#Анна Филатова. Интервью с фотографом обложки

Анна Филатова
Фотограф обложки весеннего номера Cabinet de l’Art
Начала заниматься фотографией в 16 лет
Чтобы заработать на первый объектив и обучение, работала фотографом регистрации браков в ЗАГСе и продавцом
Предпочитает портретные и fashion-съемки

Анна Филатов, фотограф обложки

Анна Филатов, фотограф обложки

ОЛЕСЯ: Анна, как вы стали фотографом? С чего все началось?

АННА: Еще в школьные годы я стала вести fashion-блог. Я просила фотографировать меня маму и друзей и фотографировала сама. В то же время я познакомилась с Photoshop, начала смотреть видео о том, как обрабатывать фотографии. Чуть позже я устроилась на работу в ЗАГС в качестве фотографа регистрации браков и стала снимать свадьбы. Изучила информацию о ретуши. Если честно, то такая работа мне не особо нравилась, но я набивала руку. Параллельно я училась в РАНХиГС на менеджера.

ОЛЕСЯ: Вы пробовали работать по специальности?

АННА: После университета у меня был период около года, когда я ходила и обивала пороги по поводу вакансий. Мне ничего не нравилось, я понимала, что не хочу и не смогу работать в офисе. Поэтому решение пришло как-то само собой – просто сложился паззл. Я решила, что хочу уйти с головой именно в творческую профессию, и выбрала fashion-фотографию. Чтобы заработать деньги на покупку объектива и обучение, я устроилась продавцом в магазин. Мне хотелось набраться навыков, чтобы было нестыдно обращаться к командам. Вот так все и началось.

ОЛЕСЯ: Вам нравится фотографировать именно людей? Что в этом интересного?

АННА: Когда я работала в ЗАГСе, я занималась репортажной съемкой, от меня не требовалось постановочных кадров, но я пыталась внести какую-то свою лепту: выходила с ребятами на улицу и делала что-то более-менее творческое. Почему именно люди, а не предметы? У меня никогда не стояло такого вопроса. Мне всегда нравились fashion-съемки. Когда я занималась ретушью, самообразованием, я тренировалась на портретах. У меня как-то сами собой объединились фотографии и мода. Что касается работы с людьми… не всегда профессиональная модель знает куда повернуться, а даже если и знает, то этого недостаточно – на площадке должна быть «магия»: это то, как вы друг друга видите, слышите, сработаетесь или не сработаетесь.

ОЛЕСЯ: Истории для съемок вы придумываете заранее или они рождаются по ходу дела?

АННА: Я не продумываю съемки заранее. Как правило, идея рождается в во время работы с визажистом и моделью. Мы кооперируемся по интересам внутри своей профессии, говорим на одном языке, а дальше, уже исходя из ресурсов, придумываем историю. Было бы очень сложно продумывать все до секунды. Это больше применительно к коммерческим проектам. В творчестве всегда что-то идет не так. Модель может опоздать на час-полтора, как и любой другой член команды.

ОЛЕСЯ: Это не раздражает, не мешает процессу?

АННА: Нет, я тоже не отличаюсь особой пунктуальность, поэтому стараемся подстраиваться. У нас еще не было ни одной съемки, которая бы сорвалась. Однажды у нас была история: мы забронировали студию на два часа, а вся команда опоздала на час. В итоге оставшийся час мы красили модель, а снимать ушли на улицу. В любом случае, всегда можно найти выход или какое-то решение.

ОЛЕСЯ: Вам нравится такая спонтанность?

АННА: В большей степени, да. Иногда визажист говорит: «Я посмотрю на вещи и на модель, а потом определимся, что будем делать». У нас часто идет импровизация.

ОЛЕСЯ: А что бы вам хотелось снять? Возможно, какую-то модель или какое-то определенное интересное место?Есть какой-то план или мечта?

АННА: По поводу модели или конкретных людей: у меня нет конкретного wish-листа. Хотелось бы выйти на мировой уровень в глобальном смысле, а не в плане сотрудничества с кем-то. Своими работами с любым человеком показывать высокий уровень. Мечтаю работать с профессионалами и соответствовать их профессионализму.

Хотелось бы выйти на мировой уровень в глобальном смысле, а не в плане сотрудничества с кем-то. Своими работами с любым человеком показывать высокий уровень. 

ОЛЕСЯ: Быть фотографом – это значит быть художником или это, скорее, труд, ремесло, техника?

АННА: Мне кажется, есть два типа фотографов. Есть съемки, которые важны с технической точки зрения, например, съемки для интернет-магазинов, где нужно правильно выставить свет, правильно положить сумку, чтобы были  прекрасно видны все детали. Это технические навыки. Для меня же фотография – это больше про искусство. Есть ребята, которые делают очень красивые фото, понимая свет только на интуитивном уровне и не зная, что такое диафрагма и прочие детали. Ведь это совершенно необязательно. Как и необязательно то, что если ты знаешь обо всех технических нюансах, то точно станешь великим художником.

8EmY3Ivf12w

ОЛЕСЯ: То есть, необязательно иметь талант?

АННА: Мне кажется, талант – это в любом случае работа. Не бывает такого, чтобы кто-то родился и все сразу умел. Есть просто те, кто быстро учатся и схватывают. Это вопрос желания и какой-то предрасположенности.

ОЛЕСЯ: Тема нашего весеннего номера – «Формула абсолютного счастья». Какая у вас формула?

АННА: В первую очередь, нужно быть честным с самим собой и заниматься любимым делом. Тогда будет притягиваться все, что необходимо в жизни.

Фото || Анна Филатова @anya_filatova

Автор || Олеся Суджан, главный редактор

Поделиться: