#Арт-обзор за неделю 23.05-30.05.19

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

MyCollages (14)

25.05.19. Галерея Здесь на Таганке представила выставку «Зеленые дети Лимпопо». Куратор: Андрей Бартенев. «Затевая испытание для художников по уравнению «Зеленые дети Лимпопо» – я проверяю насколько тексты популярных детских писателей способны повлиять на практику художника. Обозначая в техзадании проекта А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского и С. Михалкова – я тем самым корректирую поток творчества художника, чтобы его рисование происходило в хорошую сторону, — в сторону света и озорства! В сторону игровых смыслов, параллельных образов. Даю художнику насыщенные фантазией слова, алгоритмы ударений, сочетание гласных с согласными, построение строф – даю все слова! И наблюдаю, что станет с художником? Тонкое, неуловимое творчество забурлит, наполнится и переполнится, возникшим устремлением творить – реализоваться! …«Зеленые Дети Лимпопо» дают художнику импульс проведения, способность почувствовать себя обновленным, молодым, начинающим и «зеленым»… то есть обрести новые качества внутренней свободы, раскрепощённости! Закрой глаза и мечтай рисунком.» — Андрей Бартенев. Выставка работает по 16.06.19.

Фотографии предоставлены Галереей Здесь на Таганке

26.05.19  В галерее «Триумф» открылась выставка-фестиваль «Не делает ничего: ей не разрешила мама танцевать», в рамках этого проекта участники программы «Каскад. Проект как метод» представляют 50 реализованных проектов. «Каскад. Проект как метод» – межинституциональная проектная школа для подростков, целью которой является вовлечение их в культурную жизнь города. 100 молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет на протяжении учебного года работали над созданием собственных проектов вместе с известными художниками и кураторами. Они исследовали окружающую действительность, искали внутренние запросы и вызовы, учились проходить путь от идеи до реализации. 50 итоговые работы, представленные во всех помещениях галерее «ТРИУМФ» от выставочных залов до гардероба и складских помещений — это  тотальные инсталляции, видеоарт, перфомансы, графика, мультфильмы и аудиозаписи.

100 молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет на протяжении учебного года работали над созданием собственных проектов вместе с известными художниками и кураторами.

Руководители программы: Александра Хейфец и Лида Лобанова. Директор галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин: «Я обнаружил, что современные подростки, конечно, быстро взрослеют – они взрослее, чем было мое поколение, но в то же время у них меньше «зубов и когтей», чем было у нас. С другой стороны, их инструменты восприятия намного тоньше наших – они граждане мира, люди, мыслящие широко, интернационально, вне локального контекста, которого и не существует. И это дико приятно». Программа продолжает работать и записаться на программу будущего года можно на сайте проекта. Выставка-фестиваль работает до 07.06.19.

Фотографии предоставлены организатором

28.05.19. Музей АРТ4 представил выставку «Идеальная коллекция», которую можно назвать презентацией итога 25-летней «творческой деятельности» коллекционера и основателя музея АРТ4 Игоря Маркина, наглядной демонстрацией личного взгляда коллекционера на историю нашего современного искусства. Экспозиция включает работы с 50-х годов прошлого века, до молодых художников современной России. Проект показывает лучшие работы этого периода. Начав коллекционировать в конце 90-х уже в 2007 году Игорь Маркин основал первый в России Музей современного искусства, являясь пионером коллекционирования в этой области. За 12 лет существования формат музея изменился, как и его коллекция. Теперь в АРТ4 нет постоянной экспозиции, в то же время проходят регулярные выставки современных художников и аукционы. Сегодня коллекцию составляет 200 имён российских художников, включая Илью Кабакова, Эрика Булатова, Олега Васильева, Владимира Вейсберга, Дмитрия Краснопевцева, Михаила Рогинского, Тимура Новикова. «Идеальная коллекция» экспонируется во всех 5 залах Музея, объединяя авторов в одном пространстве и времени, не соблюдая хронологическую последовательность. Выставка работает до 30.08.19.

