Сати Спивакова: «Секрет — в любви»

 

Можно ли быть музой великого мужчины и добиться успеха самой? 

Утонченная и блистательная Сати Спивакова — телеведущая программы «Сати. Нескучная классика», талантливая актриса и дива современного театра, прекрасный журналист, автор книг, любящая мать и супруга всемирно известного скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Ей каким-то образом удается успевать все и везде, и, кажется, что залог ее успеха — оптимизм, смелость, и, конечно, поддержка мужа. Но главный секрет, несомненно, в любви!

Такие женщины, как Сати, каждый день вдохновляют миллионы людей своими поступками, словами, проектами. Актриса рассказала нам о своих ролях, телевизионной карьере, семье и, конечно, о счастье.

Фото: спектакль «Наше все… Тургенев. Метафизика любви»

 

ОЛЕСЯ: Сати, у вас необычный творческий путь: вы закончили ГИТИС, прервали актерскую карьеру, долгое время работали на телевидении и снова вернулись на сцену. Как вы думаете, почему ваша профессиональная судьба сложилась именно таким образом? Кем вы мечтали стать в детстве? Когда вы поняли, что хотите стать именно актрисой?

САТИ: Начну с конца вопроса. Сколько себя помню, я сознательно хотела быть актрисой. С самого детства. Родители-музыканты были заядлыми театралами. Бабушка-певица — киноманкой, знавшей наизусть имена всех советских и западных артистов. Ни о чем больше я никогда не мечтала. А что касается профессиональной судьбы, то сейчас я думаю, что все происходит тогда, когда должно произойти.

ОЛЕСЯ: Вы — автор популярной ТВ-программы о классической музыке, которая получила премию «ТЭФИ» и которая выходит на экранах уже много лет, — «Сати. Нескучная классика». За свою телевизионную карьеру вы взяли десятки интервью, дружите с самыми разными известными людьми. Кто из героев программы вам как ведущей запомнился более всего и почему?

САТИ: За 13 лет вышло около 400 выпусков программы, и мне очень сложно ответить на этот вопрос. У меня в студии бывали живые легенды, это правда! Назову несколько имен. Пласидо Доминго — он покорил искренностью, душевным теплом, светом. Татьяна Черниговская — женщина, которая после пяти минут общения стала моим абсолютным кумиром, близким другом, жизненным ориентиром. Эдуард Артемьев — великий композитор, с которым было снято две программы с разрывом в 7 лет — вторая, приуроченная к его 85-летию, снималась за месяц до его кончины. Перечислять героев, оставивших след в душе, я могу очень долго.

ОЛЕСЯ: В чем секрет долгой жизни и популярности этого проекта? Некоторые думают, что классическая музыка — это скучно. Как бы вы могли им возразить?

САТИ: Секрет — в любви. Наша команда снимает каждый выпуск с любовью. Еще секрет — в подготовке. Каждую тему я готовлю, как будто это в первый раз. Возразить по части скуки могу лишь так: скучно то, в чем вы не разбираетесь. Моя же цель — дать вам ключи, коды и пароли к тому, что называется классической музыкой. Как только вы начнете понимать, о чем это, — скука улетучится.

 

ОЛЕСЯ: А если выбирать, то что вам ближе: телевидение, театр или, возможно, кино?

САТИ: Сложнее всего для меня именно выбирать! Я снималась в кино с первого курса ГИТИСа. Но уже много лет кино в моей жизни не присутствует, не считая нескольких спорадических проектов. Скучаю ли я по кино? Определенно, да! И терпеливо жду, когда оно вернется.

Телевидение стало частью моей жизни и, надеюсь, будет продолжать ею оставаться. Но совершенно точно могу сказать, что сегодня моя страсть — театр.

ОЛЕСЯ: Сати, в этом сезоне вас можно увидеть в роли Марии Каллас на сцене Театра Наций в спектакле «Канарейка» режиссера Дмитрия Сердюка. Вам близка ваша героиня? Почему вам интересна ее история?

САТИ: В театре не бывает простых задач. Мария Каллас — величайшая дива, и свет этой погасшей звезды до сих пор никого не оставляет равнодушным. Да, она стала мне очень близка, мне кажется, я продолжаю ее разгадывать.

ОЛЕСЯ: Что для вас самое сложное в этой постановке?

САТИ: Для меня в этом спектакле важно передать зрителю ощущение хрупкости, глубины и красоты души великой артистки.

ОЛЕСЯ: 10 апреля, в день рождения поэтессы Беллы Ахмадулиной, вы и пианист Алексей Гориболь представляете в Театральном зале Дома музыки программу «Стихотворения чудный театр». Что это за проект и какова ваша роль?

САТИ: Эту программу я называю «Эверестом». Стихотворения Ахмадулиной — высший пилотаж для чтеца. В них очень сложная конструкция, ритмика, образность. Они полны отсылок, метафор. Это поэзия для интеллектуалов и в то же время поэзия чувственная, даже опережающая время. Мы с Алексеем отобрали много редко читаемых стихов Беллы Ахатовны. Но любимые публикой «хиты» там тоже присутствуют.

Спектакль «Канарейка»

ОЛЕСЯ: В каких еще творческих проектах, постановках, программах вы сейчас принимаете участие?

САТИ: Помимо «Канарейки» у меня еще два спектакля в Театре Наций — «Наше все… Тургенев. Метафизика любви» и «Моими глазами». Один — о непростых взаимоотношениях Ивана Тургенева и Полины Виардо, а второй — это монологи людей, переживших Великую Отечественную войну. И в этом году 9 мая мы сыграем «Моими глазами» не на малой сцене, как обычно, а на большой, и это очень волнительное событие.

ОЛЕСЯ: Сати, чем вы занимаетесь в свободное время? Как вы держите себя в тонусе, в форме, в настроении?

САТИ: У меня почти нет свободного времени. Но когда оно появляется, я люблю пойти в театр, на выставку, в кино. В форме держу себя благодаря занятиям пилатесом. А настроение зависит от многих факторов. Для меня главное, чтобы муж и дочери были здоровы.

ОЛЕСЯ: Вы часто собираетесь всей семьей? Советуетесь с родными по творческим вопросам?

САТИ: К сожалению, хочется видеться с дочками чаще. Жизнь разбросала нас по разным странам. Но при любой возможности мы собираемся и, конечно же, они бывают на моих спектаклях. А по творческим вопросам я советуюсь в основном с мужем.

ОЛЕСЯ: Вы родились в Ереване, учились и работали в Москве, жили в Париже. Вы любите путешествовать? Где находится самое дорогое вашему сердцу место?

САТИ: Я столько в жизни путешествовала, что меня сейчас трудно заставить лишний раз куда-то отправиться без конкретной цели. Любимых мест много, и я не стала бы их выделять. Вы уже перечислили три из них: Ереван, Москва, Париж. Очень люблю Санкт-Петербург, нахожу любую оказию, чтобы прыгнуть в «Сапсан» и уехать хоть на пару дней. Люблю Венецию, по которой скучаю, так как два года туда не возвращалась, а раньше бывала часто.

ОЛЕСЯ: Тема нашего весеннего номера — «Счастье есть». На ваш взгляд, счастье есть в современном мире? И если есть, то в чем оно?

САТИ: Счастье нужно искать в себе. И только в себе. Особенно в современном мире. Не помню, кому из мудрецов принадлежит фраза: «Хочешь быть счастливым — будь им».

Автор ||Олеся Суджан
Фото || предоставлены пресс-службой Театра Наций

Поделиться: