Легендарный дизайнер Карим Рашид является создателем более 3000 дизайнерских объектов и обладателем более 300 профессиональных наград. Он входит в десятку ведущих промышленных дизайнеров мира. В его портфолио – оформление ресторанов в Нью-Йорке и Токио, гостиницы в Лондоне, Афинах и Лос-Анджелесе, интерьеры бутиков и даже дизайн флакона духов.
В ближайшем будущем всемирно известный дизайнер создаст интерьеры нового жилого комплекса в Москве. Это будет первое здание в России, построенное при участии Карима Рашида.
Расскажите про ваш новый проект в Москве?
Я очень рад сделать вклад в современный облик Москвы. Я люблю Москву. Все, с кем я здесь работаю, с огромным энтузиазмом относятся к восстановлению поэтических, романтических, художественных и интеллектуальных мест города. Все, кого я встречаю, позитивны, очень умны и действительно ценят дизайн и прогресс.
Для здания на Проспекте Мира я предложил две концепции. Первая – это использование прогрессивных форм, но в их мягком, душевном воплощении, второе решение – более геометричное, создающее момент и движение. Оба дизайна обладают спокойной энергией, воплощают гуманистичный минимализм, который будет затрагивать все чувства человека и поможет сформировать лучший мир.
Это будет первый проект, который будет отвечать нормам европейского стандарта экологической сертификации. Важно ли вам это?
Экологические проекты очень нужны для сохранения окружающей среды и поддержания хорошего самочувствия современного человека. Мне приятно быть частью проекта, в котором видно желание сделать город более экологичным. В дизайне тренд на экологичность тоже будет отражен: интерьеры будут перенимать подсказки окружающей среды для создания спокойной и комфортной жизни. Я подчеркну эко-направленность здания с помощью создания «живой стены» в лобби с дополнениями вставками из дерева.
Чем вы руководствуетесь при разработке интерьера?
Когда я занимаюсь проектированием интерьера, я больше думаю не о стиле здания, а смотрю на то, как человек взаимодействует с пространством. Также мне важно привносить что-то новое: в конструировании, в материале, в вариантах взаимодействия с пространством.
Опираетесь ли вы на традиции? Меняет ли это ваш дизайн в зависимости от страны, в которой работаете?
Дизайн, который я создаю, всегда о том, как смотреть в будущее, меняться и возвышать свою душу. И эти ценности я транслирую во всем, что делаю.
Не думаю, что для хорошего дизайна важно опираться на традицию. Дизайн говорит прямо и просто, без излишеств. Современность обладает скоростью, и нам стоит больше смотреть вперед, отвечать запросу глобализации, учитывать инновации. Поэтому дизайн, который я создаю, всегда о том, как смотреть в будущее, меняться и возвышать свою душу. И эти ценности я транслирую во всем, что делаю.
А что тогда самое важное в дизайне?
Дизайн формирует будущее. Он взаимосвязан с нашей повседневной жизнью и может позитивно влиять на поведение людей.
Дизайн помогает сделать жизнь лучше, он улучшает среду. Дизайн – социальный акт. Он должен быть функциональным, удобным, хорошей технологией, быть человечным и чувственным. Я всегда думаю о том, как мой дизайн будет использоваться людьми. Физический мир должен облегчать жизнь. Дизайн формирует будущее. Он взаимосвязан с нашей повседневной жизнью и может позитивно влиять на поведение людей.
Жизнь сегодня меняется очень быстро. Что это повседневная жизнь для вас? Как вы чувствуете это время?
Это время свободы, демократичная эра, эпоха самовыражения. Сегодня можно проявить себя, поделиться своей индивидуальностью.
Вы говорите, что сейчас демократичное время. Что для вас роскошь?
Я думаю, что стоит уйти от устаревшей концепции роскоши и создать новую. Новые формы, эстетику, язык выражения. Уникальный опыт, свободное время, отсутствие суеты – вот, что я считаю роскошью.
В своей новой картине «Ячейка общества» режиссер Алена Званцова с осторожностью, пониманием и сочувствием исследует феномен семейного благополучия, показывая, насколько зыбким может быть счастье и как тонка нить доверия, связывающая любящие сердца. Редактор раздела «Кино» Юрий Аверченков посетил премьерный показ и рад поделиться впечатлениями от просмотра.
Положенная в основу фильма «Ячейка общества» история проста и повседневна, но это только добавляет картине убедительности и шарма. Будничность и понятность повествования немедленно вовлекает в происходящее на экране – мы в уютной съемной квартире одного из домов «старой» Москвы, здесь живет молодая семья: папа Кирилл (Кузьма Котрелев), мама Александра (Анастасия Красовская) и дочь Варя (Герда Пугачева). Шесть лет декрета привязали Александру к ребенку и к дому. С одной стороны, большой мир манит свободой и разнообразием вариантов, с другой – совершенно непонятно, как заново в него встраиваться, ведь рабочих навыков нет, а с дипломом генетика не устроиться в первую же попавшуюся компанию. Пытаясь удержать равновесие, Александра отчаянно цепляется за дочь, но понятно, что вечно сидеть с ней не получится, ребенку давно пора социализироваться и отправляться в детский сад. Завидуя устроенности мужа-программиста, стеная и тревожась, Александра все же преодолевает сомнения и отправляется на собеседования, однако работу не получает. Найти занятие удается в детском саду Вари. В составе родительского комитета Александра берется за подготовку спектакля к ближайшему утреннику и неожиданно для себя увлекается не только пьесой, но и Глебом (Семен Шкаликов) – брутальным отцом одной из девочек, участвующих в постановке. Став очевидицей невинного флирта между мамой и дядей Глебом, в растерянности и ревности Варя по секрету сообщает о случившемся папе…
Режиссер Алена Званцова внимательно и подробно рассматривает каждую деталь назревающего конфликта, давая понять, как именно – от сомнения к недовольному взгляду, от мелкой лжи к упреку, от эмоции к действию – зарождается (точно собирается буковка к буковке слово в любимой семейной игре Scrabble) болезненная готовность к разводу. Завораживающие сверхкрупные планы, когда играют даже не актеры, а только их губы, глаза, брови, дарят такое глубокое сопереживание, что желание оценивать (еще хуже – судить) кого-либо из персонажей просто не возникает. Каждого совершенно четко можно понять, каждому посочувствовать. И в то же время, запутываясь в клубке очевидностей и субъективных правд, внезапно оказываешься вместе с героями на пороге, увы, ставшей привычной, ошибки, из-за которой больно всем – особенно маленькой Варе. Ссора, расставание, возможный развод… И вроде бы на экране не по годам умные, чуткие, современные люди, готовые разговаривать, работать над отношениями, беречь психику ребенка, идти на компромиссы… Но почему-то даже этого недостаточно. Сомнения подогревают эмоции, они закаляют клинки слов, и те, вспарывая плоть самолюбия, бьют точно в самые чувствительные точки, которые за время семейной жизни уже хорошо друг другу известны, а потому беззащитно обнажены. Уколы болезненны и безжалостны. Да, казалось бы, это просто слова. Но к чему в итоге они приведут?
Удастся ли заживить эти раны? Получится ли потом не замечать шрамы? Забудется ли с годами обида? Об этом режиссер приглашает совместно поразмышлять в своей картине, а заодно насладиться органичной актерской игрой, классными костюмами и очень уместным музыкальным сопровождением. И кто знает, может, просмотр фильма поможет кому-то удержаться от собственной ошибки?
13.08.2024
Фото || https://www.kinopoisk.ru.
Автор || Юрий Аверченков
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….
Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе….