Лето – лучшее время для посещения музеев и галерей мира. Чтобы ничего не упустить из виду, Cabinet de l’Art подготовил обзор самых ожидаемых и рекомендуемых к посещению арт-событий на ближайшее время. Часть 2.
СКУЛЬПТОРЫ И LIVRE D’ARTISTE
(26.04.2018 – 02.09.2018)
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку работ ведущих мировых скульпторов в изданиях livre d’artiste. В экспозиции представлены двадцать два издания livre d’artiste пятнадцати крупнейших скульпторов: Армана, Жана Арпа, Мишеля Гино, Альберто Джакометти, Александра Колдера, Анри Лоранса, Аристида Майоля, Марино Марини, Генри Мура, Миммо Паладино, Арнальдо Помодоро, Огюста Родена, Эдуардо Чильиды, Христо, Осипа Цадкина. Кроме изданий livre d’artiste зрители увидят скульптуры, созданные этими же мастерами, и смогут убедиться, что в целом ряде случаев скульптурное произведение близко по стилистике к печатной графике того же мастера. Основу экспозиции составят издания из собраний коллекционеров Георгия Генса и Бориса Фридмана.
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО XVII–XVIII ВЕКОВ ИЗ МУЗЕЯ ВИЧЕНЦЫ
(июнь – сентябрь 2018)
Вдохновленный высоким уровнем картин итальянской школы, хранящихся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, директор Художественного музея Виченцы профессор Джованни Вилла предложил провести совместную выставку «Итальянское искусство XVII–XVIII веков из музея Виченцы», объединяющую около 50 произведений из российского и итальянского собраний. В рамках одной экспозиции живописные полотна ряда выдающихся итальянских мастеров представят венецианскую живопись XVIII века во всей ее полноте и многообразии жанров. Коллекции двух музеев дополняют друг друга: в залах пейзажи и ведуты Каналетто, Белотто, Мариески и Гварди из собрания ГМИИ будут соседствовать с картинами из музея Виченцы на евангельские темы, написанными венецианскими живописцами для городских церквей.
БЭНКСИ
(02.06.18-02.09.18)
Центральный дом художника, Москва
Выставка самого таинственного уличного художника откроется в Москве в начале июня. Несмотря на то, что его личность до сих пор не установлена, работы неуловимого британца известны многим. Приедет ли в российскую столицу сам король мирового стрит-арта, пока неизвестно. Скрасить ожидание поклонникам современного искусства помогут фото с амстердамской выставки Бэнкси: эти и другие экспонаты можно будет увидеть в Центральном доме художника (ЦДХ). Это будет большая выставка — три тысячи метров — эскизы, принты, куски стен, оригинальные арт-объекты, всего 60 экспонатов Бэнкси считается одним из самых ярких представителей мирового стрит-арта, он известен тем, что не анонсирует появление своих работ, очень малое количество людей знает его в лицо, а личность его не установлена.
ВЯЧЕСЛАВ КОЛЕЙЧУК. АТОМ. 1967/20
(06.05.18 – 26.08.18)
Музей «Гараж», Москва
Новый проект программы Garage Square Commissions — реконструкция монументальной светокинетической установки «Атом» художника Вячеслава Колейчука. Оригинальная версия «Атома» была создана в 1967 году при участии жены художника Марины Колейчук и инженера Геннадия Рыкунова по заказу Института атомной энергии Академии наук СССР им. И. В. Курчатова в Москве и установлена на площади перед институтом. Этот кинетический объект общей высотой 13 метров представляет собой масштабную самонапряженную конструкцию из металла с движущимися элементами, дополненную световыми проекциями и звуком. «Атом» является одним из ключевых произведений кинетического искусства в России и по сей день остается примером выдающегося художественного и инженерного новаторства.
Автор || Дарья Кузнецова
Арт-Календарь. Лето 2018. Часть 1
*Эту статью можно прочитать номере журнала #15. лето 2018
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….