Elena IV-SKAYA
Фотограф обложки номера
Родилась и большую часть жизни прожила в Хабаровске, закончила с красным дипломом Хабаровский педагогический университет, факультет Иностранных языков.
Работала преподавателем английского языка.
В 2011 году после знакомства с будущим мужем переехала на французский остров Реюньон в 700 км к востоку от Мадагаскара.
Начала заниматься фотографией на острове Реюньон.
Снимала для Cosmopolitan, L’Officiel, Elle, Vogue Italia, Harper’s Bazaar.
ОЛЕСЯ: Елена, какие самые главные составляющие хорошей фотографии?
ЕЛЕНА: В хорошей фотографии, даже если она на первый взгляд очень простая, всегда есть некое волшебство, которое зачастую сложно объяснить. Это может быть сочетание форм и линий или честная, ненаигранная, эмоция модели. Причем эта эмоция может быть очень субтильной, сдержанной – неважно, главное – настоящей. Затем уже идет композиция и стилизация. Для кого то еще будет очень важна идея и смысл, но лично я ищу всего лишь визуальную красоту и гармонию, которые будут цеплять взгляд и приносить эстетическое удовольствие, не заставляя задумываться о смысле.
ОЛЕСЯ: Вы занимаетесь пейзажной или предметной съемкой?
ЕЛЕНА: Сейчас я фотографирую только людей. По большей части моделей, так как я фэшн-фотограф. Мне необходимо присутствие музы и эмоций.
ОЛЕСЯ: Фотография сейчас – это модно?
ЕЛЕНА: Я думаю, это было модно со времен ее появления. Отличие лишь в том, что сейчас фотография стала доступна практически всем. Я считаю, что это очень хорошо. Это легкий способ попробовать себя в творчестве. А настоящее мастерство и оригинальность все равно рано или поздно выделятся из общей массы.
…Лично я ищу всего лишь визуальную красоту и гармонию, которые будут цеплять взгляд и приносить эстетическое удовольствие, не заставляя задумываться о смысле.
ОЛЕСЯ: Что необходимо начинающему фотографу, чтобы добиться успеха?
ЕЛЕНА: Если честно, я не знаю. Сейчас много способов показать свое творчество в соцсетях. На это может уйти уйма времени. Я регулярно веду свои профили в Инстаграм и Behance последние три года, и считаю, что это мне очень помогло в приобретении определенной степени известности и контактов. А чтобы достигнуть мастерства, начинающему фотографу нужно очень много снимать и развивать свой взгляд. Очень много анализировать и смотреть на работы великих фотографов и художников.
ОЛЕСЯ: Чего никогда нельзя допускать при съемке?
ЕЛЕНА: Даже если все не так, как хотелось, я всегда стараюсь поддерживать определенный уровень позитива. Моделям очень важна поддержка и поощрение.
ОЛЕСЯ: Когда смотришь в объектив, не видишь того, что получится сразу. Так ведь?
ЕЛЕНА: Это правда. Но с годами начинаешь видеть все более достоверно и за долю секунды охватывать весь кадр, обращая внимание на каждую деталь.
ОЛЕСЯ: Прежде чем стать фотографом, нужно стать художником?
ЕЛЕНА: Это очень хорошо, но необязательно. Я никогда не занималась рисованием, но всегда очень любила рассматривать картины моих любимых художников, в основном импрессионистов. Иногда я жалею, что у меня нет художественного образования.
ОЛЕСЯ: Какая у вас была самая запоминающаяся съемка?
ЕЛЕНА: Это, наверное, съемка с дикими животными в заповеднике в Южной Африке. Мне довелось погладить гепарда, лев потерся мне о колени, страус попытался у меня украсть наручные часы, а моя модель проехалась на зебре. Помню, гепард мурлыкал как кот, когда его гладили. Снимать со львом было немного страшно, но хозяин находился рядом, и было видно сразу, что лев ему очень доверяет и с удовольствием дает ему расчесывать свою гриву. Эти животные живут практически на свободе. Есть ограждения, которых не видно, и внутри – многокилометровые пространства. Они любят и доверяют своему хозяину, владельцу заповедника, который их спасает из различных мест с плохими условиями.
ОЛЕСЯ: Тема номера: “Городские джунгли”. Вы любите проводить лето в городе?
ЕЛЕНА: Так как я уже несколько лет живу на тропическом острове, то мне необходимо регулярно проводить отпуск в большом городе, посещать музеи и просто наслаждаться архитектурой.
Фото || Elena Iv-skaya @ivskaya
Автор || Олеся Суджан, главный редактор
*Эту статью можно прочитать в онлайн номере журнала ЛЕТО. 2019