Как часто экранный образ актера отличается от него самого. Легкодоступная, ветреная, страдающая, коварная в кино, Любовь Зайцева в жизни потрясающе глубокий, мудрый, отзывчивый, с несгибаемым внутренним стержнем человек. Пожалуй, главное,что объединяет Любовь-актрису и Любовь-женщину, это редкая красота и подкупающая искренность. Меткие наблюдения над профессией, серьезные размышления о душе и откровенные признания в маленьких женских слабостях — об этом и многом другом от первого лица.
О выборе профессии
Однажды в магазине дедушка покупал мне мороженое, и женщина-продавец посмотрела на меня как-то пренебрежительно. А я вдруг неосознанно ответила ей взглядом: «Ничего, вы обо мне еще услышите». Иногда вспоминаю этот момент. Может, с него все началось. Ну а вообще все шло своим чередом, и для меня это было очень органично: «Ералаш», театральная школа, киношкола… Потом поступила одновременно в три театральных вуза, но пошла в Щепкинское училище. И дико этому рада: там нас учили настоящему актерскому мастерству.
О принципах в работе
Я не карьеристка и думаю, что любая работа хорошая. Но, конечно, есть у меня и свои принципы: например, не снимаюсь обнаженной. Сейчас уже мне легко моих принципов придерживаться, а раньше я хваталась за любую работу. Многие друзья говорили: «Люба, зачем? Это не Ермолова, это сериалы». Но мне надо было как-то и на что-то жить. Теперь, после рождения дочки, идет уже большой отсев проектов. На полгода на Урал я, конечно, не поеду, для меня желательно, чтобы съемки были в пределах МКАД. И очень хорошо, если это не главная роль с большой занятостью, а помощница или подружка главной героини, чтобы я могла больше времени проводить с семьей.
Я не карьеристка и думаю, что любая работа хорошая.
О самом любимом и самом сложном для актрисы
Самое сложное в моей профессии – это отношение режиссера к актерам. Если режиссер относится к тебе по-человечески, ты раскрываешься, становишься мягким, как пластилин, и делаешь то, что нужно. В моей практике таких было много, работать с ними – большое удовольствие.
Но я не люблю режиссеров, которые начинают самоутверждаться за счет съемочной группы. Это, к сожалению, частое явление. Когда я была молодой, защитная реакция от такого отношения была агрессивной. Сейчас стараюсь просто перевернуть ситуацию в положительную сторону, но это требует определенного времени. А в остальном все замечательно. Я довольна ролями, которые мне попадаются. Например, после родов мне предложили роль проститутки. Вообще, мне часто доводится воплощать образы доступных женщин. Но после рождения дочки я набрала 28 килограммов, и поэтому радовалась, что меня позвали на такую роль. По-моему, это показательно.
Об амбициях и приоритетах
В душе я не страдаю, что снялась в ста фильмах, а не в трехстах. Мне кажется, это неважно, потому что, узнавая историю актрис, которые оставили след в культуре, каждый раз убеждаюсь, что иду в правильном направлении, так как ни один Оскар не заменит семьи. Я ночью не плачу в подушку оттого, что я могла сделать бы то или другое. А зачем? Я сделала осознанный выбор.
Ни один Оскар не заменит семьи.
Как-то снималась в итальянском проекте и оказалась на Венецианском кинофестивале. Там были люди, которые могли дать мне возможность выйти на мировую арену. Но я к тому моменту замучилась работать и приходить домой, понимая, что мне не с кем разделить радости и горести. Поэтому я решила выбрать семью и рискнуть. К слову, с моим будущим мужем я была знакома только месяц и не делала ставки на него. Если бы не получилось с ним, я все равно пошла бы по этому пути. Важно помнить, что любые роли преходящие. Они как наркотик: помогают только во время приема. С семьей все не так.
О любви к людям и сборе урожая
Я общительная, и мне очень нравятся люди, которые встречаются на моем пути. На площадке я обязательно знакомлюсь со всеми и на съемки обычно приезжаю на несколько часов раньше: пройтись, поговорить, узнать как дела, поскольку для меня это важно.
Я не формальный человек, если что-то не так, сделаю всем чай-кофе, чтобы создать дружескую атмосферу. Вообще я считаю, что, если в определенный момент времени я оказываюсь с людьми в какой-то ситуации, значит зачем-то мне это нужно. Я, например, подсматриваю у людей разные детали. У помощницы по костюмам заметила интересную жилку в стиле и подумала, как применить ее к себе. Для меня общение – это момент сбора урожая.
О безделье и работе в банке
По-моему, самое убийственное – это свободное время, потому что мне важно не думать, чем я буду заниматься. Я не люблю лежать на диване и считаю, что безделье творит с людьми ужасные вещи. Когда у меня был единственный простой в три месяца, я находилась в совершенно беспомощном состоянии. Друзья поняли, что меня надо спасать, и на это время устроили меня в банк, где я ставила какие-то штампы абсолютно бесплатно. Но для меня занятость стоит выше денег и всего остального. Это безвозмездное времяпрепровождение тогда меня спасло. Кстати, в банке произошел курьезный случай. Я как-то услышала, что идет мозговой штурм и после работы побежала в книжный, накупила литературы по теме, которая обсуждалась, взяла большой ватман и всю ночь работала, придумывала, а на следующий день просто подарила им свои идеи. После этого, правда, пришлось уйти из банка, но идеи были хорошие.
По-моему, самое убийственное – это свободное время, потому что мне важно не думать, чем я буду заниматься.
О сильных людях
Когда мне хочется поразмышлять, я смотрю биографии, чтобы понять логику великих людей и ненадолго примерить их жизнь. Мне интересны те, кто вопреки всем проблемам, в первую очередь для себя, а не для других, идет дальше и еще умудряется совершать хорошие поступки. Вот почему мы любим Олимпийские игры? Потому что там побеждает сильнейший, который добился этой победы титаническим трудом и не сломался. И в жизни мне нравятся такие люди. Потому что сломаться как раз легко. А те, у кого есть стержень, те, кто несет в себе что-то хорошее, меня вдохновляют. Например, Элизабет Тейлор. Это же надо столько раз выходить замуж, преодолевать диагнозы, которые ей ставили, терять близких и при этом становиться сильнее.
О восприятии красоты
Недавно иду по съемочной площадке, вся в привычном образе, в леопарде, стразах, и вдруг резко оборачиваюсь: все мужчины, замерев, смотрят на меня. Женщины, наверное, это не поймут, потому что тот образ, в котором я шла, конечно, очень вызывающий.
Но нужно осознавать, что красота глазами женщины не красота глазами мужчины. После, пересматривая этот материал, я поняла: то, что не нравится мне, не есть правда. Это, напротив, может дать такой флер, который зацепит людей. Здесь как с голосом. Мы думаем он один, а на самом деле другой. Когда мне говорят, какой у тебя красивый бархатистый голос, я соглашаюсь. А потом, когда себя слушаю, думаю: «Вы про это?!» Но это говорит только о том, что наша точка зрения не есть самая правильная.
Почему мы любим Олимпийские игры? Потому что там побеждает сильнейший
О винтажных вещах
Каких-то винтажных вещей у меня в гардеробе нет. Но мне нравятся рукодельные изделия: сумочки, брошки, ювелирные украшения домов с некричащими названиями. В целом, к винтажным вещам я отношусь очень осторожно. Просто пойти на барахолку, купить подсвечник я не захочу: а если им убили кого-то, зачем мне такой винтаж? Чтобы у меня появилась какая-то вещь, я должна раскопать ее родословную. Даже когда бабушка отдает мне что-то из своего, я всегда узнаю, какие ассоциации у нее вызывает конкретный предмет, и беру только тот, у которого хорошая история. А сама я сейчас для дочки собираю сундук с приданым. И тоже очень щепетильно отношусь к вещам, которые туда попадут. Например, кольцо, которое муж подарил мне, когда делал предложение, я ни за что не надену в плохом настроении, ведь потом буду передавать его дочке.
О том, что все к лучшему
Я не жалею о проектах, с которым что-то не получилось. Это как в любви: зачем жалеть, если он прошел мимо. Все, что ни делается, к лучшему. Был у меня один случай: очень крупный проект, режиссер сказал, что роль, безусловно, моя, и я отказалась от всех остальных предложений. Но за 2 дня до начала съемок мне сообщают: «Извини, ты не настолько медийная».
Он смотрит на меня и говорит: «Ты так подходишь на одну роль! Собирайся».
А что значит отказаться от всех проектов? Это значит, что тебе попросту не на что жить, не говоря уже о том, что тебе нечего делать. Я забежала в какое-то строящееся здание на Мосфильме, зажалась в угол и начала дико рыдать. И тут в дверях появляется мужчина. Он смотрит на меня и говорит: «Ты так подходишь на одну роль! Собирайся». И я снималась в другом проекте, но самое смешное, что у тех же продюсеров. В общем, когда что-то отпадает, у меня нет трагедии. Я знаю, что, если мне что-то дано, оно дастся. Да и все равно мы рано или поздно умрем. Что же тогда переживать из-за мелочей? Я лучше потрачу это время на семью, общение с друзьями или какое-нибудь хорошее дело.
О кройке и шитье
В свободное время я шью. Плохо, трачу очень много ткани, но шью. Еще рисую. А недавно решила связать сумку к мокасинам. Буду пробовать. Когда за что-то берешься, главное, как с изучением языка, не бояться. Вот я из тех, кто не боится. Давно еще ходила на курсы кройки и шитья, но поняла, что выкройки не мое. Зато я могу полтора часа ходить над тканью, ждать вдохновения и сделать что-нибудь такое, что другие попросят повторить для них.
Вот бы мне…
Сделать всех счастливыми
Каждый день уметь наслаждаться по полной
Духов! Еще-еще-еще
Побольше верных людей
Спокойных новостей по телевизору
Дожить до 120 лет и увидеть счастливой всю мою семью
Фильмография
— Четыре таксиста и собака, 2004
— Личный номер, 2004
— Стая, 2005
— Офицеры, 2006
— Клуб, 2006-2009
— Созданы друг для друга, 2007
— Город соблазнов, 2009-2018
— Час Волкова, 2007-2011 и другие
Автор | | Наталья Сергеева
Фотограф | | Кристина Виноградова
*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #15. лето 2018