Александра Сыдорук. Интервью с актрисой театра и кино

Не лирическая героиня

Согласитесь, артист — одна из самых удивительных профессий на планете. Ты можешь стать кем угодно, а потом опять собой, можешь на время изменить поведение, характер и даже мысли, а затем выйти после спектакля и вернуться к своему «я» и прежней жизни. Это сродни магии и, конечно, не каждому дано.

Среди моих знакомых — успешная санкт-петербургская актриса кино и театра Александра Сыдорук. Это как раз тот пример виртуозности и таланта, когда актер правдиво передает любой типаж и натуру. В 2000 году Александра сыграла первую роль в телесериале «Бандитский Петербург», в 2002 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства и стала работать в драматическом театре имени В.Ф. Комиссаржевской. Когда-то вела программу «Мобиус» на телеканале Муз-ТВ. Сейчас Александру Сыдорук можно увидеть в театральных постановках Санкт-Петербурга и в популярных сериалах на экране. Мы пообщались о самом важном и интересном

ОЛЕСЯ: Александра, как все началось? Почему вы решили стать актрисой?

АЛЕКСАНДРА: Все началось неожиданно. Когда мне было лет пять или шесть, моя тетя меня спросила, кем я хочу быть, и я почему-то, совершенно не задумываясь, ответила: «Артисткой». Я сама себе удивилась, но с того момента я планомерно шла к этой профессии, и так все сложилось, что я действительно стала артисткой. Где-то со 2-го класса я пошла в театральную школу возле дома и занималась там до 11-го класса. Было и «Актерское мастерство», и «Сценическая речь», и даже «Фехтование», мы часто ходили в театр и ездили на гастроли. У меня было интересное детство. Конечно, меня посещали мысли сразу после школы о том, что, может быть, стоит попробовать себя в чем-то еще. Как-то я зашла на юрфак у нас в университете и решила, что нет, это не мое. Поэтому без колебаний я пошла поступать в театральный институт, закончила его, а после пошла работать в театр.

ОЛЕСЯ: Быть артистом — это больше про искусство и талант или про труд и работу?

АЛЕКСАНДРА: Конечно, это и дар, и талант, и огромный труд, потому что актерская работа — это 24/7. Если ты участвуешь в спектакле, то надо полностью погрузиться, жить в этом. Случается, что тот, у кого больше таланта, но меньше трудоспособности, в чем-то выигрывает. Но обычно чтобы добиться успеха, надо сложить полный пазл из одаренности и трудолюбия. И я бы еще добавила в эту формулу удачу или случай. А, вообще, чем больше букет, тем он красивее.

Театр — это многослойное предприятие, если можно так сказать. 

ОЛЕСЯ: В чем для вас главное отличие между театром и кино?

АЛЕКСАНДРА: В театре всегда есть возможность что-то исправить или изменить в ходе репетиций. Но прелесть кино как раз в том, что всегда все в новинку, надо успеть все сие минуту. Сейчас я отдаю предпочтение кино, потому что в театре иногда становится скучно. Кстати, я поэтому однажды ушла с телевидения, — потому что каждый день одно и то же. Как будто играешь один и тот же спектакль. Кино живее, бодрее и интереснее.

Но в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге у нас отличная труппа. Много гастролей по всему миру. К сожалению, некоторые спектакли уже сняли, потому что постановки тоже имеют свою жизнь, а мы вырастаем и взрослеем.

Спектакль «Доходное место»

ОЛЕСЯ: Саша, вы так убедительно играете отрицательных персонажей, отвратительных личностей. Понятно, что в этом и заключается настоящий талант актера — уметь сыграть любую роль. Но как у вас получается вжиться, передать натуру?

АЛЕКСАНДРА: Дело в том, что я родилась отнюдь не лирической героиней, и как бы я ни старалась, у меня мало что получилось бы в этом направлении. Я характерная артистка, это моя органика, поэтому мне часто и достаются роли не особо хороших или приятных женщин. Но, честно говоря, я это люблю, мне это близко. Я никогда не мечтала сыграть Джульетту. Возможно, Леди Макбет. Поэтому в кино, да, я почти всегда играю активных героинь, но никогда не думаю о их противном характере, а нахожу положительные стороны и оправдываю их.

Я люблю своих персонажей, у них своя правда, они живут своими проблемами.

ОЛЕСЯ: Не хотели бы вы попробовать себя в режиссуре?

АЛЕКСАНДР: Точно нет. Я просто не понимаю, как люди это делают. Я люблю, когда все придумывают за меня. Многие мои друзья стали режиссерами, они шли к этому годами, а у меня нет такой потребности. Но, наверное, есть другая потребность, в направлении которой я двигаюсь: я закончила Высшие курсы ВГИКа по специальности «Исполнительный продюсер», и я с удовольствием спродюсcировала бы какое-нибудь кино. А заодно и снялась бы в нем. Мне интересны организационные вопросы, я могу найти нужных людей. Но, скажу честно, лучше актерского мастерства я пока ничего не встречала в своей жизни.

Кадр из сериала «Алиби», 2018-2021, реж. Нурбек Эген

ОЛЕСЯ: Какую свою роль вы считаете наиболее яркой, удачной?

АЛЕКСАНДРА: Все свои роли я считаю яркими и удачными. У меня есть моноспектакль на Малой сцене театра имени В.Ф. Комиссаржевской, называется «3Д: три дуры, три дороги, три души» — в нем я играю сразу трех женщин: маму, бабушку и внучку. В кино мне нравится роль в фильме «Оплачено любовью». В спектакле «Прикинь, что ты — Бог» режиссера Александра Баргмана — вот, кстати, хороший пример, когда актер ушел в режиссуру, — у меня две сценки, которые я тоже считаю удачными. Получается, я люблю многих своих героинь.

ОЛЕСЯ: Что определяет успех спектакля или фильма?

АЛЕКСАНДРА: И правильно подобранный материал, и артисты, и художник, и продюсер — все в совокупности. Главное, чтобы люди не были равнодушными, ведь все определяет желание и вера в свое дело. Материальная сторона, конечно, тоже важна — талант не должен быть голодным. Талант должен быть сытым, довольным и счастливым.

ОЛЕСЯ: Современный актер – он какой?

АЛЕКСАНДРА: Это человек, который умеет почти все — мультиинструменталист. И петь, и танцевать, и владеть внешностью — это человек-пластилин. Потому что сейчас настолько многослойные спектакли, в которые входит все: и интерактив, и видео, и инсталляции, и песни, и танцы.

ОЛЕСЯ: Вы работаете в театре и кино с 1997 года. Почти за 25 лет зритель изменился?

АЛЕКСАНДРА: Зритель меняется в зависимости от спектаклей. На каждого режиссера приходит свой зритель. Но могу точно отметить, что скорость жизни стала другой. Я имею в виду чередование кадров, интенсивность. Сейчас зритель требует быстрой смены ярких картинок, тягучесть уже не актуальна.

 

Спектакли с участием Александры Сыдорук

в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург):
«Одолжите тенора»
«Оркестр»
«Дон Жуан»
«Безымянная звезда»
«Двенадцать месяцев»
«Сон в летнюю ночь»
«Мыльные ангелы»
«Один голый, другой во фраке»
и другие

Фильмы и сериалы:
«Крот» (2001)
«Соло для пистолета с оркестром» (2008)
«Правило лабиринта» (2009)
«Отдельное поручение» (2012)
«Восхождение на Олимп» (2015)
«Консультант» (2016)
«Осколки» (2017)
«Проект «Анна Николаевна»» (2020)
«Алиби» (2018-2021)
«Эксклюзив» (2021)
и другие

 

 

ОЛЕСЯ: У вас есть свободное время вне актерской профессии? Чем вы занимаетесь?

АЛЕКСАНДРА: В свободное время я очень люблю путешествовать. Это лучший отдых: уехать на машине, изменить обстановку. Люблю ходить к друзьям на хорошие спектакли и в кино.

ОЛЕСЯ: Тема нашего зимнего номера «Куда катится мир». Так куда же он катится?

АЛЕКСАНДРА: Хочется верить, не туда, куда мы думаем. Все трудности даны для чего-то хорошего. Я надеюсь, что все придет в норму: мы будем спокойно ходить в кино и в театр, свободно путешествовать. Главное, чтобы все мыслили позитивно, не винили друг друга, только добро и любовь нас спасут. И тогда мир прикатится в хорошее место!

Фото  || из личного архива Александры Сыдорук, www.kino-teatr.ru, предоставлены пресс-службами
Автор || Олеся Суджан

 

 

 

 

*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ЗИМА 2021

 

Поделиться: