#Искусство в шляпе. Интервью со Светланой Комиссаровой-Галочка

 

“Дело в шляпе” – идиоматическое выражение, знакомое каждому. Говоря так, мы даем понять, что все будет в порядке, дело почти сделано, нам удалось решить вопрос в нашу пользу.

Откуда взялось это выражение, точно неизвестно, но версий множество – это и взятки, которые чиновники брали в шляпы, и документы, которые гонцы зашивали под подкладку для сохранности, и жребий, который тянули из шляпы, решая дела.  Шляпа давала надежду на что-то задуманное.

О шляпе в искусстве и об искусстве в шляпе мы поговорили с Александром Васильевым, Андреем Бартеневым, Алисой Йоффе, Любовью Агафоновой и Светланой Комиссаровой-Галочка.

Светлана Комиссарова-Галочка
дизайнер по костюму, фэшн-скетчинг художник

 

ОЛЬГА: Светлана, что для вас может стать источником вдохновения для составления собственного модного образа?

СВЕТЛАНА: Меня легко может вдохновить сегодняшние настроение, чувства, природа за окном, – все, что меня окружает или определенный предмет, который мысленно вызывает интересные образы

ОЛЬГА: Шляпка, головной убор может стать модным “магнитом”?

СВЕТЛАНА: Конечно, без сомнений. Ведь шляпка всегда привлекала к себе внимание. Теперь, не неся в себе информацию о классе или статусе, она не просто аксессуар, а важная составляющая всего образа обладательницы. Образ может быть простой и лаконичный, но при выборе правильного головного убора он может радикально измениться, стать более ярким или “говорящим”! Сейчас мы видим на подиуме немало интересных головных уборов разнообразных форм и стилей, прекрасно завершающих образ. Я полагаю, скоро шляпка станет объектом страстного желания для тех, кто следит за трендами.

Конечно, шляпка должна быть удобной. Но не универсальной, нет. По моему мнению, она должна быть такой, какой я сейчас хочу ее видеть…

 

 

ОЛЬГА: С вашей точки зрения, что делает головной убор арт-объектом, произведением искусства?

СВЕТЛАНА: Я думаю, безграничная фантазия, смелость и творческий замысел дизайнера может сотворить настоящее произведение искусства. И мы с вами можем в этом убедиться, посмотрев уникальные работы, например, прекрасного британского дизайнера Филипа Трейси.

ОЛЬГА: Как вы сами относитесь к шляпкам? Чем руководствуетесь в выборе: чтобы было удобно или чтобы было красиво, неповторимо, индивидуально?

СВЕТЛАНА: Конечно, шляпка должна быть удобной. Но не универсальной, нет. По моему мнению, она должна быть такой, какой я сейчас хочу ее видеть – иногда классической, иногда совершенно необычной, или такой, какой нет ни у кого, и подчеркивать мою индивидуальность.

ОЛЬГА: Бижутерию, украшения носят очень многие, чего не скажешь о шляпах. Вы, выпускник курса “Дизайн одежды” Британской Высшей Школы Дизайна, молодая современная женщина, как считаете, дизайнеры, создавая выразительные коллекции головных уборов, могут вернуть шляпу «назад в будущее»? Есть ли у нее шанс снова стать популярным каждодневным аксессуаром в одежде?

СВЕТЛАНА: На самом деле, головной убор продолжает играть довольно весомую роль в гардеробе наших современников. Может быть, не в такой степени как в прошлом веке, но мы это можем наблюдать везде. Ведь кто не знает, что “все дело в шляпе”? Многие считают головной убор важной деталью своего образа. Поэтому, несомненно, мы имеем шанс вернуть шляпу в наш ежедневный гардероб.

 

Фото || Владимир Филонов, предоставлены Светланой Комиссаровой-Галочка
Автор
|| Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться: