Даниэла Пуччи. Интервью с фотографом обложки

 

 

Мода – это про общение

В интервью с автором обложки осеннего номера Даниэлой Пуччи мы поговорили о хорошем кадре, fashion-съемках и вдохновении.

 

– Родилась во Флоренции.
– Делает fashion- и портретные съемки.
– Предпочитает снимать на Canon EOS 5D Mark III.
– В съемки обложки этого номера кроме моделей участвовали руки еще пяти ассистентов.
– Фото на обложке этого номера получило награду Siena International Photo Awards 2021.

 

 

ОЛЕСЯ: Даниэла, как начался ваш путь в фотографии?

ДАНИЭЛА: Я родилась и выросла среди флорентийского искусства, поэтому неудивительно, что фотография стала частью моей жизни. Уже в раннем возрасте я начала изучать искусство и графику, а затем перешла к фотографии. Мой отец фотографировал, и я с любопытством наблюдала за ним. Когда цифровых технологий еще не существовало, я была единственной во время школьных поездок, у кого всегда был с собой фотоаппарат. Мне приходилось возиться с фотопленками, но это была настоящая страсть, поэтому все было в удовольствие.

ОЛЕСЯ: Почему вы предпочитаете именно fashion-съемки?

ДАНИЭЛА: Направление fashion-фотографии я выбрала потому, что мне нравится взаимодействовать с людьми и сама мода. Однажды я оказалась в фотостудии в качестве модели и была очарована всем, что происходило вокруг меня. Мода – это как раз то самое направление, которое позволяет всецело отдаваться творчеству!

ОЛЕСЯ: С вашей точки зрения, что такое хороший кадр и как его получить?

ДАНИЭЛА: Хороший кадр получается тогда, когда работают все элементы: свет, коммуникация, цвета, если есть, предметы, стиль и макияж. На мой взгляд, чтобы получить удачный снимок, нужно пройти через череду ошибок. Необходимо снова и снова пробовать, изучать технику, вкладывать силы и душу в фотографию, окружать себя искусством, культурой, быть в курсе актуальных событий.

ОЛЕСЯ: В чем разница между профессиональным фотографом и любителем?

ДАНИЭЛА: Разница, наверное, только в том, что одному платят, а другому нет. Я знаю некоторых профессионалов, чьи фотографии объективно являются «моральной пощечиной» этой работе, и наоборот, есть очень одаренные и хорошо подготовленные любители. Часто профессионализм не идет рука об руку с талантом. Главное, чтобы профессионалу посчастливилось полюбить то, что он делает, а любителю повезло с удовольствием заниматься тем, что нравится.

ОЛЕСЯ: Кто из известных людей вас вдохновляет?

ДАНИЭЛА: Есть много фотографов, которых я считаю своими кумирами. Со старших классов я изучаю творчество Хельмута Ньютона, Джампаоло Барбьери, Ричарда Аведона, Питера Линдберга. Что касается современных фотографов, мне нравится стиль Ника Книгта, Ранкина, Паоло Роверси и настоящих итальянцев Эмилио Тини и Нимы Бенати.

ОЛЕСЯ: Что самое важное во время съемки?

ДАНИЭЛА: В fashion-съемках имеет значение каждая деталь. Например, если вы работаете с фантастической моделью, но фотографируете ее с неправильным освещением, то съемка вряд ли получится удачной. Кроме того, мне кажется, важно браться за такие съемки, которые соответствуют вашему самоощущению и способствуют общению. Ведь мода – это про общение, а не только про имидж.

Если говорить о портретах, то, конечно, здесь важен свет, но еще важнее сопереживание и понимание фотографа модели, чтобы изобразить не только лицо, но и душу.

ОЛЕСЯ: Вы фотографируете в свободное время? И если да, то что?

ДАНИЭЛА: В свободное время я очень мало фотографирую. Я стараюсь “перезарядить свои батарейки” и осознать то, что происходит вокруг меня. То немногое, что я снимаю, всегда связано с природой. Мне очень нравится вычленять ее элементы, такие как волна или холм, и запечатлевать их так, как если бы они были вне измерения.

Если мне интересно снимать, я делаю это, будь то улица, животные, люди, предметы… Фотографирую все, что меня вдохновляет.

ОЛЕСЯ: Какой проект или съемка была для вас самой интересной? Самой сложной?

ДАНИЭЛА: На психологическом уровне самой сложной была съемка «Метаморфозы» (прим. ред. съемка выйдет в зимнем номере журнала), потому что в ней рассказывается обо мне и о тяжелом периоде, который я пережила. С помощью этого проекта я хотела как будто избавиться от всего плохого.

На техническом уровне самым сложным был проект  «Medusa», потому что я до конца не знала, каким будет конечный результат. Для этой съемки потребовалось много сил и работы.

Если говорить о последних моих проектах, то недавно я делала съемку на заказ, для которой мы построили белую комнату. Съемка в белом пространстве тоже оказалась непростым делом!

ОЛЕСЯ: Если бы вы не стали фотографом, то на какой бы профессии остановились?

ДАНИЭЛА: Конечно, я бы предпочла что-то творческое и артистическое, или что-то, что связано с путешествиями. Скажу честно, несколько лет назад, я собиралась стать профессиональным водителем!

ОЛЕСЯ: Тема этого осеннего номера – “До мурашек”. Что в вас способно вызвать подобные чувства?

ДАНИЭЛА: Мысли о позитивных вещах, конечно же, о скорости, необъятности и красоте природы, а также о прекрасной художественной или фотовыставке.

Фото || Даниэла Пуччи @danielapucci_photographer
Автор || Олеся Суджан

 

 

 

 

*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ОСЕНЬ 2021

 

Поделиться: