#Патрис Гарсия. Интервью с иллюстратором

Вы когда-нибудь задумывались о том, что после просмотра фильма, когда начинают идти титры, мы чаще запоминаем имена режиссера или продюсера, чем того, с кого фактически все началось – автора идеи. А ведь это самое сложное: придумать сюжет, который потом завоюет рейтинги, создать персонажей, которых полюбят зрители, написать “однажды…” и “не сдуться”, довести историю до конца, не потеряв запала. 

Мегаполис, эскиз для фильма Пятый элемент

Мегаполис, эскиз для фильма Пятый элемент

«В прошлом году фильму «Пятый элемент» исполнилось 20 лет, а я как сейчас помню, как зашел на студию к Люку и обалдел: я увидел в реальности то, что родилось у меня в голове – футуристические декорации аэропорта будущего. Это было невероятно!…» – рассказывает Патрис Гарсиа, дизайнер, художник, скульптор, иллюстратор комиксов, создатель рекламных роликов «Chanel», «Dior» и «L’Oréal», автор идей, сценарист и разработчик персонажей для фильмов французского режиссера Люка Бессона «Пятый элемент», «Артур и Минипуты», «Валериан и город тысячи планет»…

Патрис Гарсиа

Патрис Гарсиа

ОЛЕСЯ: Патрис, сейчас вы известный сценарист и создатель всем знакомых персонажей. А когда вы начали рисовать?

ПАТРИС: Сколько себя помню, я всегда рисовал. В моем детстве было мало игрушек – я их придумывал себе сам на бумаге. Всегда любил фантастических персонажей. Смотрел черно-белые фильмы, много читал, и не выпускал карандаш из рук. В школе научился рисовать комиксы, в юности начал придумывать клипы и рекламные ролики, потом меня пригласили работать на телевидение. А дальше в моей жизни случилось кино.

ОЛЕСЯ: Как сложился ваш творческий союз с Люком Бессоном?

ПАТРИС: Все произошло случайно. Однажды я придумал фантастический сюжет про двери между измерениями и героя, который должен спасти мир (потом его сыграл Брюс Уиллис). Мне показалось, что мог бы получиться хороший фильм. Через некоторое время я узнал, что в Тулон, который находится по-соседству с моим городом, приехал Люк Бессон, чтобы представить новый фильм «Атлантида». Я подготовил файл с идеями и персонажами, но, не имея возможности подойти к нему, попросил об этом Эрика Серра, музыканта и своего друга. Через год помощник Люка позвонил мне и спросил, хочу ли я работать с режиссером над фильмом «Пятый элемент». Так я пришел в кино: один год в Париже и шесть месяцев в Англии.

ОЛЕСЯ: Похоже на фантастику!

Артур, эскиз для фильма Артур и Минипуты

Артур, эскиз для фильма Артур и Минипуты

ПАТРИС: Наверное, потому что я сам создаю фантастику, в моей жизни она тоже нередко случается. Например, следующий наш проект с Люком состоялся благодаря моей жене Селин. Она написала книгу писем, очень красивых, предназначенных для нашего сына и всех детей мира. А я предложил ее проиллюстрировать. Так появились на свет маленькие существа Минипуты. Мы отправили рукопись с рисунками в издательство, которое принадлежит отцу Люка Бессона. Через какое-то время он позвонил нам и сказал, что читает и плачет – так его тронул сюжет. И предложил показать книгу Люку, чтобы снять фильм!

Не могу сказать, что именно удача привела меня к успеху. Скорее, большой труд. 

ОЛЕСЯ: Вас любит удача. Поделитесь секретом успеха?

ПАТРИС: Не могу сказать, что именно удача привела меня к успеху. Скорее, большой труд. Чтобы придумать персонажей фильма «Артур и Минипуты», я нарисовал сотню эскизов сказочных существ, пока их не утвердил Люк. То у меня получались слишком животнообразные существа, то недостаточно обаятельные. Было потрачено много сил и краски. А, вообще, чтобы все удавалось, главное – поступать по совести, посвящать себя любимому делу и быть добрым к людям.

Инопланетянин, эскиз для фильма Валериан и город тысячи планет

Инопланетянин, эскиз для фильма Валериан и город тысячи планет

ОЛЕСЯ: Если быть добрым, как создавать отрицательных персонажей?

ПАТРИС: Я добрый, но иногда все-таки появляется желание дать подзатыльник невежам и грубиянам, которых вокруг хватает. Я избавляюсь от своих негативных эмоций с помощью творчества. Но не увлекаюсь кошмарами! Когда придумываю персонажа и вижу, что он ужасен и отвратителен, способен действительно напугать или вызвать тревогу, обязательно добавляю ему забавную деталь: лопоухость, смешной хвост или вихор – для обаяния!

Мое вдохновение – жена Селин. Мы неразлучны уже более тридцати лет. Она пишет, я рисую. 

ОЛЕСЯ: Партис, вы создали целые вселенные, новые города, несуществующие транспортные средства, невероятных инопланетных существ, как, например, певицу с синей кожей – диву Плавалагуну, которую не смог спасти герой Брюса Уиллиса в «Пятом элементе». Масштабно и впечатляюще! Откуда вы берете вдохновение?

ПАТРИС: Мое вдохновение – жена Селин. Мы неразлучны уже более тридцати лет. Она пишет, я рисую. Мы много спорим, но всегда находим общий язык. Мне нравится эта конфронтация идей – мы «кормим» друг друга в творчестве.

Аэропорт, эскиз для фильма Пятый элемент

Аэропорт, эскиз для фильма Пятый элемент

ОЛЕСЯ: Что самое сложное в вашем деле?

ПАТРИС: Придумать сюжет, который будет одинаково понятен и интересен и в Японии, и в России, и во Франции, и персонажа, которого сможет полюбить весь мир. Валериан из фильма «Валериан и город тысячи планет» был такой попыткой. Я очень уважаю художников, которым удается создавать совершенные миры без ссылок на наш реальный контекст, как Хаяо Миядзаки. Его герои существуют вне наших жизненных обстоятельств, они совершенны и, в то же время, очень понятны и близки зрителям.

ОЛЕСЯ: Вы верите в фантастику в реальной жизни?

ПАТРИС: Вся наша жизнь – фантастика. Еще вчера у нас было только радио, а сегодня – и телефоны, и компьютеры. Кто знает, какие фантастические открытия нас ждут завтра.

Автор | | Олеся Суджан, главный редактор

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #15. лето 2018

1

Поделиться: