#Арт-обзор за неделю 3.09-10.09.20

 

Колонка арт-обозревателя журнала Ольги Серегиной о самых ярких выставках и арт-событиях города на этой неделе.

04.09.20.  Altmans Gallery открыла для посещения выставку «Dali+Gala. Love&Sex» — графические работы из разных серий, в той или иной форме воплощающие трактовку любви, как понимал её Сальвадор Дали, — «конкретные образы Иррационального». В каждой из работ присутствует Гала, будь то её образ, её влияние или хотя бы её имя. О ней Дали говорил — «грандиозное начало, благодаря которому исцеляются все безумия души». Помимо оригинальных литографий экспозиция дополнена скульптурами — узнаваемыми образами авторского стиля Дали. Одной из центральных серий экспозиции стала «поварская» книга художника «Ужины Гала» — литографии-посвящения жене — любительнице роскошных празднеств и пышных столов. Все работы, представленные на выставке, подписаны и пронумерованы самим автором. На выставке «Dali+Gala. Love&Sex» также представлены редкие работы из серии цветных литографий «Знаки Зодиака», созданных художником в 1967 году. Сюита вышла ограниченным тиражом: 250 экземпляров, на каждом из которых есть личная подпись Сальвадора Дали. Также представлены работы из серии «Божественная комедия», которую посетители могли видеть на выставке «Сальвадор Дали. Магическое искусство» в Манеже. Иллюстрации Дали к «Божественной комедии» признаны вершиной мастерства художника в области книжной графики. Получив в 1951 году заказ итальянского правительства на создание серии иллюстраций к знаменитому произведению Данте, Сальвадор Дали за несколько лет нарисовал 100 акварелей, по одной к каждой из 100 песен «Комедии», по-своему интерпретируя сюжеты.

Гравюры создавались в технике ксилографии: для этого было вырезано 3500 деревянных блоков-носителей изображения. Трудоемкая работа по выполнению гравюр заняла более 4 лет. Дополняют экспозицию редкие подписные офорты из серии «Тристан и Изольда», выпущенной ограниченным тиражом, иллюстрации к роману Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» и сюрреалистические пейзажи, выполненные в технике цветной акватинты, «Neuf Paysages», бронзовая скульптура «Антропоморфный кабинет», сделанная художником в 1973 году и полностью повторяющая картину Дали 1936 года. Выставка в БЦ «Романом дворе» в галерейном пространстве Altmans Gallery продлится до 15.11.20.

Фотографии предоставлены Altmans Gallery

04.09.20. Парк «Зарядье» организовал презентацию работ номинантов 1-ой Московской Арт Премии и открытие Северного тоннеля — нового арт-пространства, где с 5-го сентября начала работать выставка-размышление, посвященная теме коронавируса. «Зарядье» расширяет привычное представление о музейных площадках и предлагает знакомиться с искусством на всей территории парка. Более 50 работ номинантов 1 Московской Арт Премии представлены на видовых точках и в павильонах парка. Московская Арт Премия — это премия в области современного искусства. Проект Фонда развития современного искусства реализуется при поддержке Правительства Москвы. Конкурс проходил в пяти номинациях: Изобразительное искусство и архитектура, Кино, Театр, Музыка, Литература. В Ледяной пещере разместился «Ноев ковчег» Максима Харлова (часть номинированного проекта «После иконы»), а перед входом в нее — инсталляция «Бытие и время» Валентина Коржова. В Медиацентре можно увидеть видеоработы Дмитрия Венкова, Олеси Алексеевой и Алексея Горбунова, в Заповедном посольстве — увидеть и услышать «Протосимфонию» Алексея Дьякова, посвященную Сергею Прокофьеву. Перед павильоном Заповедное посольство установлена пятиметровая скульптура Дмитрия Аске «Хранитель», а на входе в Медиацентр расположен объект «Фильтр» Григория Орехова из красного органического стекла. В Заповедном посольстве можно увидеть масштабный science art-проект «Журнал наблюдений» художника Сергея Кищенко, который посвящен генетику Николаю Вавилову и истории спасения коллекции семян во время блокады Ленинграда. В рамках 1 МАП в выставочном зале Медиацентра работает выставка, где представлены проекты Яна Гинзбурга, Таус Махачевой, Евгения Антуфьева, Павла Отдельнова, Алексея Мартинса, Игоря Самолета, Дмитрия Шелковского и других художников, номинированных на премию. В холле Медиацентра показаны фотографии Игоря Мухина из его книги «Москва Light», живопись Константина Батынкова, а также работы дизайнера и художника Андрея Люблинского.

Отдельный блок выставки художников-номинантов 1 МАП «Вирус. Что это было?» размещается в новом пространстве Северный тоннель — переосмысленным техническом проходе, расположенном на –1 уровне парка под Северными ландшафтами и превращенным в полноценный «урбан-променад». В течение осени экспозиция будет дополняться новыми произведениями — в арт-пространстве планируется показать около 30 работ.

Фотографии предоставлены пресс-службой парка «Зарядье»

 

04.09.20. Мультимедиа Арт Музей, Москва представил выставки нового выставочного сезона:

«Цветы ВРАЧАМ»:  Мультимедиа Арт Музей, Москва, агентство Пикчер, Рейхан Касимова — попечитель МАММ и сооснователь доменной зоны .ART, платформа Malevich во время режима самоизоляции запустили флешмоб «Цветы врачам» (#цветыврачам) — акцию, направленную на поддержку врачей. Во время флешмоба профессиональные и непрофессиональные художники, взрослые и дети с помощью картин, фотографий, скульптур, видео выражали врачам свою признательность. Из отобранных музеем по хештегу (#цветыврачам) работ сложилась выставка «Цветы врачам». В конце выставки будет проведен аукцион работ, вошедших в экспозицию. Вырученные средства — 40% пойдут на поддержку художников, которые во время эпидемии также оказались социально незащищенным слоем населения, а 60% средств будут переданы в качестве адресной помощи семьям врачей и медработников, погибших во время эпидемии. Куратор: Мария Лаврова. МАММ вносит посильный вклад в поддержку врачей и объявил, что отныне и навсегда вход в музей для всех врачей, медработников и студентов-медиков будет бесплатным. Выставка работает до 18.10.20.

Павел Пепперштейн. Цветы для доктора Фрейда. 2020. Бумага, акварель, ручка. Предоставлено автором.

В РАМКАХ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО МЕСЯЦА ФОТОГРАФИИ В МОСКВЕ «ФОТОБИЕННАЛЕ – 2020»:

Митч Эпштейн «American Power» — выставка одного из самых влиятельных современных американских фотографов-документалистов. Проект представлен Galerie Thomas Zander.  Куратор: Анна Зайцева. Помимо знаменитого цикла American Power («Сила Америки»), над которым фотограф работал с 2003 по 2008 год, в экспозицию вошла серия «На отдыхе. Американские фотографии» (Recreation, American Photographs, 1973—1988) и новый проект «Права собственности» (Property Rights, 2017—2018). Митч Эпштейн был одним из первых авторов, которые в 1970-е начали исследовать новые художественные возможности цветной фотографии. Его работы находятся во многих важных музейных собраниях. В 2013 в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе состоялась презентация театральной постановки, созданной на основе серии фотоснимков American Power. За серию «Сила Америки» в 2011 году Эпштейн был удостоен премии Prix Pictet. Выставка работает до 18.10.20.

Митч Эпштейн. Ибор-Сити, Флорида. 1983. Из серии «На отдыхе. Американские фотографии». 1973–1988.
© Black River Productions, Ltd. / Mitch Epstein, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

«Некоторый беспорядок — выставка произведения из коллекции Антуана де Гальбера». Проект представлен Коллекцией Антуана де Гальбера. Куратор: Антуан де Гальбер. Выставка «Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера» продолжает программу МАММ «Частные коллекции в музее». Выбор работ и ее структура эксплицируют те сложные и тонкие психологические механизмы, которые определяют выбор коллекционера, когда он включает ту или иную работу в свое собрание. Экспозиция основана на фотографическом разделе коллекции Антуана де Гальбера и подготовлена специально для московской «Фотобиеннале-2020». В нее вошли как произведения самых влиятельных фотографов и художников, использующих в своем творчестве фотографию как медиа, так и работы неизвестных авторов, а также молодых художников, которые только входят в мир искусства. Антуан де Гальбер — крупнейший французский коллекционер, меценат и основатель легендарного парижского арт-центра Maison Rouge («Красный дом»). Идея создания и показа проекта «Некоторый беспорядок» в МАММ принадлежит Ольге Свибловой. Работы на выставке разделены по разным темам и сюжетам: звездные ночи, лица, взгляды, безумие, тело, смерть… Все они ставят вопросы о будущем человека, об участи человека и о его месте в мире. Они также говорят о сложности и неоднозначности человеческого бытия, раскрывают его темные стороны и противоречия. В России процесс серьезного коллекционирования фотографии начался только в последние десятилетия. Выставка будет интересна всем, кто любит искусство фотографии и тем, кто задумывается о том, на каких принципах можно строить частную коллекцию. Выставка работает до 22.11.20.

Альберто-Гарсия Аликс. Автопортрет с мокасинами. 1988 ©Alberto García-Alix

 

«Подводные пейзажи» — выставка современного французского фотографа, основателя общества «Художественная обсерватория океана», члена исследовательской группы «ЗАВТРА, ОКЕАН», преподавателя Европейской Высшей школы искусств Бретани — Николя Флока. Проект представлен Galerie Maubert. Куратор: Анна Зайцева. Николя Флок — художник, исследователь, моряк и дайвер, рассматривает жизнь океана в контексте истории культур и истории мирового искусства. Его серия «Подводные структуры» (2011—2019) посвящена искусственным рифам. Мало кто знает, что на морском дне простираются города и деревни, состоящие из тысяч строений, возведенных людьми для поддержания животного и растительного мира океана. Самые крупные из них достигают 35 метров в высоту. Только в Японии насчитывается около двадцати тысяч таких «городов». Подобные проекты существуют в большинстве стран, имеющих выходы к морю. Строительство искусственных рифов — важная составляющая программ по восстановлению нарушенных экосистем. Николя Флок рассматривает искусственные рифы, находящиеся в состоянии постоянного развития, как модель некой искусственно-природной цивилизации. В серии «Подводные пейзажи» (2018—2019) Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Выставка работает до 18.10.20.

Николя Флок «Искуcственный риф». Из серии «Подводные структуры». Кикайдзима, Япония, -18 м. 2017
©Tara pacific, ADAGP Paris 2020

 

«Сергей Чиликов (1953 – 2020). Ретроспектива»,  Сергей Чиликов — кандидат философских наук, автор книг по философии, организатор фотографических фестивалей в Чебоксарах и Йошкар-Оле. Эти фестивали стали очень важным фактором развития отечественной фотографии. С 2000 года ММАМ, в коллекции которого находится около 700 работ Сергея Чиликова, активно работал с художником, выставляя его как в России, так и за рубежом. Куратор: Ольга Свиблова. Выставка работает до 22.11.20.

Сергей Чиликов. Тува, 1991. Собрание МАММ

 

«Наши 90-е. Время перемен» — выставка Игоря Мухина — одного из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов, руководителя мастерской фотографии Школы Родченко, с которым МАММ связывают многолетние дружба и сотрудничество. Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева. Выставка работает до 22.11.20.

Игорь Мухин. Москва, 1996. Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание МАММ.

«Город теней» — выставка Алексея Титаренко — начавшего свою жизнь в фотографии в Ленинграде на заре 1980-х. С 2008 года Алексей Титаренко живет в Нью-Йорке, активно сотрудничая со многими галереями и музеями в России, США, Франции и других странах. Куратор: Мария Лаврова. В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет ретроспективную выставку. В экспозицию вошли ключевые серии Титаренко, посвященные Санкт-Петербургу. Выставка работает до 18.10.20.

Алексей Титаренко. Станция метро «Василеостровская». Из серии «Город теней». Санкт-Петербург, 1991–1992. Тонированный серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено автором

Фотографии предоставлены пресс-службой ММОМА

 

07.09.20. В Mercury Tower состоялось открытие нового выставочного пространства на 2-м этаже, площадью около 500 кв. м, и галереи ILONA-K artspace на 40-м этаже. «Наша миссия — популяризация в России современного искусства, поддержка международного художественного обмена и укрепление позиций российского искусства в мире посредством сотрудничества с международными художниками и ведущими галереями, организации выставок в Москве и продвижения лучших российских художников за рубежом», — говорит основательница галереи Илона Кесаева. Новые пространства в Mercury Tower открывает масштабная ретроспективная выставка работ Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах». Более двух десятилетий Ольга и Олег Татаринцевы успешно работают как в России, так и на Западе, используя в своем творчестве всё разнообразие выразительных средств, неизменно оставаясь верными своему стилю. Сформировавшиеся в годы перестройки художники активно обращаются к социальной проблематике, а также к теме отношений искусства и власти. В то же время творческий метод Татаринцевых, отличающийся, с одной стороны, тяготением к концептуализму, а с другой, неподдельным и глубоким интересом к пластическому образу, позволяет перевести актуальные во все времена проблемы социума из сферы политики в область художественных форм.  В выставочном зале на 2-м этаже башни представлены проекты, осуществленные за последние десять лет и позволяющие оценить эволюцию творческих интересов Ольги и Олега Татаринцевых, развитие их стиля. В этом пространстве показана серия «За пределами», построенная на сложном балансе текста, шрифта и цвета, многоцветные скульптурные объекты «Упорство памяти», «Груз» и «Камуфляж», а также сложносоставные инсталляции «Природа молчания» и «Ген альтруизма», посвященные людям, бесстрашно воплощавшим свои идеи во времена тоталитаризма, и произведения из проекта «Вместо музыки», вдохновленного идеологическим манифестом сталинской эпохи, который ознаменовал начало борьбы с формализмом в советской культуре. Кроме того, в этом пространстве представлены работы Ольги из посвященной Василию Кандинскому. Чтобы полностью не повторять завершенные проекты, авторы дополняют их новыми произведениями, созданными специально для этой выставки. В галерее ILONA-K artspace, расположенной на 40-м этаже башни, представлены проекты Ольги и Олега Татаринцевых, специально созданные к ее открытию. Прежде всего это инсталляция «Утопая в цифрах», давшая название всей выставке и посвященная размышлениям о мнимых и реальных угрозах современной цивилизации. Эпиграфом к этой работе служит фрагмент из книги Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва» 1997 года: «…В зоне и вокруг зоны… Поражало бесчисленное количество военной техники. Маршировали солдаты с новенькими автоматами. С полной боевой выкладкой. Мне больше всего почему-то запомнились не вертолеты и бронетранспортеры, а эти автоматы… Оружие… Человек с ружьем в зоне… В кого он мог там стрелять и от кого защитить? От физики… От невидимых частиц… Расстрелять зараженную землю или дерево?..» Другой проект, представленный в этом же пространстве, посвящен дальнейшим экспериментам художников на стыке живописи, текста и звука. Объектом их внимания становятся отрывки из дневника австрийского философа Людвига Витгенштейна и музыкальные произведения его друга и единомышленника, композитора Йозефа Лабора, визуализированные с помощью программы Adobe Audition. Выставка «Утопая в цифрах» входит в параллельную VIP-программу международной ярмарки Cosmoscow-2020. Выставка открыта для посещения до 30.10.20.

Фотографии предоставлены Агентством Artpr

 

08.09.20. Музей русского импрессионизма представил выставку «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь», посвященную блестящему русскому живописцу круга Константина Коровина и Валентина Серова и влиятельному арт-консультанту России начала ХХ века. Масштабная персональная выставка мастера собрала более 60 работ со всей России и из стран Прибалтики, куда Сергей Виноградов переехал в 1924 году. Подчеркнуто легкие и радостные сюжеты картин Сергея Виноградова идут вразрез с драматическими событиями первой трети XX века, будто бы художник рисует другую жизнь — отчасти выдуманную, желанную, отчасти реальную. Во времена революции мастер старательно избегает любого намека на меняющиеся обстоятельства. До сих пор творчество Сергея Виноградова не было представлено настолько полно. На выставке в Музее русского импрессионизма живописные работы мастера дополнены его воспоминаниями и ранее не публиковавшимися фотографиями. Сергей Виноградов был знаком с Игорем Грабарем и Сергеем Дягилевым, рыбачил с Федором Шаляпиным, гостил у семьи Мамонтовых в имении Головинка, играл в карты со Львом Толстым. В состав выставки входят произведения «У К. А. Коровина», «Играет. 1914», «Дом в Ясной Поляне со стороны террасы» как напоминание о тесной связи художника с выдающимися представителями русской культуры.

Во многом благодаря вкусу, широкому кругозору и чутью Виноградова в России появились полотна выдающихся зарубежных мастеров: Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента Ван Гога и других. Именно он увлек коллекционированием Михаила и Ивана Морозовых, а впоследствии курировал их собрания.

В архитектуре выставки подчеркнута усадебная тема, занимающая отдельное место в творчестве Сергея Виноградова. Кураторы: директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова и специалист выставочного отдела Ольга Юркина.

8 сентября МРИ открыл выставку «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь» трансляцией на странице выставки и в социальных сетях музея театрального перформанса с участием актрисы Александры Ревенко («Гоголь-центр») и рэпера Хамиля («Каста»). Режиссеры-постановщики Айдар Заббаров, Шамиль Хаматов и режиссер прямой трансляции Сергей Нерсесян на языке современного театра и кино переосмыслили историю художника. Выставка работает до 10.01.21.

Фотографии предоставлены JMgroup

.

08.09.20. Государственный музей искусства народов Востока представил выставку «Летний день в горном павильоне» в рамках Четвертого Фестиваля китайской живописи Гунби. На выставке представлены живописные работы в древнейшем стиле Гунби, а также работы в технике Могуфа и в жанре Шань шуй — 90 картин и свитков современных художников из России и Китая, а также расписанные вручную шелковые веера актуальных художников. Название выставки отсылает к стихотворению китайского поэта Гао Пяня IX века «Летний день в горном павильоне». В рамках фестиваля запланирована образовательная программа: лекции и мастер-классы. Четвертый Фестиваль проходит при поддержке Китайского культурного центра в Москве. Кураторы выставки: Юлия Толмачева, Оксана Шарова, Надежда Андрианова. Выставка работает до 04.10.20.

Фотографии предоставлены Государственный музей искусства народов Востока

08.09.20. Галерея pop/off/art представила персональную выставку Ирины Наховой – одного из ведущих художников московского концептуализма, автора одной из первых в СССР «тотальной инсталляции». Проект «Стена» включает в себя одноименное видео и масштабный живописный полиптих. Видео-работа была задумана как часть инсталляции для проекта Пушкинского музея совместно со Stella Art Foundation в соборе Сан Фантин в рамках 58-й Венецианской биеннале, посвященного пятисотлетию Якопо Тинторетто. По замыслу Наховой три видеопроекции были вписаны в ансамбль архитектуры и дублировали особенности рельефа реальных стен церкви. Однако в преддверии открытия часть под названием «Стена» была исключена из экспозиции. Для выставки в галерее Ирина Нахова предложила новую концепцию пространства для показа видео, дополненного новым материалом, где стена буквально становится центральной частью экспозиционного зала, а живопись выступает панданом. Материалом для проекта послужили актуальные события современной истории – протесты в Москва, Лондоне, снятые самой художницей, и Париже, предоставленные журналистом Anthony Deperraz. Стена, одновременно, выступает в качестве ограничителя и защиты, метафоры исторического полотна и временного отрезка. В 2013 году Нахова стала лауреатом Премии Кандинского в номинации «Проект года», а в 2015 году экспонентом Павильона России на 56-й Международной Венецианской биеннале. В 2017 году была включена в топ-5 рейтинга признанных российских авторов, составленного проектом InArt. Выставка работает до 15.10.2020.

08.09.20. 11.12 GALLERY представила коллективную выставку художников галереи «Левая нога» (Омск) «Морква». Москва была и остается заветной̆ целью и точкой̆ притяжения для всех, кто хочет добиться успеха. В богатом воображении номинального провинциала образ Москвы приобретает фантастические черты, становясь сказочным местом, где сбываются все мечты, стоит лишь туда попасть. Как говорят, в чужом огороде морковка всегда слаще. Само название выставки «Морква» – это ироническая аллюзия привлекательности Москвы для провинциалов. В то же время жизнь за пределами Москвы зачастую также окутана легендами. Темп замедляется, краски преображаются, смыслы меняются местами. С искусством также. Провинциальные художники будто живут в параллельном мире, который с первого взгляда совсем не отличается от привычного, но в деталях обнаруживает себя исключительным явлением. И вся эта фантасмагория обнаруживает себя в их работах. Идея выставки — показать московскому зрителю эту своеобразную культуру, взращённую на сибирской почве. 

Выставка «Морква», островок творческого Омска в Москве, размывает фантастические границы двух миров. Выставка работает до 11.10.2020.

Фотографии предоставлены Cabinet de l’art

09.09.20. В Музее Современного Искусства «Гараж» была организована пресс-конференция, посвященная открытию Триеннале, а также инсталляции Томаса Сарасено «Движущие атмосферы». Триеннале российского современного искусства — крупнейший проект Музея «Гараж», направленный на развитие отечественной художественной сцены. Первая Триеннале прошла в 2017 году. Вторая Триеннале российского современного искусства получила название «Красивая ночь всех людей». Вдохновением для кураторов второй Триеннале — Валентина Дьяконова и Анастасии Митюшиной — послужила книга британского социолога Джона Ло «После метода: беспорядок и социальная наука» (2004). Ло зафиксировал кризис социологической науки в многополярном и мультикультурном мире. Вместо стройных моделей и классификаций общества он предложил «метод-сборку», где классы монтируются с религиозными сообществами, субкультуры — с целыми онтологиями (картинами мира). «Красивая ночь всех людей» — это тоже сборка на основе Триеннале 2017: ее участники формируют список участников выставки 2020 года. Механика отбора объясняется пониманием кураторами того, что фигура эксперта в такой живой и динамично развивающейся области, как современное искусство России не однозначна и что в многонациональном государстве с очень разными культурными и социальными условиями не может существовать единого критерия в оценке произведений искусства. Задача второй Триеннале в том, чтобы показать разнообразие и крепость личных связей в мире актуального искусства России. Для этого каждому участнику Триеннале 2017 года было предложено — при соблюдении двух условий — стать частью своеобразного социального эксперимента. Первое — отношения между рекомендующим и рекомендуемым (учитель/ученик, родитель/ребенок, продавец/покупатель) должны были быть предъявлены открыто. Второе — рекомендующий должен что-то сделать для рекомендуемого и его/ее участия в выставке в том формате, который кажется уместным (написать текст, взять интервью, помочь с производством работы или ее выбором и так далее). Принцип рекомендаций распространяется и на ряд мероприятий в рамках Триеннале, которые пройдут в региональных институциях — партнерах «Гаража». Кураторы и руководители этих институций могут пригласить при поддержке Триеннале любого профессионала в области современного искусства на мастер-класс, лекцию или в резиденцию. Как и в случае выбора художников, мотивация такого приглашения лежит целиком в зоне личной ответственности приглашающей стороны.

Куратором проекта «Движущие атмосферы» Томаса Сарасено выступает Ярослав Воловод. Этот проект аргентинского художника стал десятым по счету проектом программы Garage Atrium Commission . Томас Сарасено известен своими произведениями на пересечении искусства, технологий и экологической повестки. Инсталляция для «Гаража» продолжает многолетние опыты по освоению неба и увлечение Сарасено проектированием воздухоплавательных аппаратов. По убеждению Сарасено, именно воздушное пространство может стать новой средой обитания человека будущего, а сама миграция в небо должна произойти без использования ископаемого топлива и стимулировать рождение качественно новых, кажущихся сегодня лишь утопическими, отношений между людьми, а также между человеком и природой. Инсталляция Сарасено — один из многих шагов на пути к воплощению идеалов аэроцена. Парящая в воздухе полузеркальная сфера — образ одной из сотен воздушных сред обитания будущего (отсюда множественное число в названии), которые должны заполнить небо и в которые должен переселиться человек. Новые среды жизни Сарасено это еще и средства передвижения: они движимы ветром, они — движущиеся по миру, движущие нас вместе с ними. В рамках сотрудничества с «Гаражом» Сарасено впервые в своей практике работает с новым материалом — прозрачной и чрезвычайно износостойкой пленкой на основе ETFE-полимера, созданного для космической промышленности. Использование этого материала превращает скульптуру в рабочий прототип воздушного шара, способного осуществлять аэросолнечные полеты по Земле — только при помощи солнечного тепла и силы ветра. Проект «Движущие атмосферы» можно увидеть до 14.02.21. Даты проведения Триеннале «Красивая ночь всех людей»: 11.09 — 17.01.21.

Фотографии предоставлены пресс-службой Музея «Гараж»

 

09.09.10. Центр творческих индустрий Фабрика представил новые выставочные проекты:

Персональный проект Оксаны Юшко «Время действия сети». В своей новой работе художница воссоздает пространство ловушки для птиц с биологической станции «Рыбачий» на Куршской косе в Балтийском море.

Перенося оригинальную ловушку в выставочное пространство, Юшко конструирует альтернативную реальность без признаков природы, намеренно оставляя человека наедине с собой перед возможным будущим и экологическими вызовами настоящего. Выставка проходит в рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия VII». Куратор: Сона Степанян.

Ааудио инсталляция молодой художницы Анастасии Галеевой «Закон сохранения звука». Выставка «Закон сохранения звука» родилась из стремления актуализировать опыт прислушивания к звукам, которые совсем недавно составляли саундтрек нашей жизни. Художница превращает фабричный Цех Отделки в шумовой оркестр. Звуки, исчезнувшие из московского звукового ландшафта, оживают и звучат впервые на фоне фабричного нойза. Программа Nexus New. Выставка работает до 30.09.20.

Выставочный проект Джона Пешкова «Feel the brand». В своем новом проекте художник исследует феномен брендинга и его влияние на современных людей и искусство. Брендинг легко перешагнул пропасть, которая отделяла его от искусства. Искусство и бренд теперь идут вместе. Реклама стала искусством, искусство стало нуждаться в рекламе. Даже такой штучный товар, как личный бренд в век социальных сетей стал повсеместным. Специально для проекта художник создал серию живописных работ, для которых московские модные дома, компании и известные личности дают свою одежду. Одежда приклеивается к холстам, раскрашивается и теряет все: фактуру, цвет, форму. Кроме одного. Бренда. Программа «Фабричные мастерские. Сессия VII». Куратор: Сергей Трощенков. Выставка работает до 27.09.20.

Фотографии предоставлены пресс-службой ЦТИ Фабрика

Автор || Ольга Серегина,
арт-обозреватель

Поделиться:

Подписка

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.