Мария Гальперина. Интервью с основателем компании «Яркие люди»

 

«Фестивали — это про масштабы твоего влияния». 

В моем понимании идеальное интервью — это чашечка кофе, неспешная, на несколько часов беседа, личная, а может и не одна, встреча. Но в современном мире, где все с ног на голову и нет ни минуты свободной, бывает совершенно иначе. Мария Гальперина, основатель и идейный вдохновитель компании «Яркие Люди», рассказала, кому и зачем нужны уличные фестивали, какие задачи они решают и сколько на этом можно заработать. 

ЕВГЕНИЯ: Как давно вы занимаетесь фестивалями ?

МАРИЯ: Я занимаюсь городскими фестивалями уже 8 лет. До этого долго работала в маркетинговой компании и руководила event-отделом. Создать собственную компанию меня подтолкнуло осознание того, что наше время очень ограничено и его нужно тратить на реализацию собственных замыслов и идей. 

ЕВГЕНИЯ: И что именно вы выбрали?

МАРИЯ: Стала делать фестивали, где доминирует визуальная составляющая. Я стучусь в сердца людей через запоминающиеся образы. В своей основе это уличный театр — синтетический жанр, соединяющий драматическое искусство, цирковые элементы, кукольный театр и оперное искусство. Такое интерактивное взаимодействие дает людям максимальную эмоциональную вовлеченность. 

ЕВГЕНИЯ: На какой возраст рассчитаны такого рода спектакли ? 

МАРИЯ: Они не имеют возрастных ограничений и дают большой простор для фантазии, каждый может взять оттуда что-то свое. Когда у меня появились дети, и мы стали с ними посещать разные события, я заметила: либо это интересно малышам, и взрослые скучают и мучаются в ожидании, либо наоборот. Оттолкнувшись от этого наблюдения, я стала думать, как создать территорию совместной радости и ярких впечатлений. Так родился мой фестиваль театрального искусства и творчества «Яркие Люди». А за ним и целое созвездие других фестивалей . 

ЕВГЕНИЯ: А кто чаще всего ваш заказчик, кому может понадобится фестиваль?

МАРИЯ: У городских фестивалей — заказчик государственный. Для меня это большая творческая свобода. Моему опыту, вкусу и компетенциям доверяют, поэтому я могу реализовать собственные замыслы. Когда в твою компетентность верят, ты можешь объяснять, почему данное решение оптимально. Частный заказчик — приносит в проект больше контроля на всех этапах и очень часто навязывает свои идеи и вкусовые предпочтения. При этом у частников гораздо более простой процесс документооборота. Это могут градообразующие предприятия, которые берут на себя социальную ответственность за жизнь своих сотрудников и города в целом.Это бренды, которые хотят стать популярными. Это спорт, уличное искусство, танцы и самое распространенное — музыка. Основной мой заказчик — город, Москва и другие.

ЕВГЕНИЯ: Какие цели и задачи могут решать фестивали? 

МАРИЯ: Крупные события нужны для улучшения атмосферы в городе, организации интересного досуга гостей и жителей, для создания экономической привлекательности района и увеличения в достаточно короткие сроки туристического потока. Приведу пример . Москва придумала фестиваль «Путешествие в Рождество». Фестиваль очень быстро рос, стал заметным, мы делали для него яркую театральную программу. А в 2018 году Москва вошла в топ 5 городов для посещения в Рождественские каникулы по версии New York Times. 

Город, наполненный необыкновенными событиями интересен для жизни , привлекателен для молодежи, в нем возникают новые идеи и силы для их воплощения. И это показывает инвесторам, что здесь есть большой потенциал для развития . Поэтому события — это самый быстрый способ вдохнуть жизнь в определенное место. Особенно эффективно работают фестивали-бренды, подчеркивающие специфику места и дающие людям уникальный опыт и впечатления. 

ЕВГЕНИЯ: На чем зарабатывают фестивали? 

МАРИЯ: Если думать о том, где и как хорошо заработать и иметь стабильный доход, то это точно не рынок событийного маркетинга. Фестивали — это больше про творческую самореализацию и про масштабы твоего влияния. Бесспорно, когда ты на рынке становишься значимой фигурой, растет количество проектов, что дает определенный оборот и доход, но все нестабильно и подвержено очень быстрым переменам. 

Организация фестивалей — процесс сложный. Без любви и страстного желания вряд ли что-то может получиться. Это точно не про финансы в первую очередь. 

А вообще, есть две основных модели. Либо фестивали зарабатывают с продажи билетов и спонсорских взносов, либо фестивали с бесплатным входом существуют на городские бюджеты или спонсорские деньги. Например, фестиваль «Яркие Люди» начинался полностью с бюджета спонсора. Это был банк, который захотел в честь своего юбилея подарить горожанам масштабный праздник. В обоих случаях в бюджете фестивалей и любых событий есть статья: «агентское вознаграждение», и эта статья позволяет нам закрывать расходы по зарплате, аренде офиса и прочим тратам на жизнедеятельность компании. 

ЕВГЕНИЯ: Что вы и ваша команда делали в пандемию? 

МАРИЯ: Пандемия была для нас очень сложным временем, и оно не закончилось. Частично увели события в онлайн, но в основном, это были сплошные отмены и переносы. Мы начали развивать свою онлайн школу по созданию креативного контента, больше ушли в продюсирование шоу в закрытых пространствах. Мы и сейчас продолжаем искать новые сферы и пути развития.Самое крутое, что событийная сфера жива, несмотря ни на что. 

ЕВГЕНИЯ: Что событийном маркетинге появилось нового и интересного за последнее время? 

МАРИЯ: Возникают интересные гибридные онлайн и оффлайн форматы, которые позволяют увеличить охват и время взаимодействия с аудиторией, растет количество прямых эфиров, расширяется гейминг направление. 

Фото || Яна Гаврилова, Иван Кобяков, Юлия Сова
Автор || Евгения Плохих

 

Поделиться: