего рекомендует обратить внимание на беззеркальные камеры, а из брендов – на Sony, который стал догонять, а в чем-то и опережать, таких вечных лидеров как Canon и Nikon. Сам Михаил снимает на Canon. К своему аппарату относится спокойно, не холит, ни лелеет и при необходимости легко заменит.
Leica для Михаила – тоже самое, что съемка на пленку. Это престиж и это очень дорого. Но в плане удобства считает камеру средней. Признавая ее великолепную оптику, неизменно задается вопросом: А кто может оценить качество картинки?
Во времена, когда еще не было цифры, знакомый Королева, репортер, работающий везде, включая горячие точки, рассказывал: «На плече у меня всегда висит Leica. Снимаю я на Canon, но Leica висит, чтобы все видели, кто я такой».
О вине
Вином мэтр российской фотографии увлекся давно, долго пробыв бессистемным и случайным пользователем. Пройдя курс в I Like Wine School, Михаил многое узнал, но подобно Сократу, пришел к мысли, что теперь еще учиться и учиться.
И то, что во Франции или в Италии пьется с наслаждением, нередко в Москве выглядит как бледная копия.
На интерес к вину Михаил подсел довольно быстро, став не алкоголиком, но энофилом и разместив в знак этого у себя дома три винных шкафа – один большой и два маленьких. В результате чего теперь к каждому походу в магазин добавляется полчаса в винном отделе за изучением полок.
Из предпочтений – больше красное, чем белое, яркие, плотные, понятные вина. По словам Михаила, до тонких бургундских пино-нуаров он еще не дошел. Отчасти потому, что еще рано, (до них еще учиться и учиться), а отчасти потому, что в Москве эту тонкость достаточно сложно прочувствовать: климат другой, воздух, да и темп жизни. И то, что во Франции или в Италии пьется с наслаждением, нередко в Москве выглядит как бледная копия, потому как Россия не совсем страна вина.
Автор | | Евгения Плохих, шеф-редактор
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….