Фотографии предоставлены Музеем АРТ4

28.05.19. В «Открытом клубе» открылась выставка «Художник детской книги. Герман Мазурин».Этот сезон в галерее прошёл под знаком книжной иллюстрации, и день рождения «Открытого клуба» было решено отметить выставкой замечательного художника детской книги — Германа Мазурина. Больше пятидесяти лет художник работает в издательствах. Он много путешествует и всюду берёт с собой альбом — свою записную книжку впечатлений и наблюдений. «Постоянное рисование с натуры держит меня в форме и даёт возможность использовать увиденное в сочинении иллюстраций» —  Герман Мазурин. Талант Мазурина развивался в мастерских, выдающихся художников — Евгения Кибрика, Михаила Черемных и Бориса Дехтерёва. Сейчас Герман Мазурин преподаёт искусство книги в Суриковском ВУЗе. На становление художника оказало большое влияние чтение вслух в кругу семьи. «Отец читал вслух, играя роли за всех персонажей. Князь Нехлюдов, Дженни Гергхарт, Фома Гордеев, Мартин Иден, Раскольников — эти имена я слышал, лёжа в постели, и плакал вместе со всеми, жалея Катюшу Маслову». Литература определила судьбу художника, неразрывно связав его жизнь с книжной иллюстрацией. На выставке представлены работы разных лет. Выставка работает до 06.06.19.

 

Фотографии предоставлены «Открытым клубом»

28.05.19 Галерея Totibadze представила выставку Дениса Русакова «Mockumentary/Мокьюментари» — работы разных периодов, объединенные повседневными сюжетами: провинциальные пейзажи, дорожные впечатления, встречи с друзьями и многое другое. Каждая работа проекта «Мокьюментари» как стоп-кадр из кино под названием «жизнь», за которым стоит целая история, иногда с открытым финалом, как в советском кино. Термин mockumentary, или по-русски «мокьюментари», появился в США и обозначает некий сплав документалистики и художественного кино, псевдодокументалистику, с помощью которой достраивается художественный образ реальности. Выставка работает до 07.07.19.

Фотографии предоставлены Галереей Totibadze

28.05.19 На ВДНХ состоялось открытие выставки Александра Васильева «ВДНХ в моде. 1939-2019». В честь 80-летнего юбилея ВДНХ знаменитый историк моды Александр Васильев собрал уникальную выставку под названием «ВДНХ в моде. 1939-2019». Выставка предлагает зрителям путешествие во времени, охватывающее важнейшие вехи российской истории – сталинская эпоха, хрущевская оттепель, брежневский застой, перестройка, 90-е и начало XXI века. Уникальная и единственная в своем роде выставка представляет собой масштабную ретроспективу моделей мужской и женской одежды за последние 80 лет и наглядно демонстрирует, как менялся на протяжении этого времени образ посетителя ВДНХ. Выставка работает по 29.09.19.

 

Фотографии предоставлены PR-агентством «Бедуш & Маренникова» 

28.05.19. 11.12 GALLERY представила выставку Владимира Колесникова «Whiteness Leaking» о том, как можно сегодня собирать выставку, о признании художником невозможности произвести однозначное, точное и ясное высказывание, о вещах, случайно оказавшихся в одной комнате, и, вместе с этим, произведенных для того, чтобы там оказаться. И одновременно это рассказ о художнике, растерянно оглядывающемся по сторонам в поисках смысла, все время куда-то от него ускользающего, об иллюзиях, ассоциациях, воспоминаниях и надеждах, одновременно существующих и обреченных остаться не сформулированными. Куратор — Владимир Омутов. Выставка работает до 30.06.19.

Фотографии предоставлены 11.12 GALLERY

29.05.19. Галерея RuArts представила выставку московского фотохудожника Кира Эсадова «Маленький друг». Эсадов – выпускник Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, окончил Московский городской психолого-педагогический университет. Участник групповых и персональных выставок в России, Украине, Южной Корее, США. На выставке «Маленький друг» представлена новая серия, над которой Кир работает уже много лет — мир между реальностью и фантазией. Эсадов, оставаясь верным своему узнаваемому стилю: монохром, высокий контраст, размытость изображения, эротический подтекст,специально сталкивает два противоположных мира, задавая вопросы о «животном» в человеке и «духовном» в животном. Наши подавленные желания – киты, выброшенные на берег. Наше одиночество – это наши мечты о возвращении домой, в глубины своих океанов.   Выставка работает до 30.06.19

Фотографии предоставлены Галереей RuArts

30.05.19. Мультимедиа Арт Музей, в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019», представил выставку выдающегося польского фотографа Витольда Крассовски «Во все глаза». Работая для самых престижных изданий, Крассовски объехал весь мир и дважды становился лауреатом конкурса World Press Photo (1992, 2003). «Я считаю, что мне невероятно повезло в жизни. На протяжении тридцати с лишним лет я получал деньги за то, что занимался своим любимым делом — путешествовал по планете с фотоаппаратом.  В мире происходили глобальные исторические перемены, и это создавало множество возможностей для фотографов. Однако меня в первую очередь интересовали не события истории, а человеческие жизни» — Витольда Крассовски. Он  является одним из признанных классиков гуманистического направления в современной фотографии. В экспозицию вошли 63 работы, наиболее ярко характеризующие творческий метод фотографа и все этапы его творчества. Выставка работает до 14.07.19.

Фотографии предоставлены МАММ

30.05.19. Мультимедиа Арт Музей, в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019», представил выставку Андре Кертеша «Сигетбече – исток моего искусства», одного из самых звездных фотографов ХХ века. На протяжении жизни он экспериментировал с самыми разными течениями — сюрреализмом, конструктивизмом, гуманистическим направлением в фотоискусстве. Кертеш сформировал собственный узнаваемый стиль, нередко предвосхищая появление новых тенденций и направлений в фотографии. В течение семи десятилетий он вел визуальный дневник своей жизни, фотографируя все, что было ему интересным и производило впечатление: самого себя, свою спутницу, друзей, личное пространство и окружающий мир. Он органично превращал события и эмоции в изображения, точно выхваченные из жизни благодаря его чуткости и наблюдательности. Фотографии, показанные на выставке «Сигетбече — исток моего искусства», были отобраны самим автором незадолго до смерти и преподнесены в дар муниципалитету Сигетбече — деревни его волшебных детских воспоминаний, ставшей домом для Мемориального музея Андре Кертеша. Куратор: Габриэлла Чизек. Выставка организована совместно с Центром Роберта Капы, Будапешт, Венгрия, при поддержке Посольства Венгрии, Венгерского культурного центра в Москве, Гедеон Рихтер, ЗАО MVM. Выставка работает до 01.09.19.

Фотографии предоставлены МАММ

29.05.19.  Состоялось превью выставки «VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff», которую представили  Beat Film Festival и Тинькофф совместно с Мультимедиа Арт Музеем. Это четыре работы, созданные в виртуальной реальности знаменитыми современными художниками: Мариной Абрамович, Анишем Капуром, Натали Юрберг и Луизой Клеман. Куратор: Елизавета Сивакова. В ММАМ представлены работы художников мировой величины, обращающихся к VR как к наиболее актуальному сегодня художественному медиуму, позволяющему поднимать острые и пограничные вопросы, ответ на которые лежит за пределами классического искусства. VR-эксперимент Марины Абрамович «Погружение» призывает зрителя пересмотреть свое отношение к окружающей среде и обратить внимание на одну из самых острых проблем современной экологии — климатические изменения и их последствия. Первая VR-работа знаменитого британско-индийского скульптора Аниша Капура «Внутрь себя, падайте» представляет собой иммерсивный опыт путешествия по телу и сознанию человека.

Фотографии предоставлены МАММ

Шведская художница Натали Юрберг, работающая в соавторстве с композитором Хансом Бергом, известна своими сновидческими видео-инсталляциями, выполненными в технике покадровой анимации. В проекте «Все закончится звездами» эстетика Юрберг становится еще более яркой и образной благодаря VR. Проект «Апории» продолжает тему тела в творчестве немецкой художницы Луизы Клеман — как реального, так и искусственного тела роботов, переводя ее знаменитые фотографические работы в виртуальную реальность. В рамках VR-программы Beat Film Festival и выставки «VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff» 31 мая в 18:30 состоится лекция Даниэля Бирнбаума, сокуратора 50-й Венецианской Биеннале, куратора 53-й Венецианской Биеннале, экс-директора Музея современного искусства в Стокгольме, ректора Высшей художественной школы Штедель и арт-директора онлайн-галереи Acute Art. Выставка работает до 16.06.19.

Фотографии предоставлены МАММ

Автор | | Ольга Серегина, арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